Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Система государственного социального обеспечения

07.05.2020 by admin

Содержание

  • ЕГИССО
  • Государственное социальное обеспечение
  • Государственная система социального обеспечения
    • Готовые работы на аналогичную тему
  • Государственная социальная помощь
  • Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
  • Общее понятие государственной системы социального обеспечения

ЕГИССО

Чтобы зарегистрироваться на сайте выполните последовательно ряд действий:

  1. Посетите ресурс https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp и нажмите на кнопку «Зарегистрируйтесь».

  2. Заполните предоставленную форму, чтобы получить доступ к личному кабинету. Придется указать имя, фамилию, мобильный номер телефона и электронную почту.

  3. Дождитесь подтверждающего письма и выполните инструкции из него.

  4. Заполните свой профиль. Особенно, остальные личные сведения, с помощью которых система будет идентифицировать вас.

  5. Входите, используя полученные по почте сведения. Пользователь может их самостоятельно изменять в профиле, если есть такая необходимость или если пароль запомнить слишком сложно. Рекомендуется подобрать безопасный шифр, использовать комбинацию букв и цифр.

Имея доступ к сайту Госуслуг, можно пользоваться остальными сервисами федерального значения. Один аккаунт открывает доступ ко множеству ресурсов, значительно упрощает жизнь человека.

Для доступа может потребоваться наличие электронной подписи. Для поставщиков услуг регистрация отдельная и носит более сложный характер с необходимостью предоставить корпоративные сведения.

Государственное социальное обеспечение

Государственная система социального обеспечения

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, абсолютно каждому гражданину нашей страны гарантируется социальное обеспечение в соответствии с его возрастными особенностями, в случае выявления опасного для жизни и здоровья заболевания, в связи с инвалидностью, по потере кормильца, а также для нужд в воспитании детей или в иных случаях, которые также предусматривают законодательные органы. Любые государственные пенсии, а также назначаемые социальные пособия изначально устанавливаются именно законом.

Государство берет на себя ответственность за создание финансовой базы и социально-организационных структур, которые необходимы для эффективной реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение.

В результате этой деятельности появляется особая специфическая государственная система социального обеспечения, которая включает в себя также несколько основных подсистем:

  1. Обязательное социальное страхование граждан, которое реализуется на бесплатной основе;
  2. Социальное обеспечение, которое реализуется за счет прямых ассигнований государства из общего федерального бюджета;
  3. Государственная социальная помощь, чьи принципы прописаны в российском законодательстве и должны осуществляться именно в соответствии с его основными правилами.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Государственное социальное обеспечение 430 руб.
  • Реферат Государственное социальное обеспечение 240 руб.
  • Контрольная работа Государственное социальное обеспечение 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

В научных кругах эти подсистемы принято называть организационно-правовыми формами социального обеспечения, они отличаются друг от друга не только направлениями деятельности, но также и теми средствами, за счет которых они реализуются (преимущественно, отличия заключаются в основных финансовых источниках).

Также указанные нами формы могут отличаются друг от друга объектами и субъектами социального обеспечения, видами основных социальных выплат (материальные и денежные выплаты и услуги), органами управления, которые берут на себя ответственность за осуществление данных социальных действий.

Говоря об одной из ключевых форм социального обеспечения – о социальном страховании, следует обязательно акцентировать внимание на том, что оно носит обязательный характер и распространяется на тех лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность согласно договору, то есть на наемных работников. Также сюда относятся лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и иные лица, круг которых определен в рамках российского законодательства. Что касается страховых случаев, то это болезни, инвалидность, старость или смерть кормильца, срочная потребность в получении медицинской помощи. Страховые случаи, как мы уже отметили, устанавливаются законодательством или договором, если мы ведем речь о государственном социальном страховании на обязательных основаниях.

Государственная социальная помощь

Определение 1

Государственная социальная помощь – одно из направлений, которое в последние годы играет очень важную роль во всей системе социального обеспечения Российской Федерации. Право на получение социальной помощи со стороны государства имеют малоимущие лица, которые по независящим от них причинам не в состоянии самостоятельно удовлетворить свои первичные потребности и ввиду этого нуждаются в адресной помощи со стороны государства, которое берет на себя такие полномочия.

Финансирование социальной помощи производится за счет бюджетных средств субъектов Российской Федерации, а также за счет бюджетов ряда муниципальных образований. Такая помощь предоставляется гражданам в виде некоторых социально значимых услуг, к которым относятся такие, как:

  • дополнительное медицинское обслуживание и помощь,
  • путевки на санаторное или курортное лечение,
  • предоставление права на получение бесплатного проезда в транспорте.

Также социальная помощь может предоставляться в виде денежных выплат (пенсионные выплаты, социальные пособия или субсидии, которые носят единовременный или многократный характер) или же в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания первой необходимости, одежда и обувь, необходимые для поддержания жизнедеятельности человеческого организма медикаменты).

Наряду с созданием государственной системы социального обеспечения, государство берет на себя и иные обязательства. Например, оно поощряет формы добровольного социального страхования, а также некоторые формы и виды дополнительного социального обеспечения, организацию благотворительных фондов, которые также оказывают посильную помощь и поддержку некоторым категориям граждан (волонтерами в них могут стать все желающие помочь).

Это значит, что защита современного населения от множества социальных рисков может финансироваться за счет нескольких источников:

  • Во-первых, финансирование производится за счет государственных средств и не выходить за рамки чисто государственной системы, что позволяет правительству легче контролировать и распределять ресурсы.
  • Во-вторых, финансирование производится за счет частных источников в качестве индивидуального самообеспечения или коллективного взаимообеспечения граждан товарами и услугами первой необходимости.

Таким образом, государственная система социального обеспечения по-прежнему занимает лидирующие позиции. Любое правительство любого государства заинтересовано в том, чтобы его население имело все необходимые ресурсы, товары и услуги первой необходимости, чтобы не испытывать нужду и не оказаться за чертой бедности.

Но реальность такова, что в России в данной сфере по-прежнему есть некоторые проблемы, которые в основном заключаются в противоречивом характере отношений: государство преимущественно не вдается в подробности и не слышит, что именно нужно гражданам, поэтому сами граждане так и остаются в нужде, не дожидаясь действительно важной и необходимой помощи. Происходит жесткое разделение на богатые и бедные слои населения, между которыми прослеживается заметная «пропасть», которую достаточно проблематично разрешить теми мерами социального обеспечения, которые сегодня действуют.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ

Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предусмотрено создание и введение в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Основной задачей информационной системы является аккумулирование в одном источнике информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах и иных социальных гарантиях, предоставляемых гражданам за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит, в свою очередь, повысить качество предоставления указанных мер поддержки и социальных услуг населению, а также обеспечить возможность проведения финансового планирования и контроля за расходованием финансовых средств в сфере социальной защиты населения.

Введение в эксплуатацию Единой государственной информационной системы социального обеспечения предусмотрено с 1 января 2018 года.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

  • Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения»
  • Приказ Минтруда России №477н от 12 июля 2017 г. «Об утверждении состава информации, предоставляемой конкретному пользователю Единой государственной информационной системы социального обеспечения, направившему запрос о предоставлении информации»

КЛАССИФИКАТОР МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (ПОДДЕРЖКИ)

ЕГИССО

Общее понятие государственной системы социального обеспечения

При определении понятия системы социального обеспечения мы исходим из того, что под системой понимается множество элементов (частей), находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенное единство, целостность. Следовательно, государственное социальное обеспечение можно представить в виде некой целостной системы, состоящей из множества элементов или нескольких подсистем (последние тоже могут делиться на части, элементы). В основу определения системы социального обеспечения и выяснения отдельных ее элементов могут быть заложены различные системообразующие признаки (или критерии): формы организации; круг лиц, подлежащих обеспечению; виды обеспечения и условия их предоставления; размеры обеспечения; органы, осуществляющие социальное обеспечение; разновидности социального риска; источники финансирования социального обеспечения и пр.

По формам организации структурно государственная система социального обеспечения может быть представлена так:

  • 1) обязательное социальное страхование;
  • 2) социальное обеспечение отдельных категорий граждан за счет бюджетных ассигнований. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения : учеб. пособие. М., 2006.

В основу такого деления государственной системы социального обеспечения положены такие критерии, как, например,

субъектный состав;

  • -граждане, получающие соответствующие виды социального обеспечения;
  • -органы, их предоставляющие;
  • -источники финансирования социального обеспечения
  • -единый социальный налог, страховые взносы, средства государственного или муниципального бюджета и т.д.

Наиболее популярна в научной литературе классификация государственной системы социального обеспечения по видам социального обеспечения, которую условно можно представить следующим образом:

  • — пенсионная система;
  • — система социальных пособий и социальных компенсационных выплат;
  • — система социальных услуг (социального обслуживания);
  • — система социальной медицинской помощи и лечения;
  • — система государственной социальной помощи;
  • — система социальных льгот и преимуществ.

Указанные системы находятся между собой в определенной связи, так как базируются на правовых принципах социального обеспечения и выполняют его общие функции, имеют общий отраслевой метод правового регулирования отношений и т.п. Все названные системы, несмотря на свой относительно самостоятельный характер, подчинены главной цели — материальному обеспечению определенных законодательством категорий граждан при наступлении соответствующих социальных рисков, установленных законодательством.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes