Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Процедура выпуска для внутреннего потребления

22.05.2020 by admin

Содержание

  • Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
  • Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления
  • Правила и особенности оформления участников ВЭД под процедурой выпуск для внутреннего потребления
  • Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления
  • Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления
  • Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
  • Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления
  • Выпуск для внутреннего потребления

По результатам рассмотрения Вашего обращения по вопросу наличия (либо отсутствия) необходимости предъявления таможенному органу в отношении перемещаемого по таможенной процедуре таможенного транзита через территорию государств – членов Евразийского экономического союза (далее, соответственно – ЕАЭС, Союз; государство-член) оборудования в разобранном виде «страна отправления – Литва, страна назначения – Туркменистан (либо иные страны, не являющиеся членами ЕАЭС)» предварительного решения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС либо решения о классификации товара, направленного по электронной почте 12.02.2018 в рамках работы «Горячей линии» Северо-Западного таможенного управления по приёму обращений заинтересованных лиц по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, сообщаем следующее.

Исходя из положений Кодекса (пункт 1 статьи 21, статья 24, пункт 1 статьи 117 ТК ЕАЭС) следует право лица на получение указанных выше предварительного решения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС либо решения о классификации товара в соответствующем уполномоченном таможенном органе государства-члена, но не его обязанность на получение таких решений для последующего предъявления таможенным органам.

Дополнительно сообщаем следующее.

Применение таможенной процедуры таможенного транзита регламентировано главой 22 ТК ЕАЭС.

Пунктом 11 статьи 142 ТК ЕАЭС предусмотрено, что особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, перевозимых по территориям двух и более государств-членов в течение определённого периода одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, определяются Евразийской экономической комиссией.

Согласно Решению Коллегии ЕЭК от 07.11 2017 № 138, изданному в соответствии с пунктом 11 статьи 142 и пунктом 3 статьи 146 ТК ЕАЭС:

«1. Таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде (далее – разобранные товары), перевозимых по территориям двух и более государств – членов Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, применяется с учётом того, что разобранный товар может декларироваться путём подачи нескольких транзитных деклараций в отношении компонентов этого товара, которые указаны в качестве таких компонентов в предварительном решении о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, принимаемом в соответствии с главой 3 Кодекса (далее соответственно – предварительное решение о классификации, ТН ВЭД ЕАЭС), либо в решении о классификации товара, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Кодекса (далее – решение о классификации), с указанием кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершённом виде, указанному в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации.

2. При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита компонентов разобранного товара, перевозимых по территориям двух и более государств – членов Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, если в транзитной декларации указаны сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС согласно пункту 1 настоящего Решения и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершённом виде».

Согласно пунктам 1 – 3 статьи 21 «Решения о классификации товаров, решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров, принимаемые таможенными органами» ТК ЕАЭС:

«1. По заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путём принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – предварительные решения о классификации товаров) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде.

2. Предварительные решения о классификации товаров принимаются в соответствии с настоящей главой.

3. Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, принимаются по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Перечень товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются указанные решения о классификации товаров в целях осуществления таможенного декларирования с особенностями, определёнными статьёй 117 настоящего Кодекса, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией».

В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 117 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде»:

«1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, перемещаемый через таможенную границу Союза в виде отдельных компонентов в течение установленного периода, может декларироваться путём подачи нескольких деклараций на товары в отношении компонентов такого товара с указанием кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, соответствующего коду товара в комплектном или завершённом виде.

Под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершённом виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье – решение о классификации товаров).

2. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные настоящей статьёй, применяются при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенную процедуру свободного склада, таможенную процедуру реэкспорта и таможенную процедуру реимпорта.

3. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные настоящей статьёй, применяются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) в отношении товаров выдано решение о классификации товаров;

2) декларантом компонентов товара является лицо, которому выдано решение о классификации товаров;

3) таможенное декларирование всех компонентов товара осуществляется одному таможенному органу;

4) компоненты товара ввозятся на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя или вывозятся с такой территории от одного отправителя».

Согласно пунктам 4, 5 статьи 21 ТК ЕАЭС:

«4. Предварительные решения о классификации товаров применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие предварительные решения о классификации товаров, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, — также на территориях иных государств-членов. При таможенном декларировании товаров сведения о кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности указываются в декларациях на товары в соответствии с принятыми предварительными решениями о классификации товаров.

При таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые перемещаются через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, и которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами, в отношении которых приняты предварительные решения о классификации товаров, могут указываться сведения о кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, указанных в таких предварительных решениях о классификации товаров.

5. Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие решения.

Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, применяются также на территориях других государств-членов при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита компонентов товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, указанных в таких решениях, которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение сроков действия этих решений одним или несколькими транспортными средствами и следуют в государство-член, таможенными органами которого приняты такие решения. При таможенном декларировании компонентов таких товаров в транзитных декларациях могут указываться сведения о кодах товаров в комплектном или завершённом виде в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в соответствии с принятыми решениями о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде.

Таким образом, исходя из анализа указанных выше положений права Евразийского экономического союза, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 138 применяется при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки при условии их перевозки по территориям двух и более государств-членов Союза в течение сроков действия этих решений и следующим в государство-член, таможенными органами которого приняты такие решения.

При этом если в отношении компонентов разобранного товара в транзитной декларации указаны сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершённом виде, указанному в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации, и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершённом виде.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки и следующим в государство, не являющееся членом Союза, положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 138 не применяются.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 107 «Сведения, подлежащие указанию в транзитной декларации» ТК ЕАЭС:

«1. В транзитной декларации подлежат указанию сведения: …

5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, в течение определённого периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде.

Положения данной нормы устанавливают возможность заявления в транзитной декларации сведений о классификационном коде товаров на уровне 10 знаков (соответствующем классификационному коду комплектного или завершённого товара) только для товаров (компонентов товаров) в отношении которых приняты соответствующие предварительные решения о классификации либо решения о классификации.

Принимая во внимание тот факт, что согласно положению пункта 1 статьи 42 Договора от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе» единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждаемые Евразийской экономической комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза, применяются на таможенной территории Союза, соответственно, предварительные решения о классификации товаров либо решения о классификации товаров, принимаемые в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Кодекса, могут быть выданы только государствами – членами Союза.

Таким образом, исходя из анализа указанных выше положений права Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, в транзитной декларации классификационный код на уровне 10 знаков (соответствующий классификационному коду комплектного или завершённого товара) может быть указан только на основании соответствующего предварительного решения о классификации либо решения о классификации, выданных (принятых) соответствующим таможенным органом государства – члена Союза.

В иных случаях согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне не менее первых 6 знаков для каждого товара (компонента товара) в отдельности.

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – выпуск для внутреннего потребления, ред. Таможенный кодекс ЕАЭС) позволяющая использовать иностранные товары, ввезённые на территорию стран ЕАЭС, свободно и без ограничений. Такие товары можно продавать, перевозить, дарить, утилизировать, а также выполнять иные действия, как и с товарами, произведёнными внутри этой территории.

Код таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления — ИМ40, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ИМ — импорт;
  2. Средняя ячейка: 40 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления

Таможенная процедура выпуск товаров для внутреннего потребления применяется, чтобы придать ввезённым иностранным товарам статус товаров ЕАЭС и использовать их на территории ЕАЭС без ограничений. Это означает, что после прохождения этой процедуры товары можно будет продавать, эксплуатировать, ремонтировать или использовать любым другим способом.

Для помещения товара под эту процедуру нужно зарегистрироваться на таможне и предоставить необходимый пакет документов, подготовить и подать декларацию. Нужно рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, применение мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Только после проверки всех документов и выполнения всех требований, а также уплаты платежей, таможня выпускает декларацию, а товар приобретает статус товара ЕАЭС.

Кроме того, таможенная процедура может быть использована, когда нужно ввезти уже вывезенные с территории ЕАЭС товары или оформить товары, уже находящийся на территории. Для помещения под эту процедуру товары обязательно должны иметь статус иностранных. Её используют, например, для завершения процедур: временный ввоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, таможенный склад.

В некоторых случаях может быть произведён условный выпуск товаров. При этом товары не приобретают статус товара ЕАЭС, таможенные платежи за их ввоз платить не нужно, но на их использование накладываются ограничения (126 статья ТК ЕАЭС).

Правила и особенности оформления участников ВЭД под процедурой выпуск для внутреннего потребления

Оформление процедуры выпуска для внутреннего потребления производится для физических лиц на основании Решения Совета ЕЭК №107, выпущенного 20.12.2017 года. Согласно данному документу, такие лица могут оформлять данную процедуру без уплаты налогов, пошлин и прочих сборов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования. Это могут быть личные вещи при международных переездах из-за рубежа на постоянное место жительства (ПМЖ) или приобретенные товары в магазинах, рынках, в интернете и т.д. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации (б/у).

При этом их количество строго ограничено в зависимости от вида транспорта и типа самого товара. При выпуске для внутреннего потребления некоторых товаров потребуется уплата таможенных платежей. Их перечень также есть в данном Решении. Кроме того, существуют установленные законодательством ставки для таможенных платежей в отношении автомобилей и иных транспортных средств физических лиц. Сумма таких сборов рассчитывается в зависимости от года выпуска и мощности транспортного средства. Товары, не предназначенные для личного пользования, признанные коммерческой партией, под данную процедуру ни при каких условиях поместить нельзя.

Выпуск для внутреннего потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по практически идентичному алгоритму. Основным условием для выполнения данной процедуры служит уплата всех необходимых пошлин в полном объёме и наличие всех установленных законодательством документов. Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.

Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления

Для помещения товара под процедуру выпуск для внутреннего потребления, необходимо, выполнить ряд условий. Для разных категорий товаров эти условия несколько отличаются. Вот перечень основных условий:

  • Наличие всех необходимых документов;
  • Уплата всех необходимых и предусмотренных ТК ЕАЭС таможенных пошлин и налоговых сборов в полном объёме;
  • Уплата компенсационных и антидемпинговых пошлин, если это предусмотрено для таких товаров вышеуказанным документом;
  • Соблюдены запретительные и ограничительные меры, призванные, главным образом, обеспечить защиту и поддержку местных производителей товаров с аналогичными характеристиками, свойствами и назначением.

Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления

При оформлении процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, антидемпинговых и компенсационные пошлин, а также применение мер нетарифного регулирования. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Без предъявления сертификата льгота действовать не будет.

Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

  • В аэропортах
  • В морских портах
  • На ж/д станциях
  • На грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • Почтовых экспресс отправлений

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

Срок оформления процедуры выпуск для внутреннего потребления – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления под процедурой выпуск для внутреннего потребления в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

  • Физическое лицо – 3000-15000 руб.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — 5000-15000 руб.

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Узнать стоимость оформления процедуры импорт 40

Выпуск для внутреннего потребления

По своей сути процедура выпуска для внутреннего потребления – это ни что иное, как импорт товаров. При этом термин «импорт» означает исключительно направление перемещения товаров через таможенную границу, – внутрь таможенной территории Таможенного союза, – но не акцентирует внимания на цели такого перемещения. Напротив, категория «выпуск для внутреннего потребления» раскрывает содержание процесса и его цель.

Под выпуском для внутреннего потребления согласно ст. 209 ТК ТС следует понимать таможенную процедуру, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Выпуск для внутреннего потребления, по данным статистики, является одной из основных таможенных процедур.

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:

  • • Таможенным кодексом Таможенного союза;
  • • Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, устанавливающим основополагающие вопросы применения ввозных таможенных пошлин, как-то: порядок формирования ЕТТ, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров;
  • • Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008, которым установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением от 25.01.2008, принимается КТС;
  • • решением КТС от 20.05.2010 № 257;
  • • Законом о таможенном регулировании;
  • • Законом о таможенном тарифе;
  • • Налоговым кодексом РФ;
  • • постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
  • • постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
  • • приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Существует также ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза для выпуска для внутреннего потребления отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены п. 1 ст. 210 ТК ТС. Для помещения товаров под рассматриваемую процедуру предусматривается необходимость:

  • 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • 2) соблюдения запретов и ограничений;
  • 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Обращает на себя внимание, что по сравнению с ранее действовавшим таможенным законодательством РФ, в котором содержалось только два условия помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (уплата таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление на момент заявления таможенного режима и соблюдение всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 164 ТК РФ 2003 г.)), добавилось требование о представлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Несоблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления влечет условный выпуск товаров.

Под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления могут быть помещены только товары, имеющие статус иностранных товаров. Причем, таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлена не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с ранее заявленной таможенной процедурой (в случаях выпуска для внутреннего потребления иностранных товаров после завершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории; временно ввезенных иностранных товаров; иностранных товаров, хранящихся на таможенном складе).

После выполнения всех условий выпуска, указанных в п. 1 и 2 ст. 210 ТК ТС, т.е. уплаты всех таможенных платежей и соблюдения всех запретов и ограничений, иностранные товары могут приобрести статус товаров Таможенного союза, разумеется, без изменения их иностранного происхождения.

При несоблюдении условий выпуска иностранные товары могут быть выпущены в свободный оборот, однако выпуск таких товаров считается условным. Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары. На пользование и распоряжение такими товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований, необходимых для осуществления выпуска товаров. Например, условно выпущенные товары запрещается каким-либо образом отчуждать третьим лицам, а в случае, если ограничения связаны с проверкой качества и безопасности таких товаров, то не допускается их использование (эксплуатация, потребление) в любой форме.

При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары подлежат таможенному декларированию. Форма и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением КТС от 20.05.2010 № 257. Таможенное декларирование товаров при помещении под таможенную процедуру таможенный режим выпуска для внутреннего потребления производится в письменной форме и (или) в виде электронного документа.

В ст. 183 и 184 ТК ТС перечислены документы, которые необходимо предоставлять при таможенном декларировании и на основании которых должна заполняться таможенная декларация. По сравнению с ТК РФ 2003 г. норма, касающаяся ввозимых товаров, существенно упрощена: в ТК ТС не устанавливается конкретный срок подачи таможенной декларации на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза. Существует единственное условие: это следует сделать до истечения срока временного хранения, если иное не установлено ТК ТС (п. 1 ст. 185 ТК ТС). Данная норма Кодекса позволяет предпринимателю без спешки собрать нужные документы, ведь на это у него есть время от двух до четырех месяцев (предельный срок временного хранения), в течение которых товар может находиться на временном хранении без уплаты таможенных пошлин и налогов (п. 1 и 2 ст. 170 ТК ТС).

При помещении под таможенную процедуру таможенного режима выпуска для внутреннего потребления допускается:

  • • предварительное декларирование товаров;
  • • подача неполной таможенной декларации;
  • • подача периодической таможенной декларации;
  • • временное периодическое таможенное декларирование;
  • • декларирование товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД;
  • • особый порядок декларирования товаров, ввозимых в несобранном, разобранном, некомплектном и незавершенном виде;
  • • выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Порядок предварительного таможенного декларирования товаров установлен ст. 193 ТК ТС.

Особенности таможенного декларирования посредством применения неполных и периодических таможенных деклараций, временного периодического таможенного декларирования, декларирования товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД, декларирования товаров, ввозимых в несобранном, разобранном, некомплектном и незавершенном виде, устанавливаются положениями Закона о таможенном регулировании.

В целом, проблематика уплаты таможенных пошлин, налогов нашла довольно общее отражение в ТК ТС. Однако при всей отвлеченности его положений, ТК ТС содержит несколько конкретных инновационных норм.

Прежде всего, в ТК ТС, в отличие от ранее действовавшего российского таможенного законодательства, четко определяется момент возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также прописывается круг лиц, па которых возлагается данная обязанность. Кроме того, возникновение и прекращение такой обязанности, определение соответствующего круга лиц ТК ТС жестко увязывает с таможенной процедурой, под которую помещаются товары.

Таможенный кодекс Таможенного союза четко определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей у тех или иных лиц, в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры непрерывно во времени, и в каждый конкретный период времени определяет то лицо, на которое такая обязанность возлагается.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 21 ТК ТС).

Ввозные таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены до выпуска товаров для внутреннего потребления.

Срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами исчисляется следующим образом: в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот.

При нарушении каких-либо условий, норм законодательства речь будет идти не о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей (она уже есть), а о наступлении срока уплаты таможенных платежей в связи с теми или иными нарушениями. Так, в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленными в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, такой срок наступает в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, прекращается в случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами (подп. 2 п. 2 ст. 80 ТК ТС).

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, ТК ТС предусматривается ряд особенностей, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Такая обязанность прекращается:

  • • по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами;
  • • в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения, а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот);
  • • в случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.

Если же с товарами были совершены действия в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, то наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – как день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров иод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот – до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 ТК ТС.

Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей может иметь свои особенности.

Например, при помещении под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления гуманитарной помощи предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства РФ от 04.12.1999 № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.

Ограничения предусмотрены и в случае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями. В таком случае также заявляется режим выпуска для внутреннего потребления, но ввиду предоставления льгот в отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требования условного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в строке «Отметки таможенного органа» в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным решением КТС от 20.05.2010 № 257.

  • См.: п. 7 решения КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможеннотарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (Импорт)
Выпуск для внутреннего потребления — таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.
3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.
Статья 211. Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:
1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, — в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса;
2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:
по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи;
по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи;
при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы — с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи.
3. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки:
1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, — до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:
в случае отказа от использования таких льгот — до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;
в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, — в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен — в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes