Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Соглашений о разделе продукции

04.06.2020 by admin

Содержание

  • Соглашение о разделе продукции (СРП, Production Sharing Agreement)
  • Соглашение о разделе продукции
  • СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
    • Смотреть что такое «СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ» в других словарях:

Отмена Путиным СРП (соглашение о разделе продукции между инвестором и государством) это великое достижение!
СРП — это ЭТО соглашение, по которому Америка грабила Россию с 90 годов, и взамен — Ельцину давали кредиты… Путин боролся за его отмену почти 4 года при помощи многочисленных последовательных поправок… Так вот, отмена СРП вызвало невероятную ненависть у Америки к Путину, так как он отнял у них беспрепятственный грабёж России.
Почему Путин не всё может изменить сразу? Почему он делает вынужденные остановки? Почему ему иногда приходится идти на временные соглашения? Да потому, что для всего есть своё время, и если уж господа «демократы» в 90 годы утопили страну,.. продали её и дали возможность сволочам жить за счёт Российских природных богатств, если уж они приняли тысячу предательских законов, в том числе и Конституцию от 1993 года, и ослабили страну настолько, что России трудно было в начале 2000 годов сопротивляться Америке без последствий, потому Путин и борется с ними постепенно.
К примеру Каддафи поплатился жизнью за идею смены расчётной валюты доллар на другую ..теперь нет и богатой цветущей ЛИВИИ ни Каддафи. Ливия в руинах.
И теперь, когда пришли постепенные изменения, и мы в большинстве своем стали жить лучше..(Конечно, никто не спорит — все хотели бы жить на вилле и получать большие деньги, но увы- этого нет нигде )….так вот, став жить лучше, мы почему-то стали забывать -сколько работы и труда вложил Путин в нашу страну… Отсюда
Закон о разделе продукции

Текстовая версия видеовыступления Е.Фёдорова.
Во времена Ельцина США заставили парламент России принять закон о разделе продукции, по которому 264 крупнейших месторождения полезных ископаемых были переданы в собственность иностранных фирм и не облагались никакими налогами. Путин в 2002-2004 г. путем поправок отменил это соглашение, за исключением двух не лучших месторождений на Сахалине.
Если подходить к вопросу основательно, то нужно поднимать законы, которые были тогда приняты.
Россия изначально создавалась американцами в самой глубокой форме оккупации, то есть, с прямым внешним управлением, даже тактическим. Потом американцы не смогли держать в России такой большой штат госдепа – столько чиновников, поэтому они передали тактическое управление “cемибанкирщине” – русским олигархам, подтянутым к себе через собственность. Этих олигархов можно назвать американскими по расположению их собственности. Стратегическое же управление американцы оставили за собой.
Управляя Россией, они имели задачу эксплуатации. Какой смысл в колонии, из которой не вычерпывается все до последней возможности? В 90-е годы степень эксплуатации была максимальной. Вывозили абсолютно все имущество — все более-менее ценное, все крупные предприятия. Либо вывозились физически, особенно оборонка, либо (большая часть) переводились с точки зрения собственности. Экономика была слабее нынешней раза в 2, а доходы людей меньше раз в 15. Вот разница в 7 где-то раз и есть объем эксплуатации Соединенными Штатами Америки Российской Федерации лет 15 назад. Это же материальные вещи, они ни куда не деваются, — вот эту разницу они и вывозили.

Помимо этого, среди механизмов вывоза была не только дань через эмиссию рубля, которая и сейчас осталась, но вот эта идея Олбрайт – государственного секретаря США – о том, что природные ресурсы России не должны принадлежать России. Она официально эту идею озвучила, и официально госдепартамент эту идею выполнил. Что он сделал? Он дал команду российскому парламенту во времена Ельцина принять закон о соглашении о разделе продукции. Подчеркиваю, парламент с самого начала через политические механизмы подчинялся США.
В чем суть этого закона? Российской стране не принадлежат ее природные ресурсы. Позиция американцев была такая: Россия должна быть по статусу, например, как Польша, у которой природных ресурсов нет. Соответственно, природные ресурсы нужно из России убрать. Был принят закон по команде Соединенных Штатов российским парламентом о том, что конкретный список из 264 крупных месторождений газа, нефти, меди и т.д., выведен из юрисдикции Российской Федерации. В мелочь они не полезли — например, в добычу глины для маленького кирпичного заводика.
Например, месторождение находится в Сибири, но по законам России, России не принадлежит, а принадлежит назначенной американцами иностранной компании, — российской нельзя было. Юридически оно как бы вырезалось из территории России. Соответственно, с этого месторождения не платились налоги, и оно не приносило доход России. Там были мелкие платежи – экологические и другие – скорее для антуража, потому что должно быть красиво все обозначено. Конечно, это был грабеж.
А что, не грабеж, когда каждый рубль мы обмениваем на доллар? Только это вы еще так не называете. Когда люди в парламенте России это принимали, они тоже это грабежом не называли, а называли, что так надо. Нас грабят с 91 года. Приватизация – тоже грабеж. Это и есть последствия оккупации и поражения в войне. Победитель может на территории оккупированной страны все. Спасибо скажите, что людей не насиловали американские войска на территории Российской Федерации. А вообще-то у победителей бывали такие привилегии. Кстати, Гитлер вывозил чернозем из Воронежа, потому что он ему понравился.
Был открытый список лучших месторождений. Открыли бы новое месторождение, его бы включили в этот список. Они сказали: все эти месторождения принадлежат нам напрямую через наши компании. Компании добывали природные ресурсы и отправляли, куда считали нужным, но рабочую силу использовали из России, потому что дешевле, чем возить китайцев.
Путин это соглашение о разделе продукции путем поправок отменил, то есть список прекратил свое существование! У нас- раз закон принят, то не может исчезнуть. И так 2 месторождения из 264 остались, потому что не хватило сил отнять. Это Сахалин-1, Сахалин-2. Газпром, другие пытались их отнять, была целая история. Прокуратура туда ездила. Но в результате у Путина просто не хватило сил. То есть отняли 262, но вот 2 не смогли, хотя они немного изменили платежи, то есть стали чуть-чуть платить в российский бюджет. Остальные перешли в нормальный правовой режим. Собственно благодаря этому российский бюджет на 2/3 и наполняется. Если б этого не было, у нас сейчас бюджет был бы в 3 раза меньше.
В результате первого восстания Путина – это был 2002, 2003, 2004 год – ему удалось решить много вопросов.
Американцы, конечно, наглые ребята, очень наглые и грабят подчистую. Но все-таки есть определенные правила грабежа. Когда грабят до трусов — трусы нельзя. И когда американцы это соглашение о разделе продукции заставили принять, они, конечно, переборщили. Баланса национальных сил хватило для того, чтобы решить эти проблемы, но не хватило, чтобы решить проблемы, допустим, с рублем. Путин же в это время пытался решить вопрос рубля, и у него это не получилось, потому что с рублем американцы стали, что называется, горой.
Но здесь все-таки сложно, месторождение находится далеко, качество низковато, производительность низковата – они не стали бороться до конца.
Все время такие вопросы задают. Вот почему Путин сделал то, или вот не сделал то. Но это жизнь. Взять хоть любую фирму. Есть директор, он вроде там главный в своей частной фирме, но у него обязательно есть какой-то зам, который имеет свой люфт и который что-то выпендривается. Не обязательно его сразу увольняют, хотя бы потому, что он неплохой специалист, или у него хорошая поддержка, он знаком с налоговой полицией, инспекцией, например. И его терпят. Путин исчерпал возможности России в системе однополярного мира в первом своем восстании по максимуму. Отнять, допустим, рубль у американцев он уже не смог. А вот решить некоторые предварительные проблемы он смог. Дальше они бы его уже категорически не терпели. Они и так его не терпят после этого
. Но если бы дальше, они бы начали тупо бомбить. Вот есть момент, до которого они не довольны и давят, а есть момент, когда они уже говорят: нет, мы уже все. Вот мы уже с вами не готовы мириться, будем бомбить. Дали бы Грузии крылатые ракеты, и Грузия просто стала бы бомбить Россию. И на этой черте Путин в своем давлении остановился, пытаясь восстановить, прибрать части суверенитета. То есть до какого-то момента у него получалось, как наступление в армии. Вот хочется взять Берлин, но не получается. Что-то взяли, продвинулись, потом тылы отстали и уже дальше нельзя двигаться, уже не хватает людей, ресурсов, сильно сопротивление.
Это же борьба. Победа определяется силой и мобилизацией каждой из сторон. Вот мы задали определенный баланс. Путин этот баланс исчерпал. Дальше продавливать у него просто не хватает сил. Дальше его объявили бы уже врагом человечества и запустили бы другие механизмы: массовый терроризм, бомбежки со стороны Грузии, дальше нас бы уже рассматривали как ту же Сирию, Ливию и так далее. Это слишком большие риски для народа. Наступать надо, когда есть возможность. Когда враг не достаточно силен, чтобы тебе сопротивляться, и когда у тебя достаточно сил, чтобы что-то отбить и наступать. Это борьба.

Соглашение о разделе продукции (СРП, Production Sharing Agreement)

Соглашение о разделе продукции (СРП) (англ. Production Sharing Agreement) — специальный тип договора, заключенным между зарубежной добывающей компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определенного участка недр (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.
Соглашение между сторонами определяет какой % добытой нефти и газа в процессе промышленной эксплуатации получит каждая сторона после того, как участвующие стороны возместят определенную сумму затрат и расходов.
СРП были разработаны в основном в Азии и в Африке, между национальными нефтяными компаниями (ННК) и международными нефтяными компаниями (МНК) для разработки новых месторождений нефти и газа, особенно морских месторождений, для которых у ННК был ограниченный опыт и финансовые ресурсы.
Отличие СРП от классических концессионных соглашений заключается в том, чтобы местные компании сохраняли некоторый контроль и над разработкой нефтяного и газового месторождения и участие в работе, даже если все технологические и стратегические решения по разработке месторождения принимались мейджорами.
Полномочия государственной стороны основываются на владении исключительной лицензией, предоставленной в соответствии с нормами применимого законодательства, регулирующего операции с ископаемыми ресурсами, в этом случае область соглашения совпадает с областью лицензии, или на общем исключительном разрешении (и обязанности) проводить операции с ископаемыми ресурсами на всей территории страны без определённых обязательств.
В России СРП — это договор, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
По логике СРП, международная компания возьмет на себя большую часть расходов и риски на этапе разведки, в то время как местная компания начнет или увеличит свой вклад на этапе разработки или добычи.
Поэтапный подход дает местной компании возможность разрабатывать новые запасы без риска и с ограниченными затратами, позволяя в будущем наверстать упущенное в управлении такими проектами.
Прибыль распределяется, когда начинается реальное производство.
Чем больше мейджор внесет свой вклад на ранней стадии разведки и разработки месторождения, тем больше % он может ожидать.

Соглашение о разделе продукции

Для разработки полезных ископаемых в РФ могут быть привлечены инвесторы, с которыми и составляется данный документ о разделе продукции. В этом договоре сторонами предстают: государство и заинтересованные юридические лица (в качестве них может выступать только юридическое лицо либо объединения юр. лиц).

Данный документ касается разработки недр в одном четко прописанном районе и налагает на стороны определенные обязательства. Также он может не быть подписан из-за отсутствия у юридического лица материально-технической базы или квалифицированных специалистов.

Составляющие договора

Составляя данное соглашение, в него вносятся обязательные пункты:

  • стороны, вступающие в соглашение;
  • предмет договора (здесь указывается обязательство сторон при проведении недропользовательских работ на определенном участке);
  • срок действия данного соглашения и дата его вступления в силу;
  • обязательный раздел – права и обязанности в части выполнения своих обязательств сторонами (отражается порядок работ на участке, права сторон в отношении георазведывательной информации, обязанности сторон в сфере экологии и так далее). Сюда же включаются обязательства по налогам;
  • отчетность и контроль над соблюдением взятых обязательств;
  • ответственность сторон в части проведения работ и соблюдения обязательств, взятых по соглашению;
  • чрезвычайные обстоятельства, условия и возможности расторжения данного соглашения;
  • заключительные положения;
  • завершают оформление документа реквизиты сторон.

Для активизации инвестиционной деятельности в горнодобывающей промышленности важную роль призваны сыграть Соглашения о разделе продукции (СРП). Правовую основу для них создает одноименный федеральный закон О соглашениях о разделе продукции от 30.12.1995 г № 225-ФЗ (в редакции одноименных ФЗ от 14,01.1999 г. и от 18.06.2001 г.). Он является наиболее полным, так как охватывает как организационную сторону, регулируя состав участников соглашения о разделе продукции и порядок их взаимодействия, так и налоговый режим, предоставляемый участникам подобных инвестиционных проектов.  

Освобождение инвесторов — участников соглашений о разделе продукции от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей (кроме налога на прибыль и платежей за пользование недрами).  
Участниками соглашения о разделе продукции являются 1) государство, от имени которого выступает  
Участники соглашений о разделе продукции  
Глава 7. Участники соглашений о разделе продукции  
Внешнеэкономическая деятельность участников соглашений о разделе продукции  
Но самую жирную точку в этом важном вопросе поставил Президент России, который выступил в Южно-Сахалинске на Первой Международной конференции по проблемам СРП (сентябрь 2000 г.). Рекомендации участников конференции в основном сводились к необходимости создания в стране дополнительного органа и координационного совета, который курировал бы прохождение проектов по СРП, на согласование которых уходят годы. Президент подчеркнул нужно эффективнее использовать те механизмы, которые уже есть, и поручил заниматься вопросами соглашения о разделе продукции Министерству экономического развития и торговли.  
Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации, определяемая в соответствии со, статьей 249 настоящего Кодекса, не превышала в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не име-. ющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода .  
В соглашении о разделе продукции участники выбирают оператора проекта, которым является, как правило, один из инвесторов. Оператор координирует взаимодействие инвесторов между собой в рамках операционного комитета и инвесторов с государством в рамках Управляющего комитета. Если право пользования  

В отношении участков недр, включенных в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции и в отношении которых соглашения о разделе продукции не были заключены до 10.06.2003 г., указанные соглашения могут быть заключены только после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, и признания аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.  
Юридические лица, являющиеся инвесторами соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции», или участниками не имеющих статуса юридического лица объединений, выступающих в качестве инвесторов указанных соглашений, при исполнении соглашений о разделе продукции определяют облагаемую прибыль, исчисляют и уплачивают налог на прибыль по указанным соглашениям обособленно от исчисления и уплаты налога на прибыль по другим видам деятельности, не предусмотренным указанными соглашениями. При этом в течение всего срока действия соглашений о разделе продукции налог на прибыль взимается по ставкам налога, действовавшим на дату подписания указанных соглашений.  
Отдельные положения, относящиеся к инвестиционной политике, содержатся в посланиях Президента Российской Федерации Государственной Думе, а также в специальных законах (например, Законе О государственном регулировании внешнеторговой деятельности от 13.10.95 г. № 157-ФЗ, Законе О соглашениях о разделе продукции № 224-ФЗ от 30.12.95 г. Указе от 14.09.95 г. № 940 Об утверждении стратегического курса Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств , Указе Президента О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации от 04.04.96 г. № 491 и др.).  
В соглашении участники выбирают оператора проекта, которым является, как правило, один из инвесторов. Оператор координирует взаимодействие инвесторов между собой в рамках Операционного комитета и инвесторов с государством в рамках Управляющего комитета. Если право пользования недрами осуществляется на основе лицензий, то они выдаются именно оператору, который несет всю ответственность за реализацию соглашения о разделе продукции.  
Пользователями недр на условиях соглашений о разделе продукции могут быть граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица, а также создаваемые па основе договоров о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц (товарищества) при условии, что участники такого объединения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции.  
При исполнении договоров (соглашений) о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, в отношении участников соглашений не применяются предусмотренные п. 5 ст. 2 Федерального закона О драгоценных металлах и драгоценных камнях ограничения в реализации права собственности на добытые драгоценные металлы и добытые драгоценные камни.  
При деятельности вне США контракт, заключенный с правительством принимающей страны, создает доли активного участия с правительством в роли владельца роялти. Кроме того, когда государственный контракт — это соглашение о разделе продукции или сервисный контракт, правительство само или, что бывает чаще, через государственную нефтегазовую компанию нередко действует в качестве одного из владельцев долей активного участия в разработке месторождения. При концессионных соглашениях государство редко выступает в роли владельца доли активного участия. При существовании многочисленных долевых участников в контракте оговаривают, как будут производиться разработка лицензионного участка недр и распределение расходов. В одних случаях СРП или сервисный контракт также выполняет роль соглашения о совместной деятельности в других — такое соглашение заключается отдельно. Когда СРП или другой вид договора выполняет роль соглашения о совместной деятельности, в нем обычно содержатся многие положения из последнего. Поэтому дальнейшее обсуждение соглашений о совместной деятельности будет включать условия и положения, которые обычно встречаются в СРП и других государственных контрактах.  
Почти все нефтегазовые компании, занимающиеся разведкой и разработкой запасов углеводородов, участвуют в различного рода соглашениях о разделе продукции или в совместных предприятиях. Наиболее распространены совместные предприятия, созданные для поиска, разведки и разработки запасов нефти и газа. В других случаях совместные предприятия организуются для строительства заводов, трубопроводов или других дорогостоящих сооружений, которые могут обслуживать большое число компаний, принадлежащих участникам таких совместных предприятий или другим операторам в данном районе. Иногда создается отдельное предприятие для управления операциями совместного проекта. А бывает, что дополнительные предприятия не создаются. Методы учета подобной деятельности и составления финансовой отчетности зависят от того, подразумевается в соглашении создание совместного предприятия, ведение совместной деятельности или совместно контролируемые активы.  
За исключением иных предусмотренных Договором случаев, каждая Сторона может распространить право пользования Информацией о предприятии на участников совместных предприятий и соглашений о разделе продукции, которыми такая Сторона или ее филиалы владеют или в которых имеют доли участия. При этом каждый из таких участников дает письменное согласие сохранять конфиденциальность Информации о предприятии, по меньшей мере в пределах, установленных Статьей 15.2, и использовать Информацию о предприятии только для блага таких совместных предприятий или соглашений о разделе продукции.  
При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом РФ вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация вывозимых с таможенной территории РФ в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами РФ ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами РФ, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом РФ (льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, установлены постановлением Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883).  
Утвержденные приказом Минфина России от 11 августа 1999 г. Об утверждении Указаний по отражению в бухгалтерском учете и отчетности операций при исполнении соглашений о разделе продукции Указания устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности при осуществлении Соглашения о разделе продукции для организаций — участников Соглашения, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, а также иностранными инвесторами (кроме кредитных и бюджетных организаций).  
В качестве базового до 1 января 1991 г. принимается Закон Об основах антимонопольного законодательства в СССР и соответствующие республиканские законы. В них должны определяться основополагающие правила деятельности участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления устанавливаться критерии недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности ограничение или прекращение производства дефицитной продукции, отказ от заключения договора при наличии производственных возможностей, навязывание его условий, не относящихся к предмету договора, а также принудительного ассортимента определяться случаи неправомерности соглашений о разделе рынка, об ограничении доступа на него иных участников.  
Наиболее важной особенностью соглашений является положение о разделе продукции между участниками и связанном с ним порядке налогообложения. В соответствии со статьей 8 закона РФ О СРП вся продукция, полученная при эксплуатации месторождения, делится на продукцию, передаваемую инвестору в возмещение его затрат и прибыльную продукцию. Прибыльная продукция распределяется между инвестором и государством. Часть прибыльной продукции, принадлежащей государству, распределяется между органами федеральной власти и субъекта РФ на основании соглашения между ними.  
Вместе с тем в специфических условиях горнодобывающих отраслей полная либерализация цен на выпускаемую ими продукцию трудноосуществима в силу многих обстоятельств. Известно, что полностью свободные цены на сырье и вообще на массовую однородную продукцию практически не существуют нигде в мире. Как правило, их упорядочивают, заключая специальные соглашения товаропроизводителей. При «свободных ценах» эту регулировку осуществляют товаропроизводители, объединяющиеся в борьбе за свои экономические интересы в процессе формирования цены в системе компромисса «спрос-предложение». Конечно, разница в свободных ценах на сопоставимую по качеству продукцию существует, но она невелика. А небольшие ее колебания определяются географическим положением производителей и, следовательно, транспортными тарифами, а также характером сделок (разовые, долговременные, на крупные или мелкие объемы поставок, сезонные и т.п.). Информация о текущих ценах на современном мировом сырьевом рынке широко доступна и отслеживается ежедневно. Это способствует выравниванию уровня свободных цен и их стабильности. Практически свободные цены в современной рыночной экономике являются картельными (картель — это форма монополии, при которой ее участники, сохраняя каждый производственную и коммерческую самостоятельность, договариваются между собой о ценах и разделе рынка).  
КАРТЕЛЬ — форма капиталистич. монополии соглашение капиталистов какой-либо отдельной отрасли промышленности о квотах (см.) на произ-во и сбыт продукции, об условиях найма рабочей силы и ценах, разделе рынков сбыта в целях получения монопольной прибыли. Соглашение хотя бы по одному из указанных условий свидетельствует о наличии К. Предприятия и компании-участники К. сохраняют в основном свою коммерческую и производственную самостоятельность. Разновидностями К. являются конвенция, корнер, ринг (см.), джентльменское соглашение. До второй мировой войны наибольшее распространение К. получил в Германии. Наряду с К. отдельных капиталистич. гос-в, существуют международные К., объединяющие монополии нескольких стран см. Международные монополии).  
Одним из наиболее крупных проектов на территории округа является проект Северные территории , участниками которого являются ЛУКОЙЛ, Архан-гельскгеолдобыча и компания ono o. Проект включен в Закон О перечне месторождений и участков недр, разработка которых может осуществляться на условиях Соглашения о разделе продукции .  
Мы считаем, что в целях проведения эффективной государственной политики по недропользованию, а также для обеспечения организации выполнения работ по созданию системы информацио-но-методического обеспечения соглашений о разделе продукции, кроме единой информационной базы по технологиям, оборудованию и предприятиям, работающим на ТЭК, необходимы также единые базы данных по месторождениям ископаемых ресурсов и нормативным данным. Это позволит составлять прогноз доли российских участников в спросе на оборудование для вновь осваиваемых месторождений, удовлетворения текущего спроса по эксплуатируемым месторождениям и регионам, что позволит разрабатывать информационные модели инвестиционных проектов, методы оценки основных технико-экономических показателей этих проектов и их выгодность для российской стороны, в зависимости от условий недропользования.  
Таким образом, попытки создания «открытой экономики» вступали в конфликт с системой возведения нетарифных ограничений и предоставления правительственных субвенций национальным отраслям промышленности. Эти вопросы встали в повестку дня седьмой сессии ГАТТ. Токийский раунд (именно такое название получила последняя) продлился достаточно долго. Он стартовал в сентябре 1973 г. на оптимистической ноте подписании представителями 100 стран Министерской декларации в Токио. После этого участники разделились на семь групп для обсуждения наиболее важных вопросов импортных тарифов, нетарифных барьеров, проблем сельского хозяйства, «исключительных оговорок», отраслевых соглашений, продукции тропиков и вопросов структурного порядка18. В дальнейшем ход переговоров замедлился из-за последствий мирового кризиса, и лишь после саммита в Лондоне в 1977г. Токийский раунд получил новый импульс. 11 апреля 1979 г., наконец, были подписаны окончательные документы. Было согласовано снижение тарифов на 33% в течение восьми лет. В аграрной сфере соглашение предусматривало либерализацию торговли мясной и молочной продукцией. Для урегулирования вопросов, связанных с нетаможенными барьерами и государственными субсидиями, были приняты соглашения о «лояльной конкуренции». Такие же документы подписаны в целях уменьшения влияния подобных субсидий, сокращения роли государства в целом и стандартизации таможенных формальностей. Для контроля за соблюдением этих соглашений создавались специальные комиссии, которые имели право улаживать возможные конфликты.  

КАРТЕЛЬ (фр. artel) — одна из основных форм соглашений о монополизации рынка, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий. В отличие от концернов и трестов, картельные соглашения непосредственно не-затрагивают производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в картель предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа, рационализации производства и управления, обмене патентами и т. п. К. бывают внутренние, экспортные, импортные и международные. Они создаются с целью ограничения конкуренции между их участниками, монополизации производства и сбыта того или иного товара, установления на него единой обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены, подавления внешней конкуренции со стороны фирм, не участвующих в данном соглашении и получения более высокой, чем средняя, прибыли. В современных усло-  
КАРТЕЛЬ — объединение предпринимателей, участники которого заключают соглашение (гласное или негласное) о регулировании объемов производства, условий сбыта на рынке конкуретной продукции, найма рабочей силы при этом участники соглашения сохраняют производственную и коммерческую самостоятельность. Цель создания картелей — ограничение конкуренции между их участниками, монополизация и раздел рынка. В ряде стран заключение картельных соглашений запрещено антимонопольным законодательством.  

СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Смотреть что такое «СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ» в других словарях:

  • СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ — (англ. Production Sharing Agreement) договор (см. ДОГОВОР), в соответствии с которым государство предоставляет частному подрядчику на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на… … Энциклопедический словарь

  • СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ — договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке… … Юридическая энциклопедия

  • Соглашение о разделе продукции — в РФ договор, в соответствии с которым: РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с… … Финансовый словарь

  • СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ — договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке… … Юридический словарь

  • Соглашение о разделе продукции — (англ. agreement of division of production) договор, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу… … Энциклопедия права

  • Соглашение о разделе продукции — является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке… … Словарь юридических понятий

  • Соглашение о разделе продукции — (СРП) (англ. Production Sharing Agreement) специальный тип договора об организации совместного предприятия. Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключённым между зарубежной добывающей компанией (подрядчиком) и… … Википедия

  • Соглашение о разделе продукции — 1. Соглашение о разделе продукции (далее соглашение) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее инвестор) на возмездной основе и на определенный срок… … Официальная терминология

  • СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ — (СРП) договор, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • соглашение о разделе продукции — договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке… … Большой юридический словарь

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes