Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Трансферт – что это?

13.05.2020 by admin

Содержание

  • Трансферт
  • Трансферт простыми словами
  • Сущность и виды трансферта
  • Бюджетный трансферт
  • Цели трансферта
    • Трансферт из бюджетов всех уровней
  • трансфертные расходы
    • Смотреть что такое «трансфертные расходы» в других словарях:
  • Бюджетные трансферты
    • 1. Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь.
    • 2. Методы финансового планирования и прогнозирования, их характеристика.
    • 1. Рынок труда и заработная плата. Особенности рынка труда в России.
    • Повременная форма оплаты труда
    • 2. Управление финансами: объекты и субъекты управления.
  • Оптация и трансферт, понятие, основные положения.

Трансферт

Трансферт — операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

Трансферт простыми словами

Один человек имеет какие-либо ценные бумаги, документы на какое-то здание или просто деньги. И хочет передать это другому человеку или организации безвозмездно, скажем, в качестве помощи. Для этого он просто оформляет это документально и ставит свою подпись. Все, теперь владелец — тот, на кого переписаны эти материальные ценности.

Сущность и виды трансферта

Трансферт — различные платежи, услуги или товары, перераспределяемые на федеральном уровне на безвозмездной основе:

  • перемещение средств между счетами субъекта в результате сделки;
  • передача права собственности на ценные бумаги;
  • перераспределение акций общества между учредителями;
  • перемещение денежных средств из фонда поддержки регионов в бюджеты нижнего территориального уровня.

Трансферт включает в себя различные инструменты: дотации, субвенции и другие пособия.

Трансферт различается по видам:

  • текущий трансферт — отчисления подоходного налога, социальное страхование, пособия, добровольные взносы, подарки, штрафы;
  • капитальный вид — передача права собственности активов на безвозмездной основе.

Бюджетный трансферт

Официальный трансферт в госбюджете — безвозмездное необязательное поступление в виде дотации, субвенции, дарения, полученного от национального или иностранного учреждения государственного управления.

Действие трансферта зависит от его типа. Региональные или местные власти получают нецелевой трансферт для использования средств по своему усмотрению на цели. Процент федерального налога в бюджет субъектов страны или финансирование общественных благ — нецелевой трансферт.

Целевой трансферт — перемещение средств на определенные правительственные задачи. Программа — хороший метод передачи ресурсов для функций, важных с точки зрения Правительства.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, бюджетные ссуды регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт — дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта — правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

Ваш репост и

Поставьте оценку

трансфертные расходы

Смотреть что такое «трансфертные расходы» в других словарях:

  • Трансфертные платежи — (передаточные) безвозмездные выплаты государства населению по социальному страхованию, платежи процентов владельцам вкладов и государственных облигаций и другие выплаты, связанные с перераспределением части средств,… … Экономико-математический словарь

  • трансфертные платежи (передаточные) — Безвозмездные выплаты государства населению по социальному страхованию, платежи процентов владельцам вкладов и государственных облигаций и другие выплаты, связанные с перераспределением части средств, мобилизованных в государственный бюджет. В… … Справочник технического переводчика

  • Государсвенные расходы — GOVERNMENT/PUBLIC EXPENDITURE Текущие расходы центрального правительства и местных властей на общественные товары и услуги (здравоохранение, образование, оборону, строительство дорог и т.д.), товары и услуги, реализуемые на свободном рынке (уголь … Словарь-справочник по экономике

  • Неистощающие расходы — расходы правительства, непосредственно не влекущие за собой использование экономических ресурсов или производство товаров или услуг. По английски: Nonexhaustive expenditure См. также: Правительственные трансфертные платежи Кругооборот с… … Финансовый словарь

  • Правительственные расходы — в макроэкономических моделях — состоят из оплаты услуг (например, образование и здравоохранение) и товаров (например, оружие). Сюда не входят трансфертные платежи (такие как пенсии) и субсидии. Они не представляют… … Экономико-математический словарь

  • Валовый внутренний продукт — (Gross domestic product, ВВП) Определение ВВП, история происхождения и методы расчета Информация об определении ВВП, история происхождения и методы расчета Содержание > Валовый внутренний продукт это, определение ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ , [gross… … Энциклопедия инвестора

  • Инвестиции — (Investment) Инвестиции это капитальные вложения для получения прибыли Виды инвестиций, инвестиционные проекты, инвестиции в фондовый рынок, инвестиции в России, инвестиции в мире, во что инвестировать? Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Макроэкономика — (Macroeconomics) Макроэкономика это наука, изучающая глобальные экономические процессы Определение понятия макроэкономика, макроэкономическая политика, функции и модели макроэкономического развития, макроэкономическая нестабильность и её… … Энциклопедия инвестора

  • Макроэкономическая статистика — (Macroeconomic statistics) Понятие макроэкономической статистики, виды статистических показателей Информация о понятии макроэкономической статистики, виды статистических показателей Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

  • БАРОМЕТРЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ — BUSINESS BAROMETERSДанные по отраслям экономики; индексы промышленного производства и торговли; статистические индикаторы состояния деловой активности; фундаментальная и сравнительная статистика деловой активности, на основании к рой проводятся… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Бюджетные трансферты

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У нас 2-ух комнатная квартира в Минске,в Серебрянке, В квартире 2 собственника, мама 1/2 и у меня дочери 1/2 по праву наследования, 2 члена семьи прописаны брат и сестра. Квартира частная, приватизированная, кооперативная. Покупалась через паенакопления, паевые взносы, документы есть, свидетельство о гос.регистрации, также справка собственности от председателя кооператива ЖСПК. По натуре по долям отдельно по комнатам НЕ выделена нотариально, так как с мамой всё общее и решаем по квартире вопросы сообща. Мама сожительствует за пределы Минска, в Гомельской обл.,Добрушский район, деревня Борщовка. Сожитель матери обрабатывает её (употребление спиртного),настаивает на росписи матери пенсионерке в 61 год!!! настраивая мать против меня (дочь), где с большей вероятностью в сговоре по месту жительства с соседями, замышляет провернуть по нашей собственности плохие действия и те люди, кто за ним стоит, которые хотят ею «завладеть», захотят скоро сделать какой подлог документа матери или каким другим способом по её собственности в Минске. Сама мать согласие не даст и ничего подобного подписывать в здравом уме НЕ будет. Данный сожитель всегда выходит от всех ситуации очень красиво и чистым перед законом.

Скажите, пожалуйста, если вдруг такое произойдёт, и в дальнейшем будет составлен договор дарения, отчуждения, купли-продажи, под какими либо действиями, то уведомят второго собственника для покупки этой доли или любое другое третье лицо? ч.6 ст.253 ГК РБ

Можно через такие действия сожителем матери в процессе всех его действий принуждения и понуждения аннулировать данные его поступки и действия в дальнейшем, если этого военного пенсионера в 61-62 года брат юрист с большими связями в Гомеле и в Минске при КГБ, и очень больших чинов, званий, адвокаты свои, судьи, следователи и т.д. попробовать отменить данное действие или мои обращение по данному факту составления обращения для проверки в прокуратуру или будут мои обращения бесполезны и как вообще такое можно доказать при таких связях и всех эти действия? Как всё это можно решить,сохраняя целую квартиру, чтобы НЕ отняли и НЕ завладели 1/2 частью собственности маминой такими методами и всё предотвратить в дальнейшем?

Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

— нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

— целевые трансферты;

— компенсационные выплаты.

Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов:

— Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

— Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;

— Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

— субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

— иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

— межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Многообразие типов и видов трансфертов обусловлено их назначением в практике межбюджетного регулирования.

Так в отношениях между центральным (федеральным) правительством и правительствами штатов или муниципалитетов трансферты обычно выполняют следующие функции:

— выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;

— компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов;

— стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности;

— поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории;

— снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов представлены в Главе 16 БК РФ.

1. Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь.

Макроэкономические показатели — это основные индикаторы экономики, с помощью которых можно определить какая фаза сейчас — рост или упадок. Серьёзные изменения в показателях приводит к резким скачкам как курсов валют так и фондовых рынков, поэтому все экономисты и аналитики очень внимательно следят за выходом макроэкономических данных.

Не все данные одинаково влияют на движения, поэтому выделяют ряд особо важных макроэкономических показателей:

1. Валовой внутренний продукт (ВВП);

2. Валовой национальный продукт (ВНП);

3. Чистый внутренний продукт (ЧВП);

4. Внутренний доход (ВД);

5. Личный доход граждан (ЛД).

Валовой внутренний продукт (ВВП) выражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных внутри страны вне зависимости от национальной принадлежности факторов производства, используемых в производстве.

Валовой внутренний продукт рассчитывается тремя методами:

1. По доходам: суммируются доходы населения, корпораций, проценты по сбережениям, доходы государства от предпринимательской деятельности, а также в виде налогов на производство и импорт, амортизационные отчисления;

2. По расходам: суммируются потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы на закупки товаров, услуги и инвестиции и сальдо внешней торговли;

3. По сумме произведенной продукции: суммируются только добавленные каждой фирмой стоимости.

Различают номинальный и реальный ВВП.

Номинальный ВВП — это объем произведенных товаров и услуг в текущих, действующих в данном году ценах.

Реальный ВВП — это ВВП, измеренный в ценах базового года. За базовый год принимается тот год, с которого начинается измерение или с которым сравнивается ВВП.

Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования.

Валовой национальный продукт рассчитывается так же, как валовой внутренний продукт, но отличается от него на величину, равную разнице между экспортом и импортом.

Чистый внутренний продукт (ЧВП) измеряется вычитанием из ВВП амортизационных отчислений, т.е. стоимости инвестиционных товаров, остающихся в сфере производства. ЧВП характеризует величину стоимости ВВП, идущей на потребление населения и на частные инвестиции:

ЧВП = ВВП-А.

Внутренний доход (ВД) — это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента.

Для определения личного дохода (ЛД) из величины ВД следует вычесть: взносы на социальное страхование граждан, прибыль корпораций, уплаченные проценты за кредит и прибавить: дивиденды; трансфертные платежи, процентный доход.

2. Методы финансового планирования и прогнозирования, их характеристика.

Важным элементом управления экономическими и социальными процессами являются планирование и прогнозирование. Планирование и прогнозирование — понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.

В широком смысле слова финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения предприятия в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости предприятия при финансировании определенных расходов. Такой прогноз имеет значение прежде всего для самого предприятия, поскольку постоянными задачами при продолжающейся деятельности остается привлечение капитала и предупреждение банкротства.

Наряду с этим, понятие «прогноз» употребляется применительно к расчетам, необходимым для составления финансовых планов, например, прогноз объема реализации продукции, прогноз величины затрат и т.п. Это придает расчетам определенную гибкость, позволяет вносить коррективы в зависимости от изменившихся обстоятельств.

Прогноз перспектив финансового состояния предприятия имеет значение и для внешних пользователей экономической информации. По опыту западных стран можно сказать, что в банках проводится значительная работа по прогнозированию банкротства предприятий. Применяемые методы оценки вероятности банкротства освещаются в специальной литературе, в том числе и отечественной. В соответствии с результатами оценки финансового состояния предприятие может быть признано неплатежеспособным, могут быть сделаны выводы о реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность, о реальной возможности предприятия утратить платежеспособность, если в ближайшее время им не будут выполнены обязательства перед кредиторами.

Финансовое прогнозирование создает основу для годового и перспективного финансового планирования на тот период, который можно считать подходящим для достоверного плана. Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). В западной практике — это обычно 3-5 лет. Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях).

Финансовое планирование — это один из важнейших инструментов финансового управления. Следует иметь в виду, что единой системы внутрифирменного планирования не существует, финансовое планирование можно рассмотреть только в целом, выделив то полезное, что может быть использовано в российских условиях.

Финансовый план отражает синхронность поступления и расходования денежных средств. Это позволяет оценить будущую ликвидность, т.е. достаточность средств для финансирования мероприятий бизнес-плана и расчетов по обязательствам предприятия. В основе составления плана лежит метод денежных потоков, движение которых выявляется на основе бюджетирования всех издержек и расходов и составления прогнозов о доходах и поступлениях.

Исходя из этого, финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные планы. Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

В практике финансового планирования используются следующие методы расчета показателей финансовых планов:

— экстраполяции:

Заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод обычно используется как вспомогательное средство для первоначальных прикидок, так как имеет ряд недостатков: не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов; не способствует экономному использованию средств, так как планирование ведется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом;

— нормативный:

Суть его состоит в том, что плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов. Предполагает наличие прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые являются качественной основой для финансового планирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии. Кроме того, нормы и нормативы служат необходимым условием для внедрения экономико-математических методов в финансовое планирование и прогнозирование. Так, например, в соответствии со ст. 65 БК РФ с момента введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ должно базироваться на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности;

— индексный:

Предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей. Его использование обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. В настоящее время применяются индексы динамики экономических объектов (физических объемов), уровня жизни, роста цен и др. Из них наиболее важен один из индексов роста цен индекс-дефлятор (коэффициент пересчета в неизменные цены);

— программно-целевой:

Позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах. Программы являются средством решения прежде всего межотраслевых, меж-территориальных принципиально новых проблем. Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

На третьем этапе финансового планирования составляется финансовый план как документ, обязательный для исполнения, который, соответственно, подлежит утверждению уполномоченным органом или должностным лицом.

На этом этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, бизнес-плана, уставных документов; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций с их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам доходы и расходы. Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того, в рамках третьего этапа финансового планирования в современных условиях широко применяется метод оптимизации плановых решений, сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный.

При этом могут применяться разные критерии выбора:

  • на микроэкономическом уровне: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум времени на оборот капитала; максимум дохода (прибыли) на рубль вложенного капитала и т.п.;
  • на макроэкономическом уровне: максимум доходов бюджета; минимум текущих расходов бюджета; минимум не процентных расходов бюджета; максимальная эффективность расходов бюджета; максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета и др.

3. Финансовые ресурсы органов государственной власти и органов местного самоуправления: источники их образования, виды, резервы роста.

Формирование бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и внебюджетных фондов осуществляется посредством мобилизации различных доходов и поступлений, а также за счет денежных накоплений.

Таким образом, в составе государственных и муниципальных финансовых ресурсов выделяют:

— государственные и муниципальные доходы;

— поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— государственные и муниципальные денежные накопления.

Основу финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления составляют государственные и муниципальные доходы. Государственные и муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления и во внебюджетные фонды на безвозмездной и безвозвратной основе.

В Российской Федерации государственные доходы представлены доходами федерального бюджета, доходами бюджетов субъектов Российской Федерации, доходами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и доходами территориальных государственных внебюджетных фондов. Различные методы мобилизации государственных доходов позволяют выделить в их составе налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Наибольший удельный вес в объеме государственных доходов занимают налоговые доходы.

Муниципальные доходы в Российской Федерации представлены доходами местных бюджетов и также включают налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Наряду с государственными и муниципальными доходами государственные и муниципальные финансовые ресурсы формируются за счет поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления — денежных средств, зачисляемых в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления на возвратной и возмездной основе, а также поступающих от продажи отдельных видов государственного и муниципального имущества. Привлечение данных средств осуществляется в случае превышения расходов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления над их доходами, т.е. при наличии дефицита соответствующего бюджета, а также при необходимости погашения государственного и муниципального долга.

В Российской Федерации к поступлениям из источников финансирования дефицитов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов относятся поступления от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг, кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты, а также средства от продажи государственного и муниципального имущества (акций и иных форм участия в капитале и др.). При этом на финансирование дефицита федерального бюджет и бюджетов субъектов Российской Федерации могут привлекаться как внутренние (в валюте Российской Федерации), так и внешние (в иностранной валюте) источники, а на финансирование дефицита местных бюджетов — только внутренние источники.

Государственные и муниципальные доходы и поступления, не использованные в текущем финансовом году, образуют государственные и муниципальные денежные накопления. В качестве государственных и муниципальных денежных накоплений выступают остатки средств бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и внебюджетных фондов, которые могут использоваться для финансирования расходов и погашения долговых обязательств в последующие финансовые периоды, а также размещаться в финансовые активы.

1. Рынок труда и заработная плата. Особенности рынка труда в России.

Рынок труда — совокупность социально-трудовых отношений по поводу найма, использования работника в общественном производстве. На нем предприниматели и трудящиеся совместно ведут переговоры, по поводу трудоустройства, условий труда и зарплаты.

На динамику рынка труда влияют следующие факторы:

1) Демографические — количество населения, объемы и направления миграционных потоков;

2) Природно-климатические — характер климата, степень обжитости и отдалённости территории;

3) Экономические — объем и структура производства, степень конкуренции и монополизма, уровень инфляции и др.;

4) Социальные — уровень и качество жизни, мотивация к труду;

5) Организационные -уровень организации труда, производства и управления;

6) Правовые — законы, регулирующие предпренимательскую деятельность.

Механизм регулирования рынка труда осуществляеться через систему трудоустройства, (сеть бюро по занятости, банки данных о рабочих местах, государственные программы помощи в приобретении профессиональных знаний и трудоустройстве).

Основные компоненты рынка труда:

1) Стоимость раб силы — зарплата;

2) Конкуренция — между работниками за рабочее место, между работодателями за труд и т.д.;

3) Спрос в виде потребности в рабочей силе и предложение в виде количества трудовых ресурсов.

4) Профсоюзные организации.

Субъекты рынка труда:

1) работодатели и работники;

2) посредники между ними;

3) представители органов государственной власти.

Заработная плата — денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.

Виды зарплаты:

1) номинальная – это та сумма денег работника, которую получает за свой труд (например: в кассе).

2) реальная – это, тот объем товаров и услуг, который реально может приобрести работник за свою номинальную зарплату. Это связано с изменением цен. При увеличении инфляции, реальная зарплата снижается.

Реальная зарплата прямо пропорциональна номинальной зарплате, и обратно пропорциональна цене. В России реальная заработная плата растет.

Существует три системы оплаты труда:

Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.

Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная.

Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и времени.

— Прямая сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Заработок по такой форме оплаты рассчитывается следующим образом:

Зпр.сд. = Ред. х В, где:

Ред. — расценка за единицу продукции;

В — выпуск.

Ред. = Тс х Нвр, где:

Тс — тарифная ставка;

Нврем. — норма времени.

То есть, Зпр.сд. = Тс х Нвр х В, руб.

— Сдельно-премиальная оплата труда предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака):

Зсд-прем. = Ред. х В + Премия, руб.

— Сдельно-прогрессивная оплата труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по неизменным расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале (но не свыше двойной сдельной расценки):

Зсд-прогр. = Ред. х Вн + (Р1 х В) + (Р2 х В), руб., где:

Вн — выпуск по норме;

Р1, Р2 — прогрессивные расценки, если выпуск больше нормы.

— Косвенно-сдельная оплата труда применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места. Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают:

Зкосв-сд. = Ред. х Вф + Премия, руб., где:

Вф — фактическая выработка.

— Коллективно-сдельная оплата труда — при ней заработная плата определяется на весь коллектив и распределяется по решению коллектива. Заработок одного работника зависит от эффективной деятельности всего коллектива:

Зколлект-сд. = Ркол. х Вф + Премия, руб., где:

Ркол. — расценка по коллективу.

— Аккордная оплата труда — система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения:

Заккорд-сд. = Рна весь объем работ , руб.

— Оплата труда в процентах от выручки — при ней заработок зависит от объема реализации продукции предприятием:

З% выр. = Объем реализации х % платы, руб.

Повременная форма оплаты труда

При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту.

— Простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

Зпрост. повр. = Тс х tф, руб., где:

tф — фактически отработанное время.

— Повременно-премиальная оплата труда — оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы:

Зповр-прем. = Тс х tф + Премия, руб.

— Окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад:

Зоклад. = Оклад, руб.

— Контрактная оплата труда — зарплата оговаривается в контракте:

Зконтр. = ∑ по контракту, руб.

При использовании бестарифная система оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы предприятия в целом, его структурного подразделения, в котором он работает, и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Индивидуальная заработная плата каждого работника представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде заработной платы: Збестар. = ФОТ * Доля работника, руб..

Смешанная система оплаты труда имеет признаки одновременно и тарифной, и бестарифной систем.

Минимальная заработная плата — официально устанавливаемый государством минимальный уровень оплаты труда на предприятиях любой формы собственности в виде наименьшей месячной ставки или почасовой оплаты. Право на оплату труда не менее минимального размера оплаты труда в России гарантировано Конституцией Российской Федерации.

К особенностям рынка труда в РФ относят:

1. Сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом.

2. Профессиональный уровень значительной части работников российских организаций не соответствует требованиям международных стандартов.

3. Недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на локальных рынках;

4. Сохранение высокого уровня неэффективной занятости;

5. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса;

6. Рост напряженности на рынке труда в сельской местности;

7. Сохранение значительной дифференциации в сфере занятости и напряженной ситуации на рынке труда в субъектах — РФ и на отдельных территориях;

8. Наличие нелегальной миграции, создающей неконтролируемую ситуацию на внутреннем рынке труда;

9. Сохранение негативных процессов внутренней трудовой миграции, характеризующейся оттоком населения из районов Севера, богатых сырьевыми ресурсами.

2. Управление финансами: объекты и субъекты управления.

Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективности использования финансовых ресурсов.

Управление финансами с точки зрения общей теории управления включает основные составляющие: объекты управления, субъекты управления, формы и методы управленческой деятельности.

Оптация и трансферт, понятие, основные положения.

К способам приобретения гражданства, связанным с территориальными изменениями, относятся оптация и трансферт.

Оптация — это приобретение гражданства на основе его выбора в связи с территориальными изменениями. Лица, проживающие на части территории одного государства, переходящей под суверенитет другого государства, получают право оптации в порядке и в сроки, определяемые договором между соответствующими государствами или установленные государством в одностороннем порядке. Право оптации заключается в праве лица выбрать себе гражданство: либо оставить гражданство того государства, на территории которого оно проживало ранее, либо приобрести гражданство того государства, под суверенитет которого переходит эта территория. В случае оставления прежнего гражданства лицо должно в определенный срок покинуть территорию своего проживания, в случае выбора нового гражданства-оно остается в месте своего проживания

Примерно такое же определение оптации дает Юридический словарь под ред. Н.Д.Казанцева: «оптация- выбор гражданства, …. Право оптации возникает в ряде случаев, связанных с двойным гражданством. Оно устанавливается также в международных договорах, регулирующих переход территории от одного государства к другому, причем распространение нового гражданства на население территории, переходящей к новому государству, сочетается с предоставлением права оптации в пользу гражданства старого государства. Осуществление права оптации в этом случае обычно сопровождается обязанностью выезда из страны….».*

Так 29 июня 1945 года между СССР и Чехословацкой республикой был заключен договор о Закарпатской Украине. Статья 2 Протокола к этому договору содержала договоренность сторон о том, что лица украинской и русской национальностей, проживающие на территории Чехословакии (в Словакии), имеют право оптации (приобретения) гражданства СССР в течение до 1 января 1946 года. Оптация происходила в соответствии с законодательством СССР и становилась действительной только с согласия властей СССР. Это же право получали лица |чешской и словацкой национальностей, проживавшие на тер-ритории Закарпатской Украины и желавшие сохранить гражданство Чехословакии. Лица, получившие право оптации, должны были в течение 12 месяцев

*Юридический словарь под ред. Н.Д.Казанцева-М., 1953 г.

переселиться в страну, гражданство которой они намерены были приобрести.

Такой же договор был заключен 6 июля 1945 года между правительством СССР и Польским временным правительством национального единства относительно лиц польской и еврейской национальностей, желавших переселиться в Польшу, а также лиц русской, украинской, белорусской, русинской и литовской национальностей, проживавших на территории Польши и желавших переехать в СССР.

Следует иметь в виду, что, во-первых, оптация возможна не только в групповом (при репатриации), но и в индивидуальном порядке (при вступлении в брак, при ликвидации двойного или множественного гражданства). Во-вторых, во всех перечисленных случаях она осуществляется только на основе доб-ровольного выбора гражданства.

Трансферт- это «передача населения территории, переходящей из-под суверенитета одного государства под суверенитет другого, соответственно из одного гражданства в другое».*

Трансферт отличается от оптации тем, что здесь изменение гражданства наступает автоматически. Фактически, это обмен населением между государствами на основе международного соглашения. И хотя современное международное право не допускает автоматического изменения гражданства, т. е. его приобретение или утрату помимо воли индивида, трансферт все-таки имел место в нескольких случаях как исключение.

Впервые переселение было предусмотрено конвенцией и протоколом, подписанными 30 января 1923 года в ходе конференции и Лозанне (Швейцария) по вопросам Ближнего Востока государствами Антанты и Турцией, после победы последней в войне 1919-1922 г.г. Лозаннские документы содержали положение о принудительном обмене всех греческих подданных Турции на мусульманских подданных Греции (за некоторыми исключениями).

Такое же переселение было предусмотрено решением Потсдамской конференции руководителей великих держав-победительниц в 1945 г. по итогам Второй мировой войны, которым предусматривалось перемещение в Германию немецкого населения или части его, оставшегося в Польше, Чехословакии и Венгрии. Это было мотивировано, прежде всего, тем, что проживавшее в этих странах немецкое население служило поводом для интервенции немецких войск.

*Л.Д.Тимченко Международное право учебник — Х., 1999 г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes