Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Силы го

01.05.2020 by admin

Содержание

  • 2.4. Состав сил гражданской обороны
  • силы гражданской обороны
    • Смотреть что такое «силы гражданской обороны» в других словарях:
  • Гражданская оборона ГО
  • Цели, задачи и сколько их
  • Организация и ведение ГО
  • Силы ГО

2.4. Состав сил гражданской обороны

Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны — МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования (рис. 1).

┌─────────────────────────────┐ │ Силы ГО │ └──────────────┬──────────────┘ │ Основные │ Привлекаемые │ ┌─────────────────────────────┴──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────┴────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌─────────────┴──────┐ │ Территориальные силы │ │ Силы МЧС России │ │ Силы федеральных │ │ и силы организаций │ │ │ │ органов │ │ │ │ │ │ исполнительной │ │ │ │ │ │ власти │ └─┬─────────────────────────┘ └┬─────────────────────┘ ├────────────────────┘ │ │ │ │ ┌────────────────────┐ │ ┌───────────────────┐ │ ┌──────────────────┐ │ │ Территориальные │ │ │ Спасательные │ │ │ Части и │ ├─┤ аварийно- │ ├─┤ воинские │ │ │ подразделения │ │ │спасательные службы │ │ │ формирования │ ├─┤Минобороны, МВД │ │ │ и формирования │ │ └───────────────────┘ │ │ и др. │ │ └────────────────────┘ │ │ └──────────────────┘ │ │ ┌───────────────────┐ │ │ ├─┤ Формирования ФПС │ │ ┌──────────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ └───────────────────┘ ├─┤Ведомственные АСФ │ │ │Спасательные службы │ │ │ └──────────────────┘ ├─┤на нештатной основе │ │ ┌───────────────────┐ │ │ │ │ │ │ Аварийно- │ │ ┌──────────────────┐ │ └────────────────────┘ │ │ спасательные │ │ │ Силы «Медицины │ │ │ │ формирования, а │ ├─┤ катастроф» │ │ ┌────────────────────┐ ├─┤ также создаваемые │ │ └──────────────────┘ │ │Нештатные аварийно- │ │ │ на военное время │ │ └─┤ спасательные │ │ │ специальные │ │ ┌──────────────────┐ │ формирования │ │ │ формирования │ │ │Штатные учреждения│ │ организаций │ │ └───────────────────┘ │ │ и организации │ └────────────────────┘ │ └─┤ СНЛК, других │ │ ┌───────────────────┐ │систем мониторинга│ ├─┤ Авиация МЧС России│ └──────────────────┘ │ └───────────────────┘ │ │ ┌───────────────────┐ ├─┤ Силы ГИМС │ │ └───────────────────┘ │ │ ┌───────────────────┐ │ │Учреждения системы │ └─┤ мониторинга и │ │ прогнозирования │ └───────────────────┘

Рис. 1 — Состав сил, привлекаемых для решения задач

гражданской обороны

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

К привлекаемым силам относятся:

части и подразделения Минобороны, МВД, других силовых ведомств, выделяемых по планам взаимодействия;

ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели, аварийно-спасательные подразделения Минтранса и др.);

штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийно-коммунальные службы и др.).

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведомственные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области гражданской обороны по решению руководителей соответствующих уровней управления согласно Планам гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональной подготовки.

Основными задачами сил гражданской обороны являются:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;

проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий;

розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения;

участие в выполнении других задач в области гражданской обороны.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аварийно-спасательные службы (АСС) — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе и на общественных началах.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное их наличие по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в органах местного самоуправления — по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В состав АСС может входить несколько подразделений (формирований), объединенных единой организационной структурой и единым руководством.

К существующим АСС, выполняющим задачи гражданской обороны, относятся организации и учреждения здравоохранения, агропромышленного комплекса, коммунального хозяйства, гидрометеослужбы и другие организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения. К ним относятся также другие аварийно-спасательные службы, входящие в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством Российской Федерации по решению руководителей соответствующих уровней они могут привлекаться к выполнению задач гражданской обороны согласно планам гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональных задач, решаемых данными службами и формированиями.

Организационно-правовыми и экономическими основами создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются Федеральные законы от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателей», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также другие нормативные правовые акты.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют широкую специализацию, вызванную разнообразием работ, которые они выполняют, условиями, в которых приходится действовать, используемым оборудованием и технологиями его применения. К наиболее распространенным видам таких работ относятся: деблокирование и извлечение пострадавших из обрушившихся зданий, подземных сооружений, транспортных средств; тушение пожаров и эвакуация пострадавших из их очагов; поиск и спасение людей в экстремальных природных условиях; эвакуация пораженных, дегазация и дезактивация транспорта и территорий; оказание первой медицинской помощи; устранение последствий аварий на топливных, энергетических, транспортных коммуникациях; доставка воды, продуктов питания, медикаментов пострадавшему населению, организация его первоочередного жизнеобеспечения и другие работы.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований определен приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают из числа своих работников организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другие организации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных формирований, в том числе и нештатных, для решения отдельных задач на своих территориях.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с упомянутым выше Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и организаций в установленном порядке.

В соответствии с рекомендациями МЧС России от 26.06.2008 г. N 2-4-60-11-14 и приказом МЧС России от 14.11.2008 г. N 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2008 г. N 12740) «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие. Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательных служб включаются: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основное отличие данных служб от аварийно-спасательных служб или нештатных аварийно-спасательных формирований заключается в том, что они, исходя из их предназначения, лишь обеспечивают проведение аварийно-спасательных работ, но не проводят их самостоятельно. Поэтому они не комплектуются аттестованными спасателями и сами не подлежат обязательной аттестации.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании характера и расчета объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы вышестоящего уровня (при ее наличии) и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющимся по должности руководителем гражданской обороны.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

Федеральные органы исполнительной власти в части бюджетных организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организуют создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организуют планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на подведомственных им территориях:

определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, проводят их подготовку и оснащение;

ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляют учет формирований и организуют планирование их;

осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают их структуру и табели оснащения требуемой техникой, специальным оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, их личным составом и оснащают необходимыми техническими средствами материалами;

осуществляют подготовку, планирование, применение и поддержание в готовности к выполнению возложенных на них задач.

При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 — 10% от штатной численности работников организации.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по составу: посты, группы, звенья, команды;

по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Сроки приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований: в мирное время — 24 часа, в военное время — 6 часов.

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно и ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России.

силы гражданской обороны

Смотреть что такое «силы гражданской обороны» в других словарях:

  • Силы гражданской обороны — (англ. civil defence forces) в РФ воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также … Энциклопедия права

  • силы гражданской обороны — силы ГО Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны [Федеральный закон «О… … Справочник технического переводчика

  • Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО; для решения задач в области ГО могут также привлекаться аварийно спасательные службы и… … Словарь черезвычайных ситуаций

  • Силы гражданской обороны — 1. Силы гражданской обороны спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно спасательные… … Официальная терминология

  • Силы гражданской обороны — (англ. civil defence forces) в РФ воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.… … Большой юридический словарь

  • Силы гражданской обороны — воинские части и иевое низнроваиные формирования, а также организации и различные учреждения министерств, ведомств и исполкомов Советов народных депутатов (медицинские, коммунального хозяйства и др.), предназначенные для ведения спасательных и… … Словарь военных терминов

  • Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО. Для решения задач в области ГО могут также привлекаться аварийно спасательные службы … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Силы воздушной обороны Республики Казахстан — Әуе қорғанысы күштері Силы воздушной обороны Эмблема Сил воздушной обороны Казахстана Годы существования … Википедия

  • Служба гражданской обороны — (англ service of civil defence) в РФ служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения… … Энциклопедия права

  • Служба гражданской обороны — (англ service of civil defence) в РФ служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения… … Большой юридический словарь

Гражданская оборона ГО

Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по защите населения и объектов экономики начали активно проводиться в ряде стран уже в первую мировую войну 1914-1918 годы и играли важную роль во второй мировой войне 1939-1945 годы, когда удары с воздуха наносились по всей территории многих воевавших государств. В 50-60-х гг. XX в. в связи с появлением и развитием ядерного оружия, ракет, значительным повышением боевых возможностей авиации и др. средств вооруженной борьбы уязвимость тыла значительно возросла. В этих условиях гражданская оборона приобрела значение стратегического фактора и в большинстве крупных государств была оформлена организационно. В СССР гражданская оборона была создана в 1961 году. До этого функции защиты населения, промышленных объектов и городов от нападения противника с воздуха выполняла Местная противовоздушная оборона (См. Местная противовоздушная оборона).

Цели, задачи и сколько их

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 имеется 15 основных задач в области гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации:

  1. Подготовка населения в области гражданской обороны.
  2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
  5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
  6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
  9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.
  10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
  11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
  13. Срочное захоронение трупов в военное время.
  14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Кроме того, в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Гражданская оборона организуется и ведется на территории всей страны.

Организация и ведение ГО

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства. Это положение исходит из конституционных прав и обязанностей личности, общества и государства по защите от внешних и внутренних угроз. Организацией и ведением гражданской обороны, как составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государство выполняет три важнейшие функции:

  • обеспечение защиты и жизнедеятельности населения, спасения и оказания помощи пострадавшим (социальная);
  • сохранение мобилизационных людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны (оборонная);
  • сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время, защита материальных и культурных ценностей (экономическая).

Гражданская оборона предусматривает заблаговременную в мирное время подготовку государства к ведению гражданской обороны с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Это продиктовано необходимостью принятия упредительных мер по защите населения, материальных и культурных ценностей в условиях ведения войн с применением современных средств поражения, способных нанести значительный ущерб экономике страны и вызвать неоправданный рост потерь населения. Заблаговременная подготовка государства к ведению гражданской обороны включает целый комплекс мероприятий, проводимых в мирное время и обеспечивающих успешную реализацию каждой из основных задач в области гражданской обороны (см. Подготовка государства к ведению гражданской обороны). Ведение гражданской обороны, т.е. практическое осуществление мероприятий по непосредственной защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории РФ или отдельных ее местностях.

Организационное построение гражданской обороны позволяет обеспечивать:

  • соответствие ее структуры федеральному устройству страны;
  • преемственность методов управления, требующих относительной перестройки их в военное время;
  • необходимую централизацию и децентрализацию руководства.

Организационную основу гражданской обороны составляет:

  • руководство гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы;
  • комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
  • силы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, на территориях субъектов РФ и муниципальных образований — соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях.

Непосредственное повседневное руководство гражданской обороной осуществляют органы управления:

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороной (в настоящее время — МЧС России), и его территориальные органы — региональные центры по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
  • структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороной;
  • структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороной.

В свою очередь они:

  • планируют и организуют выполнение мероприятий гражданской обороной, подготовку руководства состава гражданской обороной и всеобщее обязательное обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • осуществляют контроль за планированием эвакуационных мероприятий, накоплением фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, организацией их хранения и содержания, соблюдением требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
  • организуют оповещение населения по сигналам гражданской обороны и обеспечивают готовность систем управления, связи и оповещения;
  • организуют и контролируют создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны;
  • обеспечивают управление силами гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • организуют взаимодействие органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач, в том числе и органах военного командования и др.

Силы ГО

Силы гражданской обороны состоят из воинских формирований, специально предназначенных для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенных в войска гражданской обороны, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. Последние создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться в установленном порядке Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.

Серьезное значение придается гражданской обороне и в зарубежных странах. Законы о гражданской обороне приняты в большинстве ведущих и развитых стран: в США (1950), Великобритании (1948 и 1960), ФРГ (1957), Финляндии (1958), Швеции (1948), Норвегии (1953) и т.д. Органы руководства гражданской обороны в центре и на местах созданы с учетом особенностей государственного устройства стран. За последние годы в ряде ведущих зарубежных стран в связи с изменившимися военно-политическими и военно-техническими условиями происходит определенная трансформация взглядов на концептуальные основы гражданской обороны. К основным тенденциям в развитии гражданской обороны зарубежных стран следует отнести следующие. В большинстве стран полагают, что в современных условиях необходима гражданская оборона нового типа, способная быть эффективной не только в военное, но и в мирное время. Целесообразно и необходимо использовать силы и средства гражданской обороны для оказания помощи населению в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Гражданская оборона все больше отходит от военной организации, так как ее мероприятия приобретают скорее социальный, чем военно-стратегический характер. В большинстве государств ответственность за гражданскую оборону возложена на министерства внутренних дел. В США органы гражданской обороны подчинены министерству внутренней безопасности, в Канаде — федеральному правительству, в Норвегии и Испании — министерству защиты населения. Только в отдельных странах гражданская оборона находится в ведении министерства обороны (Португалия, Швеция и др.). Особое внимание уделяется вопросам мобилизационной готовности гражданской обороны, так как значительно возрастает объем мероприятий на период развертывания систем гражданской обороны при переходе ее с мирного на военное время. Отмечается процесс перераспределения функций в области гражданской обороны. Это выражается в повышении прав и ответственности местных органов власти в решении задач гражданской обороны, передачи части управленческих функций из центра местным органам власти. Приоритетными мероприятиями в области гражданской обороны являются накопление фонда защитных сооружений (за счет строительства подземных сооружений двойного назначения), модернизация и растущие возможности оповещения населения, создание автоматизированной системы радиационного контроля, создание резервов материально-технических средств гражданской обороны в оптимально обоснованных объемах, качественная разработка планов гражданской обороны, совершенствование организационной структуры и технической оснащенности сил гражданской обороны, создание системы управления.

Читайте также в продолжение темы материал:

История гражданской обороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes