Тестирование игр работа
Приветствую всех читателей моего сайта об интернет-заработке. Наверняка, вы уже знаете о различных вариантах получения прибыли путем выполнения несложных заданий или продаже собственных услуг во всемирной паутине. В данной статье я расскажу вам о еще одном достаточно прибыльном, но малоизвестном способе подработки. Вы узнаете о заработке на тестировании игр, ознакомитесь с самыми популярными проектами, которые предоставляют такую возможность, и сможете выбрать наиболее удобные и выгодные для себя варианты. Я подробно распишу все преимущества и недостатки такой работы, подскажу, как начать заниматься тестированием. Рекомендую как можно детальнее изучить все возможности и особенности такого заработка, чтобы максимально быстро вникнуть в суть работы и начать получать доход прямо сейчас.
Особенности заработка на тестировании игр
Каждый из нас скачивает различное количество приложений и игр на свои смартфоны и компьютеры. Однако мало кто задумывается о том, что перед выходом все эти игры проходят многочисленные проверки. Тестировщики занимаются поиском всевозможных багов, недоработок, выявляют неточности или ошибки и передают информацию о них руководителям проекта или непосредственно разработчикам.
Обычно высоко ценится мнение реальных пользователей, которые могут со стороны обычного человека посмотреть на игровой процесс, оценить его преимущества и недостатки. Именно поэтому часто достаточно масштабные проекты набирают персонал на несколько месяцев и запускают так называемое бета-тестирование.
Есть компании, которые делают это бесплатно, предлагая абсолютно любому желающему повлиять на процесс разработки и выразить свое мнение. А есть фирмы, которые готовы платить за это деньги. Именно с помощью таких проектов многие пользователи сегодня могут заработать деньги, получая при этом удовольствие от игры.
Стоит отметить, что серьезные компании требуют от тестировщиков сдавать ежедневные отчеты о найденных недоработках, заполнять различные анкеты. Для них это своеобразная гарантия того, что вы реально работаете. Для вас это необходимость, поскольку важно не просто проходить игру, но и обращать внимание даже на самые мелкие недочеты.
Так, чтобы стать тестировщиком игр, вам потребуется:
- иметь какие-то базовые знания в данной сфере (важно понимать, какие виды ошибок существуют, как они называются и пр.); кроме того, необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний и развиваться, чтобы иметь возможность получать больший доход;
- пополнить свой словарный запас (существует много литературы по тестированию приложений, с которой желательно ознакомиться); вам потребуется быстро узнавать значение любых новых для вас слов;
- умение доступно и лаконично излагать информацию (мало кому интересно читать отчеты в несколько страниц, поэтому потребуется научиться в двух словах объяснять суть ошибки);
- быть усидчивым и максимально внимательным (даже если одну игру тестирует несколько пользователей, важно уметь подмечать все детали);
- знание английского языка на базовом уровне (это обязательное условие не только для программистов и разработчиков, но и для тестировщиков).
Стоит отметить, что получать доход подобным образом можно как с помощью компьютера, так и через смартфон. Ведь с каждым днем создается все большее количество различных как компьютерных, так и мобильных игр и приложений. Тестирование первых, как правило, оплачивается выше. Однако тестировщикам мобильных приложений проще найти работу и начать получать прибыль.
Чтобы получать неплохой заработок на тестах игр, вам придется выполнять некоторые обязанности, в числе которых:
- поиск любых багов и несоответствий заданному игровому алгоритму;
- проверка того, насколько игровой сервер выдерживает нагрузку;
- поиск игровых дефектов, искажений звука или изображений и пр.
Вы можете найти как постоянного работодателя, которым является крупная фирма (такой вариант больше подходит для опытных тестировщиков с хорошим резюме), так и разовые заказы у менее известных компаний (отличное решение для новичков). Рекомендую вам начать с проверки мобильных игр. К ним обычно выдвигается меньше требований, поэтому это отличная возможность с чего-то начать.
Перечень проектов для заработка
Если вы решили заниматься проверкой компьютерных игр, то вакансии стоит поискать на различных биржах фриланса и прочих интернет-ресурсах с предложениями о работе. А если вам по душе тестировать игры для мобильных телефонов, то предлагаю вам ознакомиться с некоторыми наиболее популярными проектами.
- Apptools. Этот сайт функционирует уже несколько лет и успел за это время завоевать доверие многочисленной аудитории пользователей и заработать положительные отзывы. Суть работы с данным ресурсом проста и заключается в следующем:
- вы скачиваете на свой смартфон официальное приложение проекта;
- проходите несложную процедуру регистрации;
- переходите в раздел с заказами, выбираете любой подходящий для себя вариант;
- выполняете задание, оставляете отзыв об установленном приложении разработчикам и получаете свой заработок за тестирование игры.
То есть, от вас потребуется скачивать игры, тестировать их и оставлять отзывы. Оплата здесь зачисляется на счет в системе Вебмани или на номер мобильного телефона.
- Apprating. Это аналогичный проект, который предлагает небольшую оплату за скачивание различных приложений, оставление 5 звезд и отзывов для разработчиков. Здесь есть разные типы заданий, каждые из которых по-разному оцениваются. Так, вы можете получить доход за:
- обычную установку предложенной игры;
- составление положительного отзыва о приложении;
- прохождение игры до определенного уровня (это задание оценивается выше всего, поскольку требует от вас определенных временных затрат).
После того, как задание выполнено, а деньги зачислены на ваш счет, можно сразу удалять игру, чтобы она не занимала место на вашем устройстве. Оплата здесь также осуществляется на платежную систему Вебмани или номер телефона.
Это наиболее популярные проекты, с помощью которых вы сможете получать прибыль и играть в интересные игры. Регистрируйтесь и начинайте зарабатывать прямо сейчас!
Основные плюсы и минусы такой работы
Такой способ подработки имеет свои преимущества и недостатки. Рекомендую ознакомиться с ними, прежде чем вы начнете зарабатывать. Так, к основным плюсам работы тестировщиком относят такие факторы:
- чтобы зарабатывать на тестировании игр, не требуются какие-то специальные навыки; достаточно иметь базовые знания об игровом процессе;
- такая деятельность является весьма необычной и очень интересной;
- тестировщики приложений на ПК могут зарабатывать весьма неплохие суммы (не самые крупные компании предлагают порядка 10-15 долларов в час);
- от такого процесса вы будете получать удовольствие;
- вы получите доступ к различным новейшим приложениям, которые только разработаны и еще не успели выйти на рынок;
- график работы обычно свободный; чем больше вы сможете уделять времени работе, тем больше заработаете.
Как видите, достаточно много преимуществ вы получите, когда начнете заниматься такой деятельностью. Недостатков у этого способа подработки значительно меньше. К ним относят:
- необходимость искать добросовестного работодателя. К сожалению, сегодня существует огромное количество мошенников, которые не выплачивают пользователям заработанные средства. Поэтому необходимо потратить немного времени на то, чтобы найти достойного и честного работодателя;
- нестабильность заработка. Это связано с тем, что проекты для тестирования могут предлагаться периодически. Если в один месяц вам удастся получить неплохой доход, то в следующий месяц вы можете и вовсе быть без работы;
- достаточно большой конкурс на одно место. Поскольку желающих тестировать игры много, а для одного проекта требуется, скажем до 10 человек, то есть вероятность того, что вы не подойдете. Необходимо будет изучить немного информации и поработать в нескольких небольших компаниях, чтобы оформить хорошее резюме и пробовать свои силы в более перспективных проектах.
Надеюсь, вы оценили все плюсы и минусы такой работы. Если данный метод заработка вам по душе, то рекомендую начать получать прибыль уже сейчас!
Тестирование игр за деньги
Среди многочисленных способов заработка в сети Интернет, не так давно появился ещё один – тестирование игр. Понять, с чем это связано, достаточно легко, разработчикам гораздо выгоднее платить за это случайным пользователям, чем нанимать людей, профессионально этим занимающихся.
К тому же, игры и рассчитаны на подобную аудиторию, что лучше любого профи сможет не только в полной мере их оценить, но и выявить малейшие погрешности и недоработки.
А вот какая выгода для этих самых пользователей, проводящих тестирование игр, что за деньги они с этого получают, и есть ли в подобном занятии какая-то перспектива? В этом и предстоит разобраться. Ведь именно их интересы больше всего затрагивает эта работа, пусть и не обременительная, но, как и любая другая, заслуживающая вознаграждения.
Что из себя представляет работа тестировщика?
Вполне очевидно, что сходу создать идеальный проект получается не всегда, особенно в случае с игровыми проектами – практически всегда они не лишены багов, таких, как: возможные вылеты, далёкие от совершенства текстуры, провалы геймплея и прочие.
Работа тестировщика заключается в их выявлении на практике, чтобы поставить потом в известность нанимателей, указав на все эти недочёты и недоработки, с чётким обоснованием.
Конечно же, занимается этим не один человек, справиться с таким объёмом (по каждому отдельно взятому игровому моменту) будет чрезвычайно сложно, да и потребуются широкие познания по предмету.
Как правило, подбирается 5-10 человек, проводящих тестирование игр в составе команды, вакансии распределяются между ними исходя из уровня квалификации каждого отдельно взятого члена. Таким образом, при разделении труда, руководители проекта получают наилучший из возможных результатов.
Что ещё важно, при командной работе, учитывается мнение об игровом продукте не одного человека, который и сам может ошибаться в своих суждениях, а группы людей, способных найти опровержение и исправить ошибку.
Участие в подобных проектах, подразумевает полную или частичную занятость на срок от 1-го до 3-х месяцев, в зависимости от сложности структуры и компании, заказывающей тестирование компьютерной игры.
Серьёзные заказчики не мелочатся и не экономят на этом, чтобы в результате не «ударить в грязь лицом» при выпуске «сырого» продукта – это будет слишком щедрым подарком для конкурентов.
Полная схема деятельности выглядит следующим образом:
- Компания-разработчик тщательно подбирает для тестировки команду, учитывая знания и опыт каждого из её членов.
- Запускается бета-тестирование игрового продукта, с целью исследования возможных нюансов, незамеченных создателями.
- В течение всего отведённого срока, тестировщики заполняют анкеты по отведённой им части и ежедневно сдают отчёт о выявленных багах.
- Взаиморасчёт за проделанную работу проводится по её завершении, когда команда находит все недоработки, а создатели их устраняют.
Следует отметить одну немаловажную деталь, оплата не всегда происходит в денежном эквиваленте. Заинтересованные лица, проводившие тестирование, являясь заядлыми геймерами, нередко работают «по бартеру» — получая за это официальные копии игр, становясь их первыми обладателями. Многих тешит уже тот факт, что они внесли свою лепту в их создание, чего невозможно оценить никакими деньгами.
Плюсы и минусы работы тестером игр
Как и любая другая трудовая деятельность, тестирование игр для ПК и других платформ имеет как свои преимущества, так и недостатки. В чём конкретно они выражаются, легче будете понять, если рассмотреть весь процесс изнутри.
Но кто-то найдёт в нём для себя больше положительных сторон, а кому-то это занятие совершенно не подойдёт по целому ряду собственных причин. И дело здесь совсем не в каких-то личных предпочтениях, всё намного серьёзнее.
Специфика подобной занятости такова, что уже в процессе работы могут возникнуть проблемы и непреодолимые препятствия для отдельных членов команды. А нарушение целостности слаженного коллектива, негативно скажется отнюдь не на одном, а на всех его участниках.
Поэтому, прежде чем становиться частью команды, чтобы не подвести её, и не потратить впустую целые месяцы драгоценного времени, избежать чувства разочарования, следует вкратце рассмотреть все эти стороны.
В чём заключаются плюсы заработка на тестировании игр:
- для тестирования игр ничего особенного не потребуется, кроме ПК, хорошо знакомого пользователю, а весь процесс происходит в привычной домашней обстановке;
- данная рабочая деятельность не обременительна, скорее даже наоборот – вызывает интерес, а в некоторых случаях приносит удовольствие;
- такая работа не требует особых навыков и квалификации, достаточно будет базовых представлений, касающихся платформы, представленной для тестирования;
- тестировщики первыми из пользователей имеют возможность познакомиться с новой игрой, без ограничений погрузиться в неё и принять участие в разработке проекта;
- достаточно высокий уровень вознаграждения за проделанную работу, в зависимости от заказчика, игровой платформы и структуры, достигающий 12 долларов в час.
А всё что понадобится в рабочем процессе, ограничивается наличием компьютера, или даже смартфона с требующейся платформой, для которой и разрабатывается та или иная игра. Ничего другого не потребуется, кроме, разве что, свободного времени и повышенного внимания.
В чём выражаются минусы подобного заработка:
- такой способ получения дохода не отличается стабильностью, поэтому поставить его на поток, при всём желании и широких познаниях предмета, не получится;
- команда включает ограниченное количество участников, а потому стать её членом достаточно тяжело, потому как слишком много желающих занять эту нишу;
- полная бесперспективность в части продвижения по карьерной лестнице – в этой сфере занятости очень редко учитываются прошлые заслуги, а полученный опыт остаётся невостребованным.
Немаловажно и то, что существуют достаточно большие шансы стать участником не перспективного проекта, а мошеннической схемы, возможность этого – 50Х50. В этом случае, соискатели не только ничего заработают, но и лишаются собственных средств, выкачиваемых жуликами, вернуть которые совершенно нереально. В результате, потратив месяцы и свои сбережения, остаются ни с чем.
Тестирование игровых гаджетов
Не лишним будет добавить к вышеизложенному, что занятие это подразумевает разные варианты рабочей деятельности. То есть, тестировать часто приходится не только сами игры, но и прилагающийся к ним игровой инструмент и атрибутику.
Здесь, конечно же, всё зависит от сюжетной линии, чаще всего в роли испытуемых выступают: рули, предметы вооружения, амуниция, шлемы, очки виртуальной реальности и многое другое.
Это намного интереснее, чем привычная занятость тестировщика, включающая исключительно разборку игровых моментов. Но это не является отдельным родом деятельности, а частью общего процесса, и только, если тестирование игровых гаджетов нужно руководителям проекта.
Есть и другая сторона этого процесса, не часто озвучиваемая, что многих вводит в заблуждение, заставляя поверить в то, что такая работа – одно сплошное удовольствие. А в действительности, это и близко не так.
Конечно, тестирование игр приводится на дому, не включает физических нагрузок, и подразумевает определённую оплату, всё это правда. Но такая работа не лишена рутины, однообразия, когда часами нужно проверять одни и те игровые аспекты, всё, что касается работоспособности атрибутики, и так день за днём…
Для тех, кто серьёзно решил заняться этим, не лишним будет знать – вы отдаёте этому всё своё время, связаны не только тестируемой игрой, частью которой, по сути, становитесь, но и обязательствами и принятой на себя ответственностью.
Сколько можно заработать играя в игры
В чём бы ни заключалась работа в сети, пусть она даже приносит удовольствие соискателю, всё упирается в определённое, оговоренное вознаграждение за её выполнение.
Ведь вполне очевидно, что на добровольных началах никто не станет тратить впустую своё время. Что касается заработка на тестировании игр, размер его напрямую зависит от характера предполагающейся работы.
Начальная ставка специалистов в сфере IT-технологий, составляет в среднем 500 долларов в месяц, если они хорошо себя зарекомендуют в процессе работы, она может возрасти и до нескольких тысяч.
Если посмотреть что предлагают биржи фриланса по этому поводу, получается следующая картинка: Подобных заказов здесь немало, есть из чего выбирать, вопрос в другом – подойдёт ли ваша кандидатура заказчику.
Руководители проектов, по понятной причине отдают предпочтение исполнителям с опытом работы, о чём свидетельствует их внутренний рейтинг на бирже. А вот новичкам на сервисе, пусть и имеющим опыт тестирования, мало что светит, в лучшем случает копеечный заработок, за то, что другим платят в десятки раз больше.
Принимая в расчёт все задания подобного рода, уровень оплаты за них – от 50 до 1000 рублей в час. Не трудно догадаться, как она распределяется.
Однако нет предела человеческой фантазии, для того, чтобы получить работу и повысить доход с тестирования игр, многие идут на маленькие хитрости.
Во-первых, регистрируются на нескольких биржах фриланса, что намного увеличивает шансы найти нормальное задание.
Во-вторых, заполняя регистрационные данные, или при составлении портфолио, многие завышают свой реальный опыт и умение.
В-третьих, сами у себя заказывают работу, выполняют, оплачивают и пишут развёрнутый отзыв, чем повышают рейтинг в системе. А люди, обладающие должной сноровкой, сами занимаются поиском заказчиков, хоть и найти действительно надёжных бывает очень трудно.
Где найти вакансию тестировщика игр
Самостоятельно заниматься поиском заказчиков, кроме того, что хлопотно, затратно по времени и далеко не всегда оправдано в финансовом плане, ещё и небезопасно – можно нарваться на одного из многочисленных мошенников.
Интернет пестрит объявлениями, с фантастическими предложениями, «гарантирующими» оплату в размере 80-100 долларов в час. Понятное дело, что как любая работа, тестирование игр оплачивается, иногда достаточно щедро, но никто в здравом уме не будет искать исполнителей при помощи объявлений.
Да и ни один руководитель проекта столько не заплатит – такие траты на тестирование, никоим образом не оправданны. К каким же источникам тогда обратиться? Ответ на это может быть только один – к проверенным.
Биржи фриланса
О них уже упоминалось, но только в общих чертах, а для поиска надёжного источника, потребуются некоторые важные детали. Сейчас в сети можно найти множество сервисов, с вакансиями для тестировщиков.
Но подавляющее большинство их не гнушается размещать предложения тех самых мошенников, а потому веры им быть не может. Ниже представлен список площадок, которым действительно стоит доверять:
Adzuna.ru
Несмотря на то, что находится далеко не на самой высокой позиции, среди подобных ресурсов, но всё же заслуживает доверия. Работает данный сервис без малого 8 лет, с апреля 2011 года. В течение суток принимает не менее 2 000 уникальных посетителей. Количество страниц в индексе поисковых систем — почти 35 000. Репутация сайта оценивается в 61 из 100.
Centervakansiy.ru
Данный сервис, размещающий вакансии, в том числе и касающиеся тестирования игр, несколько уступает предыдущему по всем показателям. Работает он больше 6,5 лет, с мая 2012 года. Количество уникальных посетителей в сутки превышает 1 000 человек. Количество страниц в индексе поисковых систем – 11 300. Репутация не указана.
FL.ru
Считается одним из самых надёжных сервисов среди себе подобных, а репутация его вполне заслужена. Кроме всего прочего, он относится к старейшим среди площадок для размещения вакансий, отработав почти 19 лет, с марта 2000 года. Ежедневно его посещают около 38 000 пользователей. Имеет примерно такое же количество страниц. Репутация – 88 из 100.
Для поиска подходящей вакансии, достаточно будет зайти на один из этих сервисов и в поисковой строке ввести заброс «Тестирование игр». Делать это стоит как можно чаще, учитывая, что подобных предложений появляется не много, конкуренция очень высокая, и, не смотря на конкурсную основу, команда подбирается редко дольше одного дня.
Специализированные ресурсы
Здесь, как и в случае с биржами фриланса немало собственных мошенников. Хотя к таковым относят каждый 2-й из сайтов, предлагающих заработать на тестировании игр, в действительности их значительно больше, как минимум 8 из 10.
На текущий момент, можно не сомневаться в порядочности всего нескольких специализированных ресурсов, остальные лучше обходить стороной – знакомство с ними может обойтись соискателю слишком дорого.
Apptools.ru
Один из самых надёжных сайтов в данной сфере, заслуживший высокую оценку пользователей за более чем 8 лет безупречной работы, начиная с октября 2010 года.
Смысл работы с ним заключается в том, чтобы установить приложение, в заказах выбрать раздел «тестирование игр» и скачать выбранную игру на Андроид.
Далее, протестировать её, после чего разместить положительный отзыв разработчикам и получить вознаграждение, хоть и небольшое, но без всякого обмана. Деньги выводятся на WebMoney или телефон в течение 5-ти дней.
Apprating.ru
По всем показателям данный ресурс совсем не блещет, но не стоит списывать его со счетов, только потому, что он не имеет красочной обёртки и может похвалиться большими достижениями.
Работу он начал совсем недавно, немногим более года назад, поэтому не знаком широкому кругу пользователей, что вполне можно отнести к основным преимуществам сайта – отсутствие конкуренции.
Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего, но платит он немного больше: за установку – до 30 руб., за отзыв – до 10 руб., за тестирование игры – до 50 руб. В целом, работа занимающая от силы час, приносит до 100 рублей чистого дохода.
Game-jobs.biz
А вот этот сайт, полная противоположность предыдущего – и оболочкой он вышел, красочный и нарядный, настолько, что ощущается какая-то торжественность, и предложения такие, что просто невозможно устоять.
За тестирование игр, он обещает платить от 600 до 8000 долларов в месяц! Поистине щедрости его нет границ.
Но на деле получается, что щеголеватый и многообещающий, как минимум на словах, сервис, только вытягивает деньги с доверчивых пользователей. При этом никакой гарантии получения ими работы не даёт, не только такой высокооплачиваемой, а любой.
В случае со специализированными ресурсами, всё предельно просто и понятно. Конечно, получаемый с этого доход несколько разочаровывает и совершенно не оправдывает радужных надежд.
Но стоит учитывать и незначительный уровень сложности, и небольшой промежуток времени, отводящийся для подобной работы, и то, что включённые в список сайты действительно платят, кроме последнего, чьё место совсем в другом списке.
Возможный обман при поиске работы
Возвращаясь к вопросу мошенничества в данной сфере, можно подчеркнуть ещё несколько важных деталей, которые ещё не были озвучены.
Жулики всех мастей буквально оккупировали данную отрасль, представляющуюся органом, поражённым раковой опухолью, с каждым днём всё больше по нему расползающейся.
Пожалуй, ни один из существующих способов заработка не облюбован настолько мошенниками, как тестирование игр за деньги, несмотря на то, что появился он сравнительно недавно.
По большому счёту, не попасться в сети этих ловких деятелей, для тех, кто решил зарабатывать на тестировании игр, будет большой удачей, что может дать ясное представление о степени проблемы, образовавшейся вокруг привлекательной для всех занятости.
А чтобы избежать такого развития событий, нужно ответственно подойти к поиску вакансии, внимательно изучить все рабочие моменты, обсудить детали с заказчиком, особенно по части оплаты, прочитать отзывы о компании, предлагающей тестировать игры.
Немаловажно и то, что угроза таится не только в ярком внешнем виде сайтов-мошенников, завлекающей рекламе и обещаниях выплат баснословных сумм. Со временем, они меняют стратегию, если она становится слишком предсказуемой, а схемы обмана широко известными. В арсенале жуликов очень много уловок, вот некоторые из них, наиболее применимые:
- предложение пройти обучающий курс, конечно же, платный, которое выглядит как требование или обязательное условие, без чего, якобы, высокооплачиваемый заказ не получить;
- другое, из таких условий, пополнение внутреннего баланса на сервисе во время регистрации, что по словам «работодателя», необходимо для подтверждения указанной платёжной системы;
- привлекательные условия партнёрской программы, сулящие существенную выгоду от привлечения новых пользователей, что у действующих никогда не вызывает никаких подозрений;
- а вот наиболее изощрённый из всех способов обмана, когда при регистрации требуется паспортные данные и платёжные реквизиты, которых ни в коем случае нельзя никому давать.
В двух первых случаях, доверчивые пользователи просто лишатся внесённых средств и не получают никакой работы. В третьем, когда они начнут задавать вопросы по поводу партнёрских выплат, их аккаунты тут же заблокируют, не утруждая себя объяснением причин.
А в последнем, можно ожидать по-настоящему больших проблем, если с банковской карты исчезнут все средства, это ещё далеко не худшая из них.
Может оказаться и такое, что нерадивый тестировщик, сам того не зная, взял сразу в нескольких банках значительный кредит, да ещё и с обременительными процентами.
Такие случаи сейчас не в редкость, а что в этом самое скверное – исправить ситуацию никак не получится, а беспечный пользователь, вместо высоко заработка получит неоплатные долги.
Выводы
Что касается выводов, то их может сделать для себя каждый, кто дочитал обзор до конца. А единственный итог, напрашивающийся сам собой – заработать на тестировании игр можно, причём, заработать немало.
Но не стоит слишком обольщаться насчёт того, что каждый желающий сможет зарабатывать тысячи с первого дня, а тем более не следует доверять слишком заманчивым предложениям.
Это длительный процесс, требующий запаса терпения, сил и умения преодолевать сложности, и чтобы достичь желаемого, нужно многому научиться, многое постичь и получить необходимые для этой работы опыт и сноровку.
Если вам понравился мой материал — не забудьте лайкнуть))
Суровая жизнь тестировщика игр
Оригинальная статья: «The Tough Life of a Games Tester».
Какой геймер не мечтал о том, чтобы зарабатывать на жизнь, играя в игры? Хотя это и может показаться отличной профессией и крутым способом получить первую работу в игровой индустрии, правда не так уж и привлекательна.
IGN связался с тестировщиками со всего мира, чтобы услышать их мнение о суровой действительности. Мы получили десятки писем от сотрудников многочисленных игровых компаний. Они рассказали нам истории о тяжелых рабочих условиях, низкой заработной плате и отсутствии боевого духа у работников.
Их работодатели — это огромное количество компаний, включая как издателей традиционных игр для комьютеров, так и более новые организации, занимающиеся созданием игр для мобильных устройств.
При устройстве на работу тестировщики подписали соглашение о неразглашении данных со своими работодателями и могут быть уволены, на них даже могут подать в суд за разглашение информации. Все тестировщики, с которыми мы связались, разговарили с нами при условии полной анонимности. Мы придумали им псевдонимы, чтобы скрыть их реальные данные. Мы также проверили то, что все эти люди действительно являются тестировщиками игр. Мы попросили прокомментировать данную статью, обратившись к множеству игровых компаний, но так и не дождались ни одного ответа.
Утомительные задания
Хотя работа и может показаться воплощением мечты в жизнь, Рубен говорит, что это совсем не так, будто ты целый день играешь в игры, еще и получаешь за это заработную плату. «Представьте ваш любимый фильм. Теперь возьмите любимый 30-секундный отрезок из этого фильма. Теперь просматривайте этот отрезок раз за разом, 12 часов в день, каждый день в течение двух месяцев. Когда вы закончите, ответьте мне: можете ли вы сказать, что то, чем вы занимались, — это целый день просматривали фильмы? Готов поспорить, что это совсем не так. Вам дают определенный участок игры, это — ваш участок и вы тестируете все, что попадается на нем, на протяжении нескольких месяцев».
Кроме того, тестеры не получают никакого удовольствия от выбора игры, в которую им предстоит играть. «Это очень скучно — снова и снова играть в игру для детей», — говорит Рич.
Фрэнк добавляет: «Я видел людей, которые раз и навсегда завязали с играми из-за разочарования в процессе работы и бесконечной монотонной игры в игру, которую ты ненавидишь, и сам бы ни за что не стал играть в нее. Ты просто становишься измученным».
Низкая заработная плата
Хотя некоторые скучные и монотонные работы могут оплачиваться вполне прилично, тестировщики игр не получают хорошего вознаграждения. А все потому, что индустрия игр практически полностью состоит из наемных рабочих, они не имеют никаких преимуществ и никакой власти.
Компании частенько платят наемным рабочим более высокую основную заработную плату вместо каких-либо премий или вознаграждений, но Дэнни зарабатывает всего 10 долларов в час. Отсюда можно сделать вывод, что средняя заработная плата тестировщика, работающего полный рабочий день, — это всего лишь $20,800 в год. Официальная минимальная плата — $7,25 в час, но тестировщики игр — работники информационной сферы, а не продавцы бургеров. Для того, чтобы тестировать и выносить суждения об играх, нужны определенные навыки и знания.
Допустим, что новички без опыта работы в игровой индустрии зарабатывают довольно-таки мало, но что насчет тестировщиков со стажем? Дэнни говорит: «Я работаю с парнем, который последние восемь лет только и делает, что пытается угодить руководству: никогда не спорит, делает все, что ему говорят. Но в тестировании он просто гений! После восьми лет работы он до сих пор получает только $14. Черт побери, я думаю, что мы заслуживаем большего, чем $10 в час». Он считает, что разработчики/издатели игр должны «предлагать и нам какие-нибудь премии или поощрения, как они делают это с остальной частью компании».
Нас не уважают
Кейт рассказал историю о том, как его работодатель пожадничал отдать ему копию игры, над которой он трудился. Он написал, что «после двух месяцев игры в эту игру, по 40 часов в неделю, я бы сам никогда в жизни не стал ее покупать».
В то время, как денежные поощрения — это всего лишь одна форма вознаграждения, Дэнни считает, что к ним не проявляют должного уважения. «Мы заслуживаем того, чтобы к нам относились как к обычным сотрудникам компании, а не как к тем, кого бы вы не пригласили на свою рождественскую вечеринку. Бывали и такие случаи».
«Я абсолютно не одинок в своих чувствах», — добавляет он. «Возможно, большинство таких, как я, не стали бы высказывать свои недовольства из-за страха быть уволенными; а те, кто осмелился бы, уже давно вышли из игровой индустрии из-за тех условий, о которых я рассказываю».
Суровые рабочие условия
В отличие от обычного рабочего дня с 9 до 17, последние месяцы перед релизом видеоигры, когда все силы брошены на то, чтобы продукт вышел в срок, в компании называются «критическими».
По словам тестировщика Пита, ему просто забывали заплатить за работу огромное количество раз. «Они заставляют нас оставаться в офисе, работать сверхурочно, но никогда не доплачивают за это».
Фрэнк работает сверхурочно каждый день. «Это уже на грани нелегальности. Доходило до того, что к трем или четырем утра я уставал до такой степени, что пару раз терял сознание. Остальные тоже, но мы не беспокоили такого человека. Мы просто давали ему отдохнуть и возвращали друг друга к жизни лишь тогда, когда это становилось необходимо».
Потеря сна — не единственное, что физически повлияло на Фрэнка и компанию. «Наше питание было просто ужасным! Единственное заведение, которое было открыто в ночные часы — был Макдоналдс, находящийся на станции Шеврон, и мы с насмешкой называли его «Шевроналдс». Я чувствовал себя, как кусок дерьма и просто хотел поскорее закончить со всем этим».
Рубен говорит, что вести здоровую семейную жизнь становится крайне тяжело. «Как только начинается сверхурочная работа, тебе кажется, что это не кончится никогда. Самый длинный период переработок в моей жизни длился более 7 месяцев, самая короткая рабочая неделя составляла 65 часов, а самая длинная — 92. Тогда мы работали над двумя проектами, которые просто срослись друг с другом».
Низкий уровень стабильности
В дополнение к физическому и психическому напряжению, которым подвергаются тестировщики, в компаниях полностью отсутствует обеспечение какой-либо стабильности. «Во время обучения нам сказали, что не важно «если» вас уволят, важно — «когда»», — говорит Кейт. «Они изо всех сил твердили нам, что хорошего работника отличает количество найденных им багов и, исходя из этого количества, они будут решать: оставить тебя или нет». Однако, эта методика совсем не принимала во внимание ту преданность, с которой сотрудник работает над проектом. «Я отлично документировал баги, проходил одну и ту же сцену снова и снова и все-таки понял, почему в игре постоянно застревают в хвосте вертолета! Я бы хотел, чтобы остальные тестировщики высказали свое мнение о том, как им нравятся найденные мною баги, потому что я являлся одним из тех, кто был в состоянии задокументировать то, что ставило в тупик остальных сотрудников. Но когда дело дошло до финального подсчета, то оказалось, что мой сосед нашел больше багов, поэтому меня уволили, а его нет».
Если быть уволенным и так очень плохо, то последующий поиск работы становился еще хуже. «Каждый пытается пробиться на такие позиции, которые в данный момент недоступны, да и не освободятся», — говорит Фил. В то время, как это может касаться и других отраслей деятельности, а не только игровой индустрии, он считает, что проблема только усугубляется, потому что тестировщики чаще всего устраиваются на работу через кадровые агентства, а не самостоятельно. Многие издатели просто не готовы сделать вам предложение. Большая доля тестировщиков не устроена официально.
Рубен объясняет: «Большинство людей устроится на работу, попрощается со своей «внешней» жизнью на полгода, а потом ему скажут уходить. Очень печально наблюдать за тем, как увольняют людей, с которым ты провел столько времени».
В то время, как сокращение — это неотъемлемая часть любой профессии, он добавляет, что этот процесс достаточно холоден. «Вот как мой работодатель делал это: он рассылал по почте уведомление о собрании. Ты приходишь на собрание и кто-то заходит в наш офис, где по-прежнему сидят сотрудники, которых не позвали на это собрание, и просто говорит: «Если вас сюда вызвали, значит вы уволены. Собирайте свои вещи, мы проводим вас к выходу»… Ты всегда надеешься, что ты будешь одним из тех немногих, кого оставят».
Ты не в силах ничего изменить
Так как люди ошибочно полагают, что работа тестировщика заключается в том, что он целый день играет в игры, у компаний никогда нет недостатка в желающих устроиться на такую работу. «Любой человек в тестировании легкозаменяемый», — говорит Фрэнк. Рубен добавляет: «Если управлению не нравится кто-либо, они просто отказываются продлевать с ним контракт, таким образом избегая каких-либо трудностей. Это приводит к тому, что люди начинают жаловаться на то, что их работа стала более нагруженной или продолжительной, их называют скандалистами и просто не продлевают с ними контракт».
Фрэнк говорит: «Как только продукт выпускают, у тебя нет работы. Никаких тебе поощрений, перспектив или обещаний, что тебя возьмут на полную ставку. Я работал со столькими действительно талантливыми людьми, что мне просто стыдно смотреть на то, как их талант обесценивается». В то время, как некоторые компании предлагают какие-либо меры по сохранению работы, «для тестировщиков не существует профсоюза», — добавляет он.
Могут ли тестировщики организовать свой собственный профсоюз? Хотя теоретически это и возможно, Рубен считает, что это нереально. «Образование подобного профсоюза на уровне тестировщиков практически невозможно по причине ужасного обращения с наемными работниками. Если ты попытаешься — твой контракт не будет продлен. Самое обидное — это то, что игровая индустрия настолько мала, что если по какой-либо причине ты будешь уволен, большинство компаний будет в курсе этого и не согласится взять тебя на работу».
Во всем виноват тестировщик
Даже после прохождения всех тестов и утверждения игры к релизу, на сегодняшний день не редкость то, что в игре все равно остаются очень большие баги и недочеты. Взять хотя бы версию Bethesda’s Skyrim для Playstation 3. Если тестировщики действительно так усиленно работали над ней, как было заявлено, то каким же образом в итоге в ней оказалось столько технических недоработок?
По словам Фила правда в том, что «множество найденных багов не фиксятся». Даже больше — разработчики зачастую просто игнорируют советы тестировщиков. Фрэнк говорит: «Они просто пропускают наши замечания мимо ушей, не удостоив их даже малейшим вниманием. Они попросту тратят деньги и ресурсы».
«Иногда игровые компании просто наугад выбирают те баги, которые должны быть исправлены», — говорит Трент. «Фишка тестирования в том, что не все играют в одну и ту же игру. В игре есть миллионы комбинаций, которыми может воспользоваться игрок, так что команда в 100, или даже меньше человек просто не в силах найти все недочеты, а все это всплывает в конечном продукте». В сочетании с тем, что некоторые баги не повторяются, это объясняет то, почему такие катастрофические проблемы способны просачиваться в игру. «Тысячу раз ты мог найти баг, но если ты детально не можешь объяснить, как он должен быть починен, ты не можешь учесть его, даже если он критичен для игры… Чтобы его наконец-таки приняли во внимание, нужно, чтобы он постоянно повторялся».
Даже когда разработчики прислушиваются к команде тестировщиков, проблем все равно не избежать. Трент добавляет: «Иногда разработчики клянутся, что они починили что-то, но в следующей сборке игры ломается что-то другое, что работало ранее, или иногда их исправление и вовсе не решает проблемы».
И хотя во многих подобных проблемах тестировщики совсем не виноваты, Сол, который отказывается называть компанию, на которую он работал, утверждает: «Компания обвиняет нас за ВСЕ баги, которые найдены в конечном продукте». Пит замечает, что «Продюсеры больше не слушают тестировщиков… но если баг всплывает, когда игра уже выпущена, во всем виноваты тестровщики, даже если перед этим они доложили об этой проблеме».
Чтобы избежать задержек в выпуске игры, Сэм говорит, что издатели «запугивают» своих тестировщиков тем, что «если продукт не попадет в продажу к назначенному времени, это будет чревато длительными задержками на работе». Одного работодателя он описал как «очень тоталитарного» из-за его отношения к сотрудникам отдела тестирования. Среди всех тестировщиков, обратившихся в IGN, эта жалоба была общей по отношению ко многим работодателям.
Заключение
В то время, как сложившееся мнение о работе тестировщика игр — это заблуждение, альтернативы перегрузкам на работе все-таки есть, и тестировщики должны добиваться этого. Такие компании, как Valve или Blizzard, знамениты тем, что тратят свое время на доработку игры и на устранение багов, хотя по некоторым причинам такая роскошь не всегда доступна компаниям, которые зависят от ожиданий акционеров. Некоторые компании открывают свои игры для бета-тестрования, что приводит к новому витку проблем.
История показывает, что когда тестировщики являются неотъемлемой частью цикла разработки игры, игровые компании выпускают более качественные продукты, у них лучше продажи, и, что самое важное, в конце концов они создают более человечные условия для работы.
Как стать тестировщиком игр
Наверняка каждый, кто любит компьютерные игры, хоть раз в жизни задумывался о том, как было бы здорово, если бы за время, проведенное в игре, платили. Оказывается, все возможно. Профессия тестировщика игр стремительно набирает популярность.
Кто такой гейм-тестировщик
Понятие «гейм-тестировщик» говорит само за себя. Тестирование предполагает проверку игры, поиск и устранение ошибок до того, как она попадет к пользователям. Это стандартный, но крайне важный этап разработки игры. Коммерческий успех во многом зависит и от того, насколько тщательно приложение было проверено на наличие дефектов. Если игрок в первые часы знакомства с игрой сталкивается с ошибками, это значительно снижает вероятность успеха.
Важно понимать, что геймер и тестировщик игр – не одно и то же. Цель тестировщика – найти ошибки в системе, которые могут негативно отразиться на игровом процессе. Далеко не все геймеры проходят один и тот же уровень игры, используя разнообразные комбинации действий. А вот у тестировщика работа такая. Он проверяет, чтобы все, что пользователь может в игре сделать и увидеть, работало правильно.
Что нужно знать тестировщику игр?
Как правило, чтобы начать карьеру тестировщика игр, не требуются какие-то особые знания. Но можно выделить навыки, которые дадут вам дополнительное преимущество. В первую очередь – английский язык.
Знание иностранного языка пригодится вам при выполнении задач. Многие игры переводятся как минимум на английский. Вам будет гораздо проще тестировать англоязычную версию, если вы владеете языком хотя бы на уровне чтения.
Иностранный также может понадобиться и для общения на проекте. Все чаще игру создают международные команды, в которые входят представители разных стран. В таком случае английский выступает в качестве языка общения и внутренней документации для игры.
Игровой опыт. Если вы ранее интересовались играми, понимаете их механику, то освоить профессию вам будет проще. Геймерский опыт дает понимание, что беспокоит пользователя. Вы также сможете с большей вероятностью предсказать, какие элементы игры могут вызвать негативную реакцию или быть непроходимыми.
Вашим преимуществом также будет опыт игры на различных устройствах. Игры для персональных компьютеров, мобильных телефонов и игровых приставок отличаются своей реализацией, способами взаимодействия с игровым миром и тенденциями.
Например, рынок тестирования мобильных игр сейчас активно развивается и ищет новые таланты. Если вы чувствуете себя как рыба в воде, играя на своем телефоне или планшете, а, может быть, уже и сообщали разработчикам приложения об ошибках в их приложениях, то вам определенно стоит обратить внимание на тестирование мобильных игр.
Любые навыки, связанные с программированием, тестированием, гейм-дизайном и даже переводом игр будут в плюс. Понимание основ тестирования также не будет лишним. Все эти навыки пригодятся при различных видах тестирования: UX-тестирование (тестирование интерфейса), тестирование локализации (проверка, насколько корректно текст игры был переведен на иностранный язык), нагрузочное тестирование (какую нагрузку игра может выдержать).
Каким должен быть тестировщик игр?
Кандидату на должность гейм-тестирощика также важно обладать и определенными личными качествами.
Тестировщик игр должен быть внимательным ко всем мелочам и усидчивым. Дефекты коварны и могут дать о себе знать в любой момент. Гейм-тестировщик умеет удерживать свое внимание на задаче в течение длительного времени. Вам нужно будет раз за разом проходить один эпизод игры в поисках дефектов, имитируя различные действия пользователя. Ошибка может появиться лишь во время 20-го прохождения этого этапа. Важно, чтобы вы смогли ее заметить.
Умение взглянуть на систему с разных сторон. Задача тестировщика – проверить все возможные пути взаимодействия с игрой. Даже такие, какие разработчик не мог ожидать и предвидеть. Попробуйте представить себя на месте самого любопытного пользователя и исследовать все самые потаенные уголки игрового мира.
Коммуникабельность. В ходе тестирования игры вам не раз понадобится задать вопрос руководителям, заказчику, разработчикам, бизнес-аналитикам, коллегам по тестированию. Умение установить контакт с разными людьми поможет вам эффективно организовать свою работу и повысить ее качество. Каждый участник команды обладает важными знаниями, которые нужны тестировщику, чтобы понять действительно ли он нашел дефект, и как на самом деле должно быть.
Хороший тестировщик также умеет чувствовать аудиторию. Это позволит понять, каких действий можно ожидать от реального игрока, и быстрее найти дефекты, которые будут встречаться и досаждать пользователям чаще всего.
Как научиться?
Профессии гейм-тестировщика не учат в университете. В тестирование игр приходят совершенно разными путями. Кто-то хотел бы построить карьеру в сфере создания игр, но у него нет опыта и знаний для должности разработчика или дизайнера. Случается, что люди, которые занимались другим видом тестирования переучиваются на гейм-тестировщиков.
Если вы хотите быстро освоить профессию тестировщика игр, запишитесь на специальный онлайн-курс «Тестирование компьютерных игр». Во время занятий вы разберетесь в нюансах гейм-тестирования и получите необходимые практические навыки. Если вы успешно освоите курс, то получите именной сертификат об окончании и рекомендательное письмо для будущих работодателей.
В заключение
Тестирование – важный этап создания любого приложения. Только после одобрения тестировщиков игру считают готовой и выпускают ее.
Если вы любите игры, обожаете копаться в деталях и подмечать мелочи, если вы не представляете свою жизнь без информационных технологий и хотите сделать этот мир чуточку лучше, то обратите внимание на гейм-тестирование. Возможно, именно это вы и искали. Успехов!