Обязанности военного водителя
Служба в армии водителем: плюсы и минусы
Служба в армии водителем предполагает аккуратную эксплуатацию вверенной юноше техники. При необходимости молодому человеку нужно выполнять соответствующие ремонтные работы.
Перечень обязанностей водителя
Заплата водителя зависит от многих факторов. К основным обязанностям юноши следует отнести:
-
доскональное знание правил использования соответствующей техники;
-
навык вождения транспортным средством в любых погодных условиях;
-
отличное знание правил дорожного движения, специальных команд и сигналов регулирования.
Обратите внимание! Водителю следует разбираться в сортах горючего и смазочных материалов. Молодому человеку не разрешается кому-либо передавать управление автомобилем. Юноше запрещается курить при передвижении. При выполнении служебных обязанностей военному водителю запрещается принимать пищу или употреблять какие-либо напитки.
Молодой человек должен владеть информацией о сроке службы отдельных аккумуляторных батарей, шин. При обнаружении поломки транспортного средства необходимо сделать соответствующий доклад вышестоящему начальству. При этом неисправность надо постараться устранить собственными усилиями.
Обязанности водителя в армии сводятся и к проверке целостности:
-
световой сигнализации;
-
зеркал;
-
окон транспортного средства.
Военному водителю рекомендуется проверять наличие или отсутствие подтеканий на агрегатах, расположенных под днищем автомобиля. Нужно следить и за уровнем охлаждающей жидкости и масла.
Водителю в армии рекомендуется иметь (на борту):
-
две отвёртки (плоскую и крестовую);
-
набор, состоящий из рожковых ключей;
-
изоленту;
-
набор, в составе которого присутствуют предохранители;
-
аптечку;
-
знак, предупреждающий об аварийной остановке;
-
огнетушитель;
-
шланг подкачки.
Молодому человеку, который задумывается о том, как стать водителем, нужно обладать ответственностью и пунктуальностью. Юноше необходимо держать при себе документы, подтверждающие личность водителя и его право на перевозку соответствующего груза.
Обратите внимание! Водителю, который служит в армии, нужно знать нормы загрузки транспортных средств, правила перевозки и крепления необходимых грузов. Шоферу надо придерживаться и соответствующих мер предосторожности в случае эвакуации из транспортного средства. Водитель, служащий в армии, должен отлично ориентироваться на местности, обладать умением находить нужный маршрут.
При оценке технического состояния транспортного средства нужно обращать внимание на следующие параметры:
-
состояние тормозной системы;
-
исправность рулевого управления;
-
состояние шин, тягово-сцепного устройства, стеклоочистителей;
-
отсутствие повреждений на зеркалах заднего вида;
-
надёжность крепления номерных знаков;
-
состояние внешних световых приборов.
Какими личными качествами должен обладать водитель в армии?
Для выполнения обязанностей военного водителя необходимо обладать следующими качествами:
-
способность принимать решение в рекордно сжатые сроки;
-
исполнительность;
-
дисциплинированность;
-
способность сохранять концентрацию внимания при сильной усталости;
-
отличная зрительная адаптация;
-
прекрасная координация движений;
-
способность к быстрому переключению внимания.
Возможные перспективы
На соответствующую должность назначаются лица, которые не только прошли необходимую подготовку, но и имеют стаж вождения транспортным средством. Водитель может постепенно повышать своё мастерство. У молодого человека есть возможность стать заместителем командира автотранспортного взвода.
-
- Со скольки лет можно получать права?
- Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
- Ваш выбор автошколы
-
- Реклама
- Подготовка водителей категории «М»
- Подготовка водителей категории «А1»
- Подготовка водителей категории «А»
- Подготовка водителей категории «В»
- Реклама
- Подготовка водителей категории «С»
- Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
- Подготовка водителей категории «СE»
- Документы для зачисления на обучение
- Должностные обязанности водителя
- Обязанности водителя и требования к нему
- Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
-
- ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
- ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
- Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
- ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
- ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
- ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
- ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
- ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
-
- Приказ о назначении водителя-наставника
- Программа обучения водителей-наставников
- Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
- Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
- РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
- Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
- Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
- в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
- НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Материалы для само подготовки (если пропустили лекцию)
Водители для армии. Как получить армейскую специальность
ДОСААФ России – добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, занимается военно-патриотическим воспитанием граждан, подготовкой её к службе в Вооружённых силах Российской Федерации, готовит специалистов по военно-учётным специальностям, специалистов массовых технических профессий и технических видов спорта, лётной подготовкой курсантов и развитием авиационных видов спорта, участвует в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта и другими вопросами. ДОСААФ России – эта организация, неразрывно связана с историей нашей страны. Знаменитый лётчик Валерий Чкалов, авиаконструктор Сергей Королёв, легендарные космонавты – Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова – все они воспитанники ДОСААФ.
За рулём грузовика
Региональное отделение ДОСААФ России Пермского края ставит перед собой цели соответствующие сегодняшнему дню. Обучают будущих защитников Отечества исключительно специалисты, обладающие передовыми знаниями и богатым педагогическим опытом работы. О победах и героях, о важных событиях в истории страны и любви к Родине рассказывают сотрудники общества ДОСААФ. Они делятся своими знаниями со школьниками и студентами, ведут военно-патриотическую работу и готовят специалистов для российской армии. Каким специальностям учат в ДОСААФ, почему они пригодятся не только на военной службе, как получить редкую и востребованную профессию: об этом рассказала и. о. председателя ДОСААФ в Пермском крае Марина Кузнецова.
Марина Медведева, «АиФ-Прикамье»: Какие военно-учётные специальности можно получить, обучаясь в ДОСААФ?
Марина Кузнецова: На сегодняшний день в региональном отделении готовят около четырехсот молодых людей для службы в вооруженных силах. Подготовка проходит в пяти образовательных учреждениях края. Ребят обучают по военно-учетной специальности – военный водитель. Здесь важно отметить, что гражданин получает документ о профессии водителя категории «С» бесплатно, за счёт субсидий Министерства обороны РФ. Очень важно, что подготовка военных водителей во многих учебных заведениях, несмотря на то что ее исключили из программы, завершается проведением 100 км марша. В ходе совершения марша водители учатся вождению в составе военной колонны, отражению нападения разведывательно-диверсионных групп противника, преодолению участков зараженной местности.
А теперь поподробней.
Первая – военный водитель категории «С». Кроме обучения управлению грузовым автомобилем, ребята занимаются изучением устройства военных автомобилей. В результате полученного обучения курсанты обладают навыками вождения практически всех грузовых автомобилей. А такие навыки пригодятся не только в армии, но и после неё.
Кроме обучения управлению грузовым автомобилем, ребята занимаются изучением устройства военных автомобилей. Фото: Кунгурская автошкола ДОСААФ России
Вторая специальность – водитель категории «Д», водитель автобуса. Профессия востребована в вооружённых силах. Однако не каждый желающий может на нее обучиться. Пройти обучение и сдать экзамен на эту категорию можно только по достижении возраста – 21 год. Чаще всего такие ребята либо уже служат в армии, либо учатся в вузах.
Третья специальность очень сложная – водитель грузовых автомобилей с прицепом– категория «СЕ». Чтобы получить категорию «СЕ» необходимо иметь стаж вождения грузовика не менее одного года. В гражданской жизни проблем с трудоустройством у такого специалиста точно не будет, так как потребность в водителях с такой категорией достаточно высокая.
В ближайшее время планируем начать подготовку по специальности – водитель-парашютист для спецподразделений ВДВ ВС РФ . Во время обучения профессии водителя, ребята дополнительно получат навыки прыжков с парашютом, в программе обучения четыре прыжка с парашютом.
Как попасть на учёбу?
– Кто может пройти обучение в ваших учебных организациях?
– В тот год, когда молодым людям исполняется 17 лет, их ставят на первоначальный воинский учёт. После этого, специалисты военных комиссариатов по месту учета, с лицами, годными по состоянию здоровья проводят беседы, в ходе которых выясняют, желают ли ребята обучаться в ДОСААФ. Затем, все желающие проходят профотбор – тестирование, где определяются их профессиональные наклонности. Сотрудники ДОСААФ знакомятся с личными делами призывников, тем самым, проводят предварительный отбор будущих курсантов. Ребята, годные по состоянию здоровья, желающие получить профессию водителя, а так же имеющие положительные результаты тестирования и прошедшие отбор направляются военными комиссариатами для обучения в наши организации.
Все желающие проходят профотбор – тестирование, где определяются их профессиональные наклонности. Фото: Кунгурская автошкола ДОСААФ России
Здесь есть еще одно условие, на обучение направляются граждане, подлежащие призыву в текущем году. К сожалению, не всегда все желающие попадают на обучение. Школы могут принять только то количество будущих призывников, которое определено плановым заданием и соглашением между Министерством обороны РФ и ДОСААФ России.
– У вас строгий отбор?
– Да, ведь мы должны быть уверены в том, что ребята успешно закончат обучение и сдадут экзамен в ГИБДД, что, кстати, сделать непросто. Уже несколько лет подряд плановое задание по ВУС выполняется на 100%. Это значит, что все кто приходит на обучение, пусть не с первого раза, но всетаки, сдают экзамены в ГИБДД, что говорит о высоком качестве подготовки, высоком профессионализме педагогических работников. Все ребята проходят службу в армии специалистами, и именно водительских профессий. Не смотря на то, что с призывниками работают «сильные» инструктора, многое зависит от самих ребят, от их желания. Учиться сложно, в первую очередь по тому, что обучаются в основном ребята с последних курсов ССУЗов, где то же практика, дипломы, выпускные экзамены. Ребята практически получают две специальности одновременно. Но практика и опыт показывают – невозможное возможно. Я всегда говорю нашим учащимся: «Если вы хотите учиться, то мы вас обязательно научим».
– Сейчас юноши более охотно, чем раньше, идут служить в армию. Как вы думаете, почему?
–Мне кажется, что это результат военно-патриотического воспитания, которое в последние годы возвращает себе потерянные позиции. Целенаправленная работа Правительства страны в возрождении институтов военно-патриотического воспитания начинает давать положительные результаты. ДОСААФ, как флагман данного направления, не может оставаться в стороне от выполнения такой важной государственной задачи – воспитание всесторонне развитого подрастающего поколения готового в любой момент встать на защиту своей Родины. Для достижения эффективного результата проводится разнообразный комплекс мероприятий – это и «Зарница», и Спартакиады, и Дни Призывника – ребята проникаются духом армии, и понимают, что служить – это почетно и, конечно же, интересно. Все наши пять подразделений, которые готовят призывникоа – в Перми, Кунгуре, Октябрьском, Кудымкаре, Березниках – проводят множество интересных мероприятий. Мы тесно сотрудничаем с юнармейским движением, одним из учредителей которого являемся, военно-патриотическими клубами, где помогаем в развитии военно-прикладных видов спорта, проводим уроки мужества. Школы очень любят нас приглашать, так как наши специалисты готовят увлекательные презентации об интересных людях и важных датах. Кроме того, во время уроков технологии мы проводим занятия – знакомство с профессией водителя. Вы не представляете, как детям интересно приходить к нам на экскурсии, ведь у нас есть не только работающие автомобили, но и макеты и ребята видят, как устроена машина.
Для достижения эффективного результата проводится разнообразный комплекс мероприятий – это и «Зарница», и Спартакиады, и Дни Призывника Фото: Кунгурская автошкола ДОСААФ России
Все события мы стараемся сделать интересными для ребят. Например, юнармейское движение включает в себя множество направлений: от волонтёрства до журналистики. Мы помогаем школьникам раскрыть их способности, проводя конкурсы по самым разным направлениям. В этом году, например, мы впервые провели краевые соревнования «Лучший по ВУС», на базе Кунгурской школы, где собрались ребята со всего края. Они показывали знания правил дорожного движения, спортивную подготовку, знание устройства автомобилей и его вождение. Во время соревнований все они подружились. В рамках мероприятия была организована экскурсия в действующую воинскую часть, где подростки увидели настоящую армейскую жизнь с самым настоящим армейским обедом. Экскурсия, как и соревнования всем понравились. Думаю, впредь, эти соревнования будут традиционными.
– Когда, по вашему мнению, стоит начинать военно-патриотическое воспитание молодёжи?
– Как можно раньше. С раннего возраста детям необходимо разъяснять необходимость изучения истории своей Родины, прививать чувство гордости за свое Отечество. Значение воспитательной работы трудно переоценить. Это ежедневный, постоянный процесс, и его нельзя запускать. Обучить можно любой специальности или профессии, дать навыки обращения с любым оружием – но главное, чтобы подрастающее поколение понимало – когда, где и самое главное против кого оно может применить свои навыки. Необходимо сохранить воинские традиции России, где нет большей чести, чем защита своего Отечества. Нашим выпускникам хочу пожелать успешно сдать экзамены и удачной службы, чтобы они укрепляли доброе имя воина-Уральца и помнили те навыки, которые приобрели в наших стенах.
В ходе совершения марша водители учатся вождению в составе военной колонны, отражению нападения разведывательно-диверсионных групп противника, преодолению участков зараженной местности. Фото: Кунгурская автошкола ДОСААФ России
Должностная инструкция водителя-механика
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Водитель-механик относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .
1.2. На должность водителя-механика принимается лицо, имеющее образование, стаж работы .
1.3. На должность водитель-механик назначается и освобождается от должности приказом .
1.4. Водитель-мехник должен знать:
— назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля;
— правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;
— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;
— правила проведения технического обслуживания автомобиля;
— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
— приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;
— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;
— правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
1.5. Профессионально важные качества: .
2. Должностные обязанности
На водителя-механика возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Управление автомобилем.
2.2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью.
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.
2.4. Осуществление технического обслуживания автомобиля.
2.5. Осуществление своевременного и качественного ремонта автомобиля и поддержание его в работоспособном состоянии.
2.6. Отслеживание исправного состояния эксплуатируемого автомобиля.
2.7. Обеспечение правильной и безаварийной работы автомобиля.
2.8. Участие в модернизации автомобиля.
2.9. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
2.10. Оформление путевых документов и учет выполнения работ по ремонту автомобиля.
2.11. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.
3. Права работника
Водитель-механик имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. На предоставление бесплатной специальной одежды.
3.4. На повышение квалификации.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Водитель-механик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
Начальник юридического отдела
С инструкцией ознакомлен:
Обязанности военного водителя.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 17
Контрольный осмотр автомобиля.
Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.
Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.
С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.
Конспекты по устройству:
ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ:
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.
Контрольный осмотр автомобиля.
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:
— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;
— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;
— автомобиль спереди;
— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
— состояние и крепление правого переднего колеса;
— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;
— состояние и крепление правых задних колес;
— автомобиль сзади;
— состояние и крепление левых задних колес;
— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;
— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;
— свободный ход педалей сцепления и тормоза;
— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;
— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.
Контрольный осмотр автомобиля в пути.
В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:
Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля;
Состояние и крепление рессор и амортизаторов;
Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;
Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;
Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;
Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;
Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.
Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.
проверить состояние привода рулевого управления , буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;
действие приборов освещения, световой сигнализации;
работу стеклоочистителей;
довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения
слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема
Тактико – технические характеристики автомобилей
Наименование показателей | Марка автомобилей | |
УРАЛ -43206 | УРАЛ — 4320-31 | |
Колесная формула | 4х4 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | ||
Масса в снаряженном состоянии, кг | ||
Полная масса, кг (РММ) | ||
Масса буксируемого прицепа, кг | ||
Модель двигателя | ЯМЗ 236М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия | ЯМЗ 238М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия |
Мощность двигателя (л.с.) | ||
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 | 14,86 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длинна | ||
ширина | ||
высота | ||
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м | 1,5 | 1,5 |
Марка аккумуляторной батареи | 6 ст 190 | 6 ст 190 |
Применяемое горючее | ДЗ, ДЛ | ДЗ, ДЛ |
Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | ||
Размеры и обозначение шин | 425х85R21 | 425х85R21 |
Давление в шинах, кгс/см2 | от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий) |
Заправочные емкости автомобилей (л)