Трансфертный платеж
Что такое трансфертные платежи, их назначение и применительная практика
Под трансфертными платежами следует понимать одну из схем перераспределения госбюджетных средств, согласно которой из государственного бюджета осуществляются выплаты населению и частным предпринимателям как наиболее нуждающимся в них, т. е. в социальных целях.
Такие выплаты не имеют ничего общего с прохождением государственной службы. Речь идет о различных субсидиях и дотациях от государства, направленных на поддержку малого бизнеса и его перспективных направлений, развитие инновационных технологий, частичное финансирование сельхозпредприятий. Сюда же можно отнести и социальные выплаты населению: пенсионные пособия, стипендии, пособия по безработице, пособия инвалидам, финподдержку малочисленных народов, прочее.
Сущность и история появления платежей
Использование трансфертных платежей говорит о социальной направленности политики государства.
В 1944 году в состав трансфертных платежей были включены проценты, направленные на покрытие государственного долга и расходов, связанных с социальным страхованием населения. Этот вид выплат не относился к оплате услуг и работ, выполненных в целях достижения прибыли, поэтому при расчете уровня ВВП он не учитывался.
В послевоенные годы ввиду возникновения потребности в безвозмездных государственных выплатах применение трансфертных платежей стало распространяться на незащищенные слои населения, что проявлялось в качестве выплаты им доходов из казны. Перечень пополнился выплатами, направленные на поддержку значимых объектов промышленности.
Пик соцнаправленности внутренней политики страны пришелся на 50-е годы. В то время трансфертные платежи составили более 30%. К резкому сокращению трансфертов привело тяжелое положение страны, наблюдаемое в 80-е годы. На сегодняшний день их средняя доля составляет 15%. В США этот показатель равен 12%, в Швеции – порядка 32%. Из приведенных в примере сведений становится ясным, правительство какого государства больше всего поддерживает население. Связано это в большей степени с неэффективностью американской системы поддержки нуждающихся слоев населения.
Поскольку рассматриваемый вид выплат является противоположным налогу, в современной истории он получил название «отрицательного налога».
Это можно наблюдать по росту налогов прямо пропорционально доходам, полученным от высокой производительности труда, и росту (упадку) перечислений населению с упадком его производительности (уменьшением его роста).
Основные виды трансфертных платежей
Все трансфертные платежи делятся на два основных вида.
Это:
- государственные – т. е. те, что задействуются при выплатах пособий по безработице, пенсий, поддержке бизнеса, прочее;
- частные – возникновение которых связано с передачей денежных средств от физлица другому физлицу либо организации.
Рассматриваемые виды платежей не могут ограничиваться страной реализации. Часто к ним также относят гуманитарную и медицинскую помощь, поддержку значимых секторов экономики.
В последние годы в России они применяются в малом бизнесе, медицине, науке, сельском хозяйстве, производстве оборонной промышленности.
Применять трансфертные платежи способно не только само государство, но и частные обеспеченные лица, благотворительные организации. Последние могут заниматься софинансированием соцобъектов (больниц, школ, детских домов), выделять единоразовую материальную помощь в отношении целой организации, конкретного человека.
Государственные трансфертные платежи, в свою очередь, могут быть направлены:
- на оплату социальных нужд населения – стипендии, пенсии (по старости, инвалидности), дотации многодетным семьям, прочее. Источником средств в данном случае являются поступившие в бюджет обязательные налоговые платежи;
- на выплаты субсидий предпринимателям – средства распределяются на конкурсной основе субъектами Федераций;
- на выплаты процентов по государственной задолженности – сюда относят перечисления из федерального бюджета в пользу Пенсионного фонда, такового соцстрахования, кредитных организаций, возмещения расходов, связанных с продажей государственных ценных бумаг.
Таким образом, трансфертные платежи являются способом равномерного распределения доходов от держателя (успешного предпринимателя, правительства государства) к категории населения, наиболее нуждающейся в них.
Трансфертные платежи и политика
Кроме выполнения своей прямой функции, трансфертные платежи играют важную роль в политическом имидже страны. То, как распределяются доходы между слоями населения, является основным показателем, учитываемым при оценке заботы государства о собственном народе. Подобные принципы распределения средств аналогичны тем, что описываются в книжке о Робин Гуде, который забирал деньги у богатых и отдавал их бедным людям.
Схожие принципы соблюдались и при построении коммунизма. И, несмотря на то, что большинство стран мира не поддержали такой экономический строй, доля рассматриваемых платежей все же смогла укорениться и стать основным показателем участия в жизни населения на мировой арене.
Неспроста трансферты относят к рычагам фискальной политики страны, в качестве которой следует понимать комплекс мер, предпринимаемый правительством страны в целях улучшения финансового положения страны, и реализуемый за счет управления доходами и расходами. Такого рода политика получила название бюджетно-налоговой.
Как уже упоминалось выше, прямой противоположностью трансфертам в экономической политике страны являются налоги. Последние, по сути, представляют собой часть доходов, которую население добровольно отдает государство. В то время как трансфертный платеж является добровольной выплатой государства нуждающемуся населению из доходов федерального бюджета.
И в первом, и во втором случаях, в качестве контролирующей стороны выступает государство. Оно-то и не может допустить, чтобы социально направленные выплаты подлежали налогообложению.
И все же, в качестве первоначальной цели трансфертов выдвигалась идея сгладить материальное неравенство, наличествующее между отдельными категориями граждан страны. Нельзя сказать, что такая цель при текущем положении дел достигнута в полном объеме. На сегодняшний день потребность в трансфертах является большей от реальных поступлений в бюджет, многократно превышая те суммы, что выделяются из него.
Что представляют собой трансфертные платежи государства?
Наглядным показателем социальной политики государства становятся трансфертные платежи. Эти выплаты носят специфический характер и отличаются от привычных доходов, связанных с проведением работ и оказанием услуг. Определенные государственные обязательства предназначены предпринимателям и отдельным лицам, действительно нуждающимся в поддержке.
История появления и сущность трансфертных платежей
Основу госбюджета составляют доходная и расходная части. Финансовый кризис и неблагоприятное экономическое состояние нарушают баланс, и требуется предпринимать меры для его восстановления.
Удобней всего использовать передаточную форму перераспределения. Трансфертные платежи считаются наиболее приемлемым способом оказать поддержку пострадавшим слоям населения.
В итоге эти выплаты носят адресный характер. Реформирование системы налогообложения приводит к увеличению трансфертных платежей, используемых по целевому назначению.
Мнение эксперта Александр Иванович Финансовый эксперт Задать вопрос эксперту Платежи включают в себя поддержку предпринимателей в сфере малого бизнеса и инновационных технологий. Они предназначены домашним хозяйствам и малообеспеченным лицам, получающим стипендии и пособия разнообразного типа.
Социальная направленность трансферта не вызывает сомнения. Они начали формироваться в тридцатые годы. Однако развитие произошло в конце второй мировой. В этот момент к трансфертным платежам относятся суммы в виде процентов, выделенные на погашение госдолга и затрат на социальное страхование.
Начала осуществляться поддержка особо уязвимых слоев и промышленного производства, включающего важные стратегические объекты. Расцвет пришелся на пятидесятые, поскольку платежи достигли 30 процентов бюджета.
Сейчас можно говорить о цифре в 15 процентов. Шведское правительство увеличивает планку до 32 процентов. В Соединенных Штатах они уменьшились до 12 процентов с 30 за последние тридцать лет. Причиной послужила неэффективная система распределения.
Виды платежей
Рост производства и доходной части неизбежно приводят к снижению трансфертных расходов. Обратная картина говорит об их увеличении. По существу эти выплаты правительства подразделяются на три категории.
- К первому виду относятся пособия безработным, малоимущим и многодетным семьям. Они учитываются в составе отчислений пенсионерам, инвалидам и ветеранам.
- Вторая группа включает частные трансфертные платежи. Подарки и деньги переходят на добровольных началах от одного гражданского лица другому. Категория затрагивает субсидии начинающим бизнесменам и отраслям с перспективами развития — сельское хозяйство, инновационные технологии, оборонка и медицина.
- Типичным примером трансфертных платежей третьей разновидности становятся отчисления в пенсионные фонды и финансовые структуры, закупившие ценные бумаги. Происходит погашения процентов по государственному долгу.
Трансферт затрагивает главный и местные бюджеты регионов. Люди с достатком становятся участниками процесса, оказывая единоразовую или регулярную помощь организациям и нуждающемуся человеку.
Взаимосвязь политики с платежами
Трансфертный платеж является компромиссным вариантом восстановления баланса и справедливого распределения доходов. Важно не допускать резкого расслоения населения, и дать возможность проживать на достойном уровне, не ниже прожиточного минимума.
Критика такой формы передачи средств не мешает активно использовать платежи и поддерживать их долю на высоком уровне. Трансферты становятся действенным инструментом фискальной политики любого государства.
Происходит перемещение ресурсов от госорганов и членов общества без затрат и создания ценностей. Платежи входят в состав акцизных и таможенных сборов, тарифов и налогов, кредитных операций и уплаты процентов по задолженностям.
Политика государства преследует двоякую цель. Население в обязательном порядке вносит налоги в казну. Одновременно наблюдается обратное движение выплат значительному проценту населения.
Мнение эксперта Александр Иванович Финансовый эксперт Задать вопрос эксперту Трансфертные выплаты носят добровольный характер. Первоочередной задачей становится сглаживание социального неравенства и возможность значительно улучшить материальное положение.
Кризисные явления затрагивают все страны. Отказ от платежей просто невоможен. Выделяемых сумм пока явно недостаточно, в ближайших планах правительства поднять процент трансферта для сглаживания ситуации.
Влияние государственного регулирования
Реформировании экономики и финансового рынка не прекращается ни на минуту. Создаются новые механизмы функционирования и приходится решать возникшие вопросы без промедлений.
Межбюджетные отношения затрагивают центральные и местные власти. Приходится проводить разграничение прав и обязанностей, распределять доходы вместе с расходами по уровням с учетом трансфертных платежей.
Регионы с достатком и нуждающиеся в финансировании приводят к выравниванию бюджетной обеспеченности. Ряд расходов переходят на федеральный уровень. Некоторые виды передаются в местные субъекты.
На протяжении финансового года сложно вносить поправки в статьи, связанные с увеличением или уменьшением доходов и расходов. Принцип равенства должен предусматривать единые нормы отчисления и уплаты от собранных налогов и сборов.
Задача государства заключается в контроле и эффективном управлении. Создается единая методика, учитывающая географическое положение и климатические условия, экономическое состояние и социальную обстановку. Трансфертный платеж становится действенным инструментом нивелирования, непозволяющим дойти до критической точки.
Трансферт для населения
Передаточная форма действительно благоприятно воспринимается населением. Разновидности трансферта включают:
- Отчисления пенсионерам и безработным, поскольку они не могут трудоустроиться. Молодежь сможет учиться, получать стипендию и материальную поддержку от родственников и фондов. Люди с инвалидностью нуждаются в лечении и помощи.
- Задача улучшить демографическую ситуацию привела к компенсационным выплатам многодетным семьям. Предусмотрены многочисленные льготы от государственных и местных органов.
- Ветераны войны и труда заслуженно пользуются привилегиями. Они связаны с оплатой услуг, лечением, бесплатным жильем и дотациями.
- Регистрация бизнеса позволит поучаствовать в госпрограмме и оформить субсидию для развития. Внимание уделяется перспективным отраслям и технологиям. Проводятся конкурсы, обеспечивается покупка материалов и обучение сотрудников.
Частные выплаты привлекают немало меценатов. Школы и детские дома, клиники и научные институты, театры и фонды спонсируются богатыми людьми из личных средств, без надежды получить прибыль.
Частично этому способствует проводимая налоговая политика. Предусмотрены определенные льготы для благотворителей, учитывая явную форму передаточных платежей.
Источник платежей
Доходная часть бюджета формируется из многих компонентов. Увеличение трансфертных платежей ориентировано на рост налоговых отчислений. Именно они становятся главным источником пополнения вместе с акцизными и таможенными сборами. Денежная форма соседствует с натуральной, затрагивающей продукты или оборудование.
Причины отсутствия в ВВП
Отсутствие трансфертных выплат в ВВП вполне объяснимо. Не происходит отдача, связанная с прибылью от производства продукции и сферой услуг. Отчасти трансферт затрагивает частные и инвестиционные расходы.
Производится постоянный поток средств в двух направлениях, не всегда отражающий действительность. Реальная зарплата открыта и известна, теневая — скрыта от налогообложения.
Термин «трансфертные» служит для точного определения передаточных платежей, не влияющих на национальный доход. Внесенные сборы и налоги повлияют при перераспределении и помогут выровнять социальное неравенство. Компенсация коммуналки и стипендии, отчисления инвалидам и пенсионерам, помощь безработным и многодетным относятся к разновидностям трансферта и особенно востребованы. Субсидии предприятиям способствуют становлению бизнеса. Выплата процентов по госдолгу становится обязательной мерой поддержки финансового рынка. Безвозмездные выплаты обеспечат потребности нуждающихся и нетрудоспособных в кризисной ситуации. В ближайших планах увеличение адресных платежей лицам, действительно нуждающимся в материальной помощи.
То же самое относится и к импортной деятельности. По критерию эквивалентных последствий проводится и классификация федерального бюджета. Например, по статьям расхода расходы на новое строительство и оборудование, трансфертные платежи, погашение долга и т.д.
Д(1 — текущий располагаемый личный доход населения (оплата труда, рента, проценты, дивиденды, трансфертные платежи и т п.)
Трансфертные платежи — передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств.
Необходимо принимать во внимание, что различаются понятия заработанных доходов, т. е. полученных в результате трудовой деятельности работника, и полученных доходов . С одной стороны, не все заработанные доходы поступают в домашние хозяйства. Это относится, например, к взносам на социальное страхование, налоги на прибыль предприятий. С другой стороны, часть доходов, поступающих в домохозяйства, не являются результатом труда. Прежде всего это — трансфертные платежи, которые включают выплаты по социальному обеспечению и от несчастных случаев, пособия по безработице и нетрудоспособности и некоторые другие виды социальной помощи государства.
Расходы государственного бюджета включают все невозвратные платежи (возмездные или безвозмездные) вне зависимости от целей их дальнейшего использования (текущих или капитальных). В состав расходов входят трансфертные платежи другим органам государственного управления.
В ходе реформирования налоговой системы России, которое будет продолжаться еще не один год. предполагается упорядочить льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций путем отмены экономически и социально неэффективных льгот, а также сокращения налоговых льгот социального характера за счет увеличения адресных трансфертных платежей, используемых строго по целевому назначению, физическим и юридическим лицам, которые нуждаются в материальной поддержке.
Во-вторых, налоги и субсидии относятся к так называемым трансфертным платежам. Они представляют собой перемещение прав на реальные ресурсы от одного члена общества к другому (или общественному сектору) без какого-либо изменения национального дохода. Трансфертные платежи представляют собой сделку, при которой не создается никакой новой ценности, хотя контроль над реальными ресурсами и переходит из одних. рук в другие. Иными словами, такие сделки не создают ни затрат, ни выгод.
Трансфертные платежи предприятий и населения государству включают, например, таможенные пошлины, акцизные сборы, тарифы, налоги на землю, на прибыль (доходы) и т.д.
Трансфертные платежи государства населению и предприятиям включают различные субсидии, дотации и пособия (табл. 3.2). Они представляют собой транс-
Таблица 3.2 Структура трансфертных платежей | ![]() |
Кредитные операции внутри страны (займы и погашение задолженности) также являются трансфертными платежами (табл. 3.3). Для заемщиков получение займа означает увеличение наличных ресурсов, а уплата процентов и погашение основного долга является уменьшением ресурсов. Однако, получение средств в форме займа от государства или коммерческого банка, как и возврат этих средств с процентами (или без процентов) не ведет к изменению национального дохода. При этом происходит передача контроля над ресурсами от кредитора к заемщику (а затем обратно). Поэтому обычно экономический анализ выгод и затрат не включает рассмотрение финансовых операций.
О включают трансфертные платежи , которые
Корректировка для прямых трансфертных платежей
Первый шаг корректировки финансовых цен для превращения их в экономические заключается в исключении всех трансфертных платежей. В проектах нефтяной и газовой промышленности самыми распространенными трансфертными платежами являются налоги, пошлины и кредитные операции, которые включают выдачу кредитов, получение, погашение сумм основного долга, уплату процентов и другие финансовые расходы.
В ряде случаев механическое исключение трансфертных платежей не дает нужного результата, поскольку искажена сама основа определения финансовой цены. Например, официальная заработная плата в условиях РФ в настоящее время мало связана во многих отраслях с истинной ценой труда. Скрытая неполная занятость, использование основного рабочего места для
Другим примером ситуации, когда исключение трансфертных платежей не ведет нас к искомому результату, может служить экономическая оценка земли и природных ресурсов. Плата за их использование или налог на землю являются трансфертными платежами, размер которых регулируется законодательством. Однако, простое исключение трансфертов, в данном случае, будет означать, что экономическая ценность этих действительно важных для общества ресурсов получится равной нулю.
Расходы включают все невозвратные, платежи, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются — текущих или капитальных. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.
Субсидии и другие текущие трансфертные платежи
Имеются следующие условные данные, млрд руб. расходы на товары и услуги — 50 выплаты процентов — 90 приобретение основного капитала — 42 расходы на жилищно-коммунальное хозяйство — 14 субсидии и другие трансфертные платежи — 85 расходы на минеральные ресурсы (за исключением топлива) — 24.
Если учитывать деятельность государства, то исходная кейнсианская модель изменится по двум направлениям. Во-первых, государство покупает товары и услуги на общую сумму g. Во-вторых, государство получает средства путем сбора налогов на сумму /, за вычетом суммы трансфертных платежей.
П. б. состоит из следующих разделов счет торгового баланса, платежи и поступления по услугам трансфертные платежи счет движения капиталов счет резервных операций. Счет торгового баланса предназначен для регулирования расходов на приобретение импортных товаров в соответствии с доходами от экспорта. Платежи и поступления по услугам — это
Товарищества полные (товарищества с неограниченной ответственностью) 206 Товарищество 206 Товарищество с дополнительной ответственностью 207 Товарищество смешанное, или коммандитное 207 Товарная биржа 207 Товарные запасы 207 Товарный знак 207 Торги 207 Торговля 207 Торговый дефицит 207 Торговый дом 207 Торговый знак 207 Транзитивность 207 Трансакция 207 Трансферт 208 Трансфертные платежи в натуральной форме 208 Трансфертные услуги 208 Трассант 208 Трассат 208 Трассировать 208 Трастовое соглашение 208 Траст-компания 208 Тратта 209 Трест 209 Трехстороннее соглашение 209 Тройская унция 209 Труд 209
Термин «трансфертные платежи» применяется для обозначения платежей, которые проходят в финансовых документах проекта, однако не влияют на национальный доход. Прямые трансфертные платежи (включая налоги с дохода, налоги с имущества и субсидии) перераспределяют национальный доход. С точки зрения осуществляющего проект хозяйствующего субъекта, налоги и субсидии сказываются на выгодах и издержках проекта, а с точки зрения общества — налог на данного субъекта есть доход государства, а субсидия в пользу этого
Налог — в народнохозяйственном анализе налоги рассматриваются как передаточные, трансфертные платежи и не принимаются в расчет.
Заметьте, что таможенные пбшлины в экономических расчетах не учитываются, так как они относятся к трансфертным платежам.
Таможенная пошлина в размере 3 млн руб. составляет 5% от таможенной стоимости насосно-компрес-сорных труб, которая в данной ситуации соответствует цене этих труб на условиях СИФ-Калининград. Эта величина, уплачиваемая покупателем при «растаможи-вании» грузов является трансфертом. Она входит в финансовую цену (поскольку покупатель несет соответствующие затраты), но исключается при определении экономической ценности, поскольку страна не несет никаких затрат (пошлина переходит в госбюджет). Аналогично исключаются пошлины по трубам эксплуатационной колонны и прочему оборудованию. Результаты исключения известных нам трансфертных платежей представлены в табл. 3.9. в графе «Паритетная цена за вычетом трансфертов»
В нашем случае значительное отличие показателей экономического и финансового эффекта объясняется в основном двумя причинами во-первых, 6-тикратной разницей между экономической ценностью и финансовой ценой природного газа во-вторых, более низкой экономической оценкой всех видов затрат по сравнению с их финансовой ценой. Последнее зависит как от удельного веса трансфертных платежей в структуре стоимости ресурса, так и от принятого в расчет значения стандартного коэффициента преобразования. Поскольку данная величина была принята нами весьма условно, начнем анализ чувствительности с нее. В табл. П2-12 показано (строка 1), что использования S F=1, не слишком значительно, но все-таки снижает показатели экономической эффективности по сравнению с первоначальной оценкой (см. предыдущую табл. П2-11)-Если же совокупная система таможенных пошлин и субсидий такова, что официальный курс обмена занижает оценку товаров внутри страны (т.е. премия на валют-
Под расходами подразумеваются государственные платежи, не подлежащие возврату, т.е. которые не создают и не погашают финансовых требований. С экономической точки зрения расходы подразделяются на текущие и капитальные, а также возмездные и безвозмездные. Если расходы являются возмездными, то необходимо определить, для приобретения каких видов товаров и услуг они используются если безвозмездными — то в отношении кого они осуществляются резидентов или нерезидентов, органов государственного управления или негосударственных структур, предприятий и других единиц. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в расходы и не вьщеляются в самостоятельную категорию.
Домашние хозяйства распределяют реальный национальный доход по четырем направлениям. Во-первых, часть его они используют для уплаты налогов государству. Реальные чистые налоги (real net taxes), обозначаемые /, представляют собой сумму реальных налогов, выплачиваемых государству домашними хозяйствами, минус все трансфертные платежи государства домашним хозяйствам. Трансфертные платежи, такие,
Реальные чистые налоги (real net taxes) — сумма реальных налоговых поступлений в государственный бюджет от домашних хозяйств, за вычетом всех трансфертных платежей
Сбалансированный бюджет (balan ed budget) — достигается, когда государственные расходы на товары и услуги (g) равны налоговым поступлениям за вычетом трансфертных платежей (t) g = t.
Реальные чистые налоги (real net taxes) — сумма реальных налоговых поступлений в государственный бюджет от домашних хозяйств, за вычетом всех трансфертных платежей (таких, как социальные пособия) государства домашним хозяйствам.
ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ — трансфертные платежи в форме бесплатного предоставления товаров или услуг (продукты питания, жилье, медицинская помощь). ТРАНСФЕРТНЫЕ УСЛУГИ — вид договора. Выпуск большого количества низкономинальных акций наряду с выгодами ставит перед эмитентами целый ряд проблем, связанных с осуществлением оперативного учета ценных бумаг и их владельцев, оповещением многочисленных акционеров о результатах деятельности компании., распределении дивидендов. Причем наибольшие трудности встают перед эмитентами не при размещении, а при перерегистрации владельцев ценных бумаг на вторичном рынке. Эмитенты сталкиваются на этом этапе с полным отсутствием и опыта, и специалистов, а также с большими потоками документации, подчас еще и недостоверной. Случаи сбоев при перерегистрации прямо влияют на качество обслуживания клиентов, что в свою очередь угрожает сказаться на курсовой стоимости ценных бумаг.
При расчете налогов необходима определенная осторожность. Не все платежи, взимаемые государством, являются трансфертными платежами часть из них — это плата за пользование, установленная в обмен на продаваемые товары или оказываемые услуги. Например, плата за воду государственному учреждению означает, что фермеры покупают у ведомства, контролирующего систему ирригации, право пользования поливной водой. Отнесение того или иного государственного платежа (сбора) к налогам, либо к оплате за товар/услугу зависит от связи данного платежа или сбора непосредственно с приобретением товара/услуги и отражает ли он реальный поток ресурсов с использованием данной услуги. Например, плата за поливную воду часто не покрывает фактических издержек по оказанию услуги таким образом, хотя они и отражают реальный поток ресурсов, в отличие от чистых трансфертов более правильным методом измерения реальных экономических издержек является расчет долгосрочных издержек водоподачи и показ разницы как субсидии водопользователям.
Субсидия — прямые или непрямые платежи из государственного бюджета в пользу производителей или потребителей отдельных товаров или услуг. К непрямым субсидиям относится, в частности, поддержание низких цен на продукцию предприятий, находящихся в государственной собственности (производство электроэнергии, отдельных видов сырья). В народнохозяйственном анализе субсидии рассматриваются как передаточные (трансфертные) платежи, не увеличивающие и не уменьшающие национальный доход (см. Transfer payments) и исключаются из расчетов.
Трансфертные платежи — все виды платежей, представляющие собой простое передвижение средств от одного собственника к другому, без получения в обмен товаров или услуг. К таким платежам относятся налоги, займы, выплаты в социальные фонды, субсидии. Трансфертные платежи являются лишь распределением выгод от инвестиций и не влияют на размер этих выгод. В народнохозяйственном анализе (в отличие от финансового) трансфертные платежи исключаются из расчетов ценности проекта.