Вопросы трасологической экспертизы
Как производится трасологическая экспертиза и что она позволяет узнать? + Основные задачи экспертизы, особенности и правила
Данный вид экспертной оценки представляет собой изучение следов, которые были оставлены транспортным средством на месте совершенного происшествия. Нужно сказать о том, что целью данной экспертизы считается идентификация различных объектов на основании изучения следов и определения их принадлежности, а также осуществление процесса анализа полученных данных с целью восстановления объективной действительности совершенных событий. Непременно скажем о том, что оцениваются не только параметры следов, также могут быть применены варианты оценки осколков стекла, например, фар автомобиля, диагностирование механизмов, в также оценка условий следообразования. На основании всех перечисленных факторов формируется детализированная картина происшествия, что позволяет полностью восстановить картину.
Нередкими являются случаи, когда транспортные происшествия становятся объектом серьезных исследований. Например, автомобиль сильно пострадал, как и лица, которые в нем находились. Есть необходимость определить квалификацию действий виновного водителя, также формируется необходимость детальной оценки обстоятельств дела с позиции страховой компании, которая в дальнейшем будет осуществлять процесс выплаты средств за совершенные действия застрахованного водителя. Рассказы двух сторон происшествия очень часто не совпадают вовсе. Именно по этой причине, самым рациональным способом восстановления объективной действительности считается проведение экспертизы.
Естественно следует отметить, что осуществлять экспертные действия могут исключительно опытные и знающие специалисты, можно привлекать независимых экспертов, но исключительно в том случае, если они имеют официальный допуск к выполнению таких действий. Процесс экспертной оценки может быть осуществлен непосредственно по месту происшествия сразу же, что позволяет максимально изучить все нюансы и обстоятельства, что провоцирует быстрое восстановление всех нюансов дела. Нередки ситуации, когда экспертизу приходится производить на основании документов дела и фотографий, а также видеосъемки. Таким образом формируется удаленное обслуживание, провоцирующее возможность восстановления событий на основе предоставленных материалов.
В процессе торможения на асфальте формируются следы. Трасологическая экспертиза позволяет осуществить процесс оценки их формирования, а также осуществить процесс сопоставления следов и автомобиля. То есть, посредством таких действий осуществляется процесс установления автомобиля, который оставил следы, а также провоцируется восстановление механики – каким образом такие следы были оставлены. Именно на основании указанных данных можно поистине объективно и детализировано изучить все обстоятельства дела и правильно выяснить, кто именно осуществил нарушение правил движения, и что стало причиной возникновения происшествия. Соответственно, данный вид экспертной оценки имеет очень важное значение для восстановления действительности. Кроме всего прочего, полученные результаты являются доказательством юридического формата в судебных процессах.
Чтобы отчет экспертной оценки был принят в качестве доказательства, он должен быть составлен правильно и грамотно. Документ должен содержать все реквизиты компании, которая осуществляла процесс исследований, также должны присутствовать все данные эксперта, ставится подпись и печать. В состав вносятся общие данные – вступительная часть, детальное описание методов исследования – часть описательная, также заключение, в котором формируется полноценный отчет с выводами.
Что такое трасологическая экспертиза и когда она необходима
Экспертиза трасологическая представляет собой специфический вид исследований, который направлен на оценку и изучение различных отпечатков и следов, для того, чтобы иметь четкую возможность определения, откуда они возникли, кому они могут принадлежать. Другими словами, в процессе возникновения транспортного происшествия оба средства осуществляют торможение. На основании чего были сформированы определенные следы на асфальте или же грунтовой дороге. Посредством детализированной оценки состояния таких следов провоцируется возможность определения пути торможения и других важных понятий и нюансов. Нужно также обратить ваше внимание на то, что процесс исследований предполагает достаточно сложную науку, посредством которой осуществляется полноценный анализ всех собранных данных, установление взаимодействия транспортного средства с дорогой и пр.
По сути, именно на основании трасологической экспертизы можно получить точные данные в виде восстановления картины происшествия. Нужно также сказать о том, что грамотная оценка всех параметров позволяет исключить возможность неправильной оценки обстоятельств.
Объектами исследований принято считать различного рода следы и отпечатки повреждений, которые были оставлены автомобилями. Исследования предполагают использование различных методик, которые позволяют получить однозначный ответ на различные вопросы.
Когда возникает необходимость проведения экспертизы:
- В тех ситуациях, когда оба водителя раскрывают различные версии возникновения происшествия. По сути, очень важно восстановить объективную картину, на основании которой в дальнейшем можно будет грамотно оценить саму ситуацию, определить виновное лицо, осуществить процесс взыскания или же применить определенные меры наказания. Именно экспертные данные в такой ситуации могут стать неоспоримой уликой и доказательством;
- В случаях, когда нужно определить, какому средству принадлежат следы, и выполнены ли они определенным средством. Другими словами, нередко битые автомобили тоже попадают в аварии, страховые компании, чтобы минимизировать мошеннические факторы в данном вопросе, стараются использовать вариант детализированной оценки ситуации посредством проведения экспертизы. На основании изучения следов формируется объективная картина, которая позволяет четко определить, какие именно повреждения могли возникнуть в процессе совершения происшествия;
- Также на основании экспертной оценки можно получить точные данные о том, присутствовал ли автомобиль в момент совершения происшествия на месте. Нередки случаи, когда формируются мошеннические действия, в рамках которых устанавливается происшествие с целью получения выплат страхового формата. Нередко автомобиль покидает место происшествия, и чтобы в дальнейшем применить к водителю санкции наказания, непременно нужно обратить внимание на возможность получения экспертной оценки, которая сразу же определит, был ли автомобиль на месте происшествия в то или же иное время;
- Экспертная оценка может стать основой формирования базы определения вины водителя, или же пешехода, в процессе формирования ситуации аварийного характера. А соответственно, можно четко определить, кто или же что стало основой формирования аварии, что провоцирует нормированное, законное и основательное судопроизводство в случае необходимости;
- Нередкими являются ситуации, когда страховые компании стремятся сделать все возможное и невозможное, чтобы исключить вероятность выплаты средств на ремонт, или же осуществляют выделение минимальной суммы, которая не покрывает возникших повреждений. Трасологическая экспертиза в таком случае является основой стабильных данных о формировании повреждений в ходе происшествия. Правда, в такой ситуации придется выполнять дополнительную экспертную оценку, на основании которой определяется стоимость ремонта возникших повреждений.
Становится вполне очевидным тот факт, что грамотная структура проведения экспертной оценки позволяет четко нормировать все нюансы дальнейшего судопроизводства. По сути, на основании такой экспертизы формируются неоспоримые доказательства, применение которых провоцирует возможность объективной оценки обстоятельств.
Пошаговая инструкция проведения экспертизы при ДТП
- Шаг 1: Выбор компании
Если речь идет о том, что вы сомневаетесь в объективности судебного следствия или же есть необходимость предоставить документы с объективными данными страховой компании, нужно воспользоваться услугами независимой экспертизы, для получения необходимых и точных результатов. В процессе выбора остановите свое внимание на компаниях с серьезной репутацией, чтобы в действительности получить качественное обслуживание. У такой компании непременно должен быть собственный ресурс представительского характера, на страницах которого можно ознакомиться с перечнем услуг, а также получить информацию дополнительного характера, которая касается квалификации специалистов, услугами которых вы будете пользоваться. Отметим также то, что солидные компании предоставляют возможность получения бесплатной первоначальной консультации.
- Шаг 2: Сбор документации
Нужно помнить о том, что процесс оценки осуществляется на основании предоставленных документов. Обязательно предоставляется схема ситуации, правильно составленный протокол, всевозможные фотоматериалы с места возникновения ситуации. Также в определенных случаях нужно предоставить доступ к транспортным средствам, которые участвовали в определенных ситуациях. Если есть видеорегистратор, то нужно предоставить данные с него. Устанавливается необходимость предоставления всех документов на автомобиль, справку из полиции, которая подтверждает наличие происшествия, а также протокол, который раскрывает данные проверки состояния технического характера транспортного средства. Все пояснения свидетелей, полный список документов, которые нужно будет предоставить для ознакомления экспертам, можно получить непосредственно после предварительной – бесплатной консультации в компании.
- Шаг 3: Осмотр места происшествия
На месте происшествия формируется максимальное количество разнообразных данных, которые могут раскрыть все нюансы осуществленных действий. Грамотная оценка состояния места аварии позволяет получить полноценные данные, которые формируют полную картину. Эксперт, который выезжает на место аварии должен иметь при себе линейку масштабную, рулетку, лупу, пинцет, специализированные емкости, куда можно осуществить сбор определенных элементов и микрочастиц, фотоаппарат, специальные пластичные массы. То есть, существует список обязательных элементов, которые должны быть в наличии у эксперта, существует также список методик, которые применяются в процессе осуществления исследования.
- Шаг 4: Согласование места и времени осмотра транспортного средства
После того, как будет подписан договор сотрудничества с транспортной компанией, обязательно осуществляется процесс договора по вопросу осмотра автомобиля. Посредством такого осмотра осуществляется разрешение многочисленных вопросов. Определяется, каким объектом был поврежден автомобиль, есть ли на нем следы другого авто, какой частью автомобиля были нанесены повреждения и пр. То есть, посредством такой оценки формируется четкая и точная информация, способная помочь раскрыть всю картину происшествия.
- Шаг 5: Моделирование ситуации
Следует отметить, что в настоящий момент используются специализированные программы, на основании которых осуществляется процесс полноценного моделирования ситуации. Посредством грамотного моделирования формируется возможность увидеть все нюансы происшествия и четко установить позиции транспортных средств, возможные повреждения и пр.
- Шаг 6: Формирование отчетности
Основой работы экспертной организации считается составление специализированного заключения, в котором четко определяются все важные моменты и нюансы. Такой отчет можно использовать в качестве элемента доказательства в судебном процессе. Также он выступает неоспоримым аргументом во взаимоотношении со страховой компанией. Данный документ в своем составе содержит выводы по техническим аспектам. То есть, по сути, не указывается, кто именно является виновником происшествия, такие выводы делает суд, он же определяет виновников.
Можно ли оспорить результаты экспертизы
Следует отметить, что экспертная оценка может быть оспорена. Такие действия осуществляют таким образом:
- Осуществляется анализ предоставленного отчета, производится анализ использованных методик и полученных результатов;
- Составляется ходатайство с указанием на данные, которые являются недействительными, обязательно нужно предоставить обоснование ходатайству;
- Суд принимает решение о возможности пересмотра экспертизы;
- После чего формируется необходимость подать документы на повторную экспертизу, при этом можно использовать результаты другой компании экспертного формата;
- Полученные результаты предоставляются в суд.
Если вы стремитесь к тому, чтобы максимально защитить свои интересы от оспаривания, то вам непременно следует внимательно отнестись к вопросу выбора экспертной организации, которая сможет выполнить все действия на высшем уровне. Сразу же скажем о том, что государственная экспертиза в любом случае будет иметь своеобразные негативные моменты, так как через экспертов каждый день проходит невероятно значительное количество различных дел, улик и доказательств, что притупляет внимательность, и определенные мелкие детали, которые могут иметь весьма важное значение могут остаться незамеченными, что повлияет на конечный результат экспертизы. Чтобы такого не произошло, лучше обратить внимание на опытных и квалифицированных экспертов.
Когда вы на руки получите экспертное заключение, обязательно проследите логическое обоснование, а также проверьте на наличие однозначных формулировок. Помните о том, что с легкостью можно оспорить тот документ, который составлен юридически неправильно. Если на нем нет обязательных реквизитов, а также нет данных эксперта, не описана его квалификация и пр.
Внимательное изучение отчета поможет вам сразу же обратить внимание на определенные несостыковки, что в дальнейшем станет основой моментального реагирования. По сути, вы можете сразу же обратить внимание экспертов на то, что отчет составлен неправильно, и они его переделают. В документе должно быть детальное описание всех нюансов и обстоятельств, при которых свершилось происшествие. Должно быть перечисление сведений обо всех участниках аварии, присутствует информация, которая содержится в документах дорожной инспекции. Обязательно должны быть данные из протокола осмотра. Отметим, что отсутствие таких пунктов может стать основанием, законным поводом, чтобы оспорить полученные результаты экспертной оценки.
Можно использовать вариант приглашения эксперта в зал заседания суда. Сразу же скажем о том, что именно так можно доказать, что экспертиза была осуществлена правильно, без нарушений и предвзятостей. Прямо в суде эксперту могут быть заданы определенные вопросы, которые могут определить отсутствие или же наличие нарушений, при проведении экспертной оценки. Если объяснения эксперта не будут убедительными, это прекрасный повод оспорить полученные результаты.
Если вы уверены в том, что результаты экспертизы объективны, но стороны процесса будут настаивать на проведении дополнительных исследований, лучше всего сразу же обзавестись квалифицированной помощью юриста, таким образом, вы сможете предотвратить определенные негативные моменты, которые могут возникнуть в зале заседания суда. Учитывайте также то, что в настоящий момент вы можете сами инициировать проведение экспертизы в том случае, если считаете, что предоставленных в суде данных недостаточно для всестороннего и объективного изучения обстоятельств дела. Таким образом, вы непременно сможете обеспечить максимальную защиту своих интересов.
Самым рациональным вариантом предотвращения ситуации с оспариванием экспертной оценки является сотрудничество с опытными и квалифицированными специалистами, которые имеют стабильную репутацию и смогут представить своего эксперта в суде, в случае необходимости.
Какие задачи решает трасологическая экспертиза
- Пригодность отпечатков для проведения идентификации
Первое, на что обращают внимание специалисты – это данный фактор. То есть, очень важно не только обнаружить следы, но еще их зафиксировать, а также идентифицировать, подвергнуть дальнейшему исследованию.
- Установить период появления следов
При расследовании определенных происшествий очень важно внимательно осуществить процесс оценки отпечатков и следов с позиции вопроса давности. Помните о том, что такие следы являются очень уязвимыми к погодным условиям, именно по этой причине, эксперты стараются осуществлять все процедуры проверки сразу же, иначе есть вероятность, что следы станут непригодными для дальнейшего исследования.
- Образование отпечатков – определение механизма
Как вы уже поняли, основным объектом исследования трасологического выступают именно следы, которые возникли в результате воздействия механического характера. Когда осуществляется процесс работы с отпечатками, определяется механизм их образования. При этом, специалисты используют различные варианты исследований, чтобы получить точные и достоверные данные.
- Последовательность образования следов
Естественно, очень важно определить, в какой именно очередности данные следы появились. В случае расследования происшествия на основании полученных данных можно четко определить, какое транспортное средство стало виновником таких последствий. Именно по этой причине, очень важно четко оценить состояние следов и определить, какие появились ранее, какие – позже. На основании чего будет проработана и смоделирована ситуация, благодаря которой будет возможен процесс восстановления объективной действительности.
- Состояние автомобиля
Такое исследование позволяет четко определить все данные о скорости, а также о возможных причинах столкновения, можно составить полный список повреждений и пр. То есть, можно получить максимально полноценную информацию, благодаря которой судопроизводство сможет правильно осуществить процесс вынесения решения на основании предоставленных доказательств.
- Причинно-следственная связь
Полученные выводы способствуют правильному расследованию происшествия, так как дают ответы на самые распространенные вопросы, которые имеют в процессе судебного разбирательства важное значение. Каждый аварийный случай представляет собой результат неправильных действий или же стечения обстоятельств. Благодаря трасологической экспертизе можно четко определить данный факт.
Основные виды трасологической экспертизы
Существует достаточно значительное количество различных видов экспертизы трасологичсеского характера. Например, гомеоскопический вариант, предполагает изучение следов человека. В данном случае производится анализ отпечатков пальцев, зубов, следов ног, обуви, различных частей тела и пр. На основании данных следов можно получить максимально полноценную информацию о происшествии.
Есть также маханоскопическая экспертиза, которая предполагает исследование следов, а также отпечатков от предметов, повреждений, на найденных различных вещах. Например, могут быть исследованы механические повреждения одежды, узлы и петли, различные инструменты и орудия.
Экспертиза замков и изучение пломб. На основании детальной оценки состояния замка можно сразу же сказать о том, открывался ли он родным ключом или же нет, использовались ли отмычки и дать определенные характеристики отмычек.
Анализ отпечатков, которые осуществляются различными механизмами на предметах. Например, посредством данной экспертизы можно предоставить ответы на такие вопросы: на каком оборудовании был изготовлен тот или же иной предмет исследования, какие станки применялись в процессе производства, определить, на каком именно станке был изготовлен тот или же иной предмет.
Транспортная экспертиза самая распространенная, она применяется в процессе изучения различных транспортных происшествий. При этом производится детализированное изучение следов транспортного средства, а также исследование всевозможных отпечатков. На основании полученных данных формируется общая картина происшествия.
Непредвиденные ситуации и ДТП на дороге — далеко не редкость. Решить же возможные в таких случаях спорные моменты и установить истинную причину происшествия, способна специальная трасологическая автоэкспертиза.
Сегодня это один из самых распространенных и эффективных способов исследования причинно-следственной связи всех форс-мажоров на трассе.
Трасологическая экспертиза — в чем суть?
Транспортная автотехническая экспертиза особенна прежде всего тем, что занимается детальным изучением всех видимых следов и повреждений после дорожных аварий. Она позволяет доподлинно воссоздать истинную картину случившегося и дать максимально объективную оценку происшествия. В качестве главных для экспертного изучения объектов выступают — оставшиеся на месте события последствия и отпечатки от транспорта, людей или животных, видеозаписи, автомобильные элементы, фотоснимки и прочее.
В целях наилучшей реконструкции ДТП, вовремя трасологической процедуры проводится ряд обязательных мероприятий, регламентированных положениями соответствующего кодекса. Так, в порядок осуществления подобной автоэкспертизы входит:
- четкое ограничение места наезда или столкновения;
- определения взаиморасположения всех участников дорожного движения, направления самого удара и траектории перемещения объектов после столкновения;
- воссоздание механизма ДТП;
- устная или письменная фиксация объяснений клиента;
- тщательное изучение предоставленных по факту экспертизы документов — акт от ГИБДД, официальный отказ оплаты страховки, полезные фотоматериалы и предметы с места аварии;
- составление трасологического заключения.
Таким образом, автотехническая экспертиза является универсальным в своем роде независимым методом анализа всех факторов дорожного происшествия. Именно ее результаты и выводы могут иметь решающую роль в судебном или криминальном следствии ДТП.
Для чего необходимо исследование?
В основу любой трасологической экспертизы положено достижение двух важнейших целей — идентификации и диагностики. Идентификация направлена на установление причин и участников ДТП, а также определение размеров нанесенных повреждений и ущерба. Диагностика же изучает механизмы происшествия с исследованием всех явных последствий аварии на частях и деталях транспортного средства.
Помимо этого, каждая автотранспортная экспертиза в процессе своего исполнения решает целый ряд своеобразных задач, специфика которых определяется конкретными претензиями клиента и поставленными перед экспертом целями. Так, в списке заявленных на транспортно-трасологическую экспертизу вопросов:
- определение механизма столкновения автомобилей;
- оценка, зафиксированных в актах ГИБДД, повреждений;
- сопоставление причиненного ущерба, указанным в документе, событиям;
- установление источника повреждений — являются ли дефекты следствием реальной аварии или же противоправных действий третьих лиц;
- определение статичности/динамичности транспортного средства на момент происшествия;
- последовательность образования повреждений;
- установление причин аварии;
- выявление истинного виновника ДТП;
- определение вида и модели транспортного средства, участника аварии;
- выяснение направления, режима движения автомобиля и угла столкновения транспорта;
- анализ протекторов и повреждений на них;
- идентификация оставленных на месте происшествия следов.
К тому же нередки случаи обращения к независимой трасологической экспертизе при решении финансовых споров со страховой компанией. Обладая абсолютной юридической силой, заключение транспортной экспертизы является достаточной доказательной базой для подачи заявления на выплату страховки или в суд по факту сложившегося конфликта.
Виды экспертизы
Автотехническая экспертиза имеет определенную классификацию, зависящую от объекта, предмета, порядка и последовательности исследований. В трасологическую типологизацию входят следующие виды экспертиз:
- Гомеоскопическая — изучение человеческих следов (одежды, обуви, отпечатков пальцев рук, ног, крови).
- Механоскопическая — исследование механизмов, инструментов, орудий и предохранительных устройств.
- Транспортная — определение отпечатков транспортных средств.
- Экспертиза животных следов.
- Идентификационная.
- Не идентификационная — диагностическая, ситуационная, реконструкционная и классификационная.
- Первичная, повторная и дополнительная.
К тому же в трасологическую экспертизу могут быть вовлечено разное количество специалистов, что определяет форму проведения исследования — единоличное, комплексное или комиссионное.
Номенклатура трасологической экспертизы при ДТП
Для проведения объективного трасологического исследования дорожно-транспортного происшествия, эксперт-трасолог должен владеть максимальным количеством информации о происшествии. Подавать же нужные для экспертизы материалы следует в виде:
- схемы места аварии на основании, фиксирующих факт ДТП, актов;
- протокола осмотра места происшествия, составленного правоохранительными структурами;
- фотографий и видео с места аварии, соответствующих судебным нормам;
- протокола техосмотра транспортного средства на предмет подтверждения его исправности;
- справка-свидетельство о ДТП от службы ГБДД;
- фото или видео ДТП, сделанное участниками самого происшествия.
Также трасологу необходимо предоставить возможность наружного обследования полученных повреждений у всех автомобилей-участников аварии.
Состав документов, подаваемого на транспортный анализ, может изменяться в зависимости от объема исходных данных и поставленных задач. К примеру, иногда бывает достаточно только одних подробных фотоматериалов ДТП.
Заключение трасологической экспертизы
Оформление полного пакета материалов экспертизы должно проходить только в письменном виде и в соответствии с установленной формой. Так, профессиональное заключение трасологического исследования непременно содержит в себе окончательные, четко сформулированные и не несущие двойной смысл, выводы специалиста.
Кроме того, все экспертные силлогизмы обязаны ясно отвечать на заявленные вопросы, указывать пути решения возникших проблем, иметь оценочную окраску (положительную или отрицательную), а также быть однозначными или альтернативными. Стоимость же трасологического анализа определяется целью, задачами и количеством требуемых экспертиз.
Вопросы трасологической экспертизы
cтоимость экспертизы
от 7 500
Заказать
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
3.2 / 5 ( 6 голосов )
Для выполнения самых разнообразных задач, решения вопросов, проведения исследований и проверок, используются все разнообразные достижения современной экспертологии. Такая ее область, как трасологические экспертизы – является одной из наиболее востребованных, по крайней мере для криминалистики. Поскольку изучает она оставленные объектами следы, детали и материалы, траектории движения, очередность и обстоятельства взаимодействий, результаты движения, столкновения, воздействия тех или иных объектов и тел друг на друга и на окружающую среду. Это и есть предметы изучения трасологии. И для каждого криминалистического эксперта уже давно изученным и знакомым является такой предмет, как вопросы для трасологической независимой экспертизы.
И не только криминалистического. Так как трасология оказывается смежной прикладной наукой при рассмотрении многих ситуаций, в которых имело место какое-то механическое воздействие. Самый распространенный вид такого движения, в связи с которым часто приходится проводить специальные трасологические экспертизы – это движение дорожное, движение автомобильного транспорта. И самое распространенное применение трасологии – это рассмотрение случаев дорожно-транспортных происшествий. А поскольку в России их случается множество, то для проведения такого количества специальных сертифицированных экспертиз на ее территории уже давно работает большое количество независимых экспертных организаций. Одной из которых и является небезызвестная НП «Федерация Судебных Экспертов».
Мы являемся крупнейшей, вот уже на протяжении нескольких лет, экспертной организацией у нас в стране, и предлагаем гражданам и юридическим лицам все виды экспертных исследований. специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно сотрудничают со следственными органами РФ и ее арбитражными судами, имеют от них рекомендации, и выполняют многие исследовательские работы по их просьбе или инициации. Нами активно изучаются и вопросы для трасологической экспертизы, как одного из самых популярных на сегодняшний день экспертных исследований. Здесь работают опытные сертифицированные специалисты, имеющие широкий опыт в разрешении самых разнообразных ситуаций. Они уже помогли восстановить как подлинное течение событий, как во многих случаях и справедливость, многим российским гражданам.
Итак, вернемся к рассказу о том, какова методология трасологической экспертизы. По более общим типам, до обсуждения таких понятий, как вопросы для трасологической экспертизы, сперва можно говорить о том, как делятся виды ее задач. Их, в общем-то, существует всего лишь два. Это задачи идентификационные, и задачи диагностические. В идентификационные задачи трасологической экспертизы входит изучение тождества, принадлежности к одному или разным объектам следов или деталей, оставленных на месте происшествия. Идентификация по следам и деталям тех объектов, которыми они были оставлены. И остальные подобные этим вопросы – идентификация участников дтп.
К задачам трасологической экспертизы, которые можно назвать диагностическими, следует отнести непосредственное изучение следов. Следы обнаруживаются, определяется степень их пригодности для идентификации, происходит такая формальная, казалось бы, работа. Затем изучается вещество материалов, составляющих следы, время, очередность, механизм их образования. Траектория и скорость движения оставляющих их объектов, их возможное состояние.
Например, именно в обязанности трасологической экспертизы входит расследование таких случаев, как травмы пешеходов. Если на теле пострадавшего или пострадавшей мы обнаруживаем ушибы, синяки, следы, то производится трасологическая экспертиза. Она изучает не только следы, оставленные на проезжей части, но, что особенно интересно, следы как таковые – оставленные любыми объектами на других объектах.
В работе трасологических экспертов важную часть методологии составляют вопросы для трасологической экспертизы. Их может быть множество, они могут возникать индивидуально для каждой конкретной ситуации, но по общей теории можно говорить в частности о следующих вопросах, которые мы разделили на принадлежащие к идентификационному и диагностическому этапам, или частям трасологического исследования.
Некоторые идентификационные вопросы для трасологической экспертизы:
- являются ли следы, оставленные на объектах, телах и транспортных средствах, принадлежащими одному или разным объектам;
- какими объектами или транспортными средствами были оставлены следы, найденные на месте происшествия;
- могли ли оставленные следы быть нанесены транспортным средством, участие которого в дорожно-транспортном происшествии было доказано;
- являются ли рассматриваемые следы или повреждения оставленными или нанесенными в результате того дорожно-транспортного происшествия, которое рассматривается.
Некоторые диагностические вопросы для трасологической экспертизы:
- наличествуют ли на месте происшествия следы, пригодные для изучения и идентификации;
- какова, согласно изучаемым следам, была траектория движения тех или иных транспортных средств, принимавших участие в ДТП;
- какова марка шин, следы которых можно было обнаружить на месте происшествия;
- каким было взаимное расположение объектов, автомобилей или пешеходов, на момент произошедшего столкновения;
- в какой последовательности происходило взаимодействие (столкновение) различных объектов, в какой последовательности происходило образование следов;
- в целом – что можно сказать о механизме рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
Вот так в общих чертах выглядят направления и основные, часто рассматриваемые вопросы для трасологическоей экспертизы. Для того чтобы подробнее узнать о том, каковы ее возможности, вам стоит обратиться в организацию НП «Федерация Судебных Экспертов». Вы сможете получить информацию по всем видам экспертологических исследований, проконсультироваться с работниками нашей компании.
Цены
Вид экспертизы | Стоимость экспертизы |
---|---|
Транспортно-трасологическая экспертиза | от 7 500 |
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно. |
Судебно-трасологическая экспертиза – это исследование следов, следообразующих и следовоспринимающих объектов и других материалов дела для установления фактических данных, используемых в качестве доказательств.
Назначение экспертизы целесообразно, когда для ее производства собраны все необходимые материалы и, судя по состоянию вещественных доказательств, имеется возможность решить интересующие следствие вопросы. Назначение экспертизы не следует откладывать на конец расследования, так как это может привести к затягиванию сроков, утрате возможности производства экспертизы вследствие порчи или существенных изменений вещественных доказательств.
Успешное решение задач, поставленных перед экспертом следователем, зависит от правильности и полноты подготовки материалов, направляемых для исследования, от их надлежащего изъятия, упаковки и транспортировки, обеспечивающих сохранение их свойств. Упаковка объектов должна быть целая (во избежание видоизменения, порчи объектов, возникновения посторонних наслоений и т.п.) и содержать информацию о характере вложения.
Классификация трасологических экспертиз
Трасологические экспертизы, в соответствии с объектами их исследования и по наличию специальных методик, подразделяются на четыре вида:
- гомеоскопические — это исследование следов человека: экспертиза следов рук, ног, зубов, губ, одежды и обуви, следов крови человека, экспертиза узлов и петель;
- механоскопические – это исследование следов орудий, инструментов, механизмов, запирающих и предохранительных устройств, т.е. диагностические (обнаружение, фиксация и пригодность следов) и идентификационные исследования следов, повреждений на объектах, экспертиза изделий, отображающих признаки деталей станков и инструментов, экспертиза замков, пломб, в том числе экспертиза установления целого по частям и т.д.);
- транспортные – следы транспортных средств и повреждений на них;
- экспертизы следов животных – следов зубов и следов ног (лап).
Смотри также
- Трасология
Виды трасологических экспертиз
- Строительно-техническая
- Виды экспертиз
- Вопросы
- Судебная строительная экспертиза
- определение о назначении строительной экспертизы
- Экспертиза качества строительства
- Экспертиза кровли, крыши
- Как избежать обмана при ремонте, строительстве
- Обследование зданий
- Экспертиза смет
- Экспертиза залива квартиры
- Порядок действий при заливе квартиры
- Какую ответственность несет владелец квартиры при заливе?
- Землеустроительная
- Виды экспертиз
- Раздел участка
- Почерковедческая
- Виды экспертиз
- Вопросы
- Образец экспертизы
- Экспертиза давности документов
- Как определить давность документа
- Товароведческая
- Виды экспертиз
- Автоэкспертиза
- Трасологическая
- Виды экспертиз
- Дактилоскопическая
- Автотехническая
- Экспертиза ДТП
- Техническая экспертиза автомобиля
- Автотовароведческая
- Оценка ущерба после ДТП
- Бухгалтерская
- Виды экспертиз
- Компьютерно — техническая
- Виды экспертиз
- Программного обеспечения
- Виды экспертиз
- Информационных систем и технологий
- Пожарно-техническая
- Виды экспертиз
- Химическая
- Микологическая
- Виды экспертиз
- Другие экспертизы
- Экспертиза 44-ФЗ
- Судебная экспертиза
- Заключение эксперта
- Ходатайство
Запрос- Ходатайство о назначении строительной экспертизы
- Оценка недвижимого имущества
- Виды оценки
- Стоимость
- Оспаривание кадастровой стоимости
- Комиссия по оспариванию
- Оценка транспортных средств
- Виды оценки
- Cтоимость
- Оценка машин и оборудования
- Виды оценки
- Стоимость
- Оценка иного движимого имущества
- Виды оценки
- Стоимость
- Оценка бизнеса
- Виды оценки
- Стоимость
- Оценка ценных бумаг
- Виды оценки
- Оценка интеллектуальной собственности
- Виды оценки
- Стоимость
-
- Виды экспертиз
- Стоимость
-
- Виды услуг
- Стоимость