Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Образование неоконченное высшее

27.04.2020 by admin

Содержание

  • Неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование: как писать правильно?
  • Образование в резюме
  • Студент
  • Возникновение понятия
  • Законодательное закрепление
  • Пространственная мобильность
  • Доля и особенности студенчества в общественной жизни
  • В культуре
  • См. также
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
  • Документ о высшем образовании
  • Что даёт документ о высшем образовании
    • Какие документы нужны для второго образования
    • Как восстановить
  • Что даёт документ о неоконченном высшем образовании
  • Неоконченное высшее образование
  • Что значит неоконченное высшее образование?
    • Диплом о неполном высшем образовании
  • Неоконченное, неполное или незаконченное высшее образование: отличие

Как правильно написать в резюме неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование?

Сегодня вы узнаете, как правильно написать в резюме, анкете на работу неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование? Данная информация будет полезна тем, кто желает составить успешное актуальное резюме. Ведь правильно составленное резюме — гарант того, что вы получите достойную должность.

Неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование: как писать правильно?

Если послать запросы одному из поисковиков интернета, то по всем трем запросам мы получим образцы резюме, поэтому в этом случае смело довериться Google или Яндекс не получится. Давайте разберемся, что означает каждое словосочетание: неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование, и что мы под ними подразумеваем.

  • Неоконченное высшее образование — этот термин обозначает то, что человек поступив в высшее учебное учреждение, учился, но на каком-то этапе оставил образование (академический отпуск, отчисление, перестал учиться по своей инициативе). Так как студент приложил немало усилий, а также приобрел знания, а возможно и практические навыки, которые могут принести пользу на предприятиях Российской Федерации, Министерством образования и науки было принято решение выдавать справки о высшем неоконченном образовании (образец приведен ниже на фото). Из данного документа можно сделать вывод, что корректнее указать в резюме именно данную формулировку;

Справка о неоконченном высшем образовании

  • Незаконченное высшее образование. Разговорная русская речь весьма своеобразна, так как она настолько вливается при помощи телепередач, фильмов, новостных программ и социальных сетей, что человеку становится сложным понять, где деловой русский язык, а где его разговорная интерпретация. Итак, как вы поняли, данная формулировка не более чем разговорная интерпретация и вставлять ее в резюме не рекомендуется.
  • Неполное высшее образование. Стоит понимать, что до октября 2007 года (а это не так уж и давно, если учитывать что среднестатистический россиянин чаще всего меняет работу несколько раз в жизни) данная формулировка считалась корректной, так как была прописана в законодательной базе. После изменения закона, дипломы с пометкой неполное перестали выдавать, и заменили их справками с иной формулировкой. Соответственно на данный момент формулировка считается правильной, но устаревшей. И если вы метите на престижную работу — не формулируйте информацию об образовании устаревшими фразами.

Диплом о неполном высшем образовании

Давайте резюмируем, как правильно писать неоконченное или незаконченное, или неполное высшее образование? Если вы желаете получить интересную должность и хотите презентовать себя как современного грамотного специалиста, то в резюме необходимо писать неоконченное высшее образование.

Для примера рассмотрим резюме двух людей. Первый вариант — студент прервал обучение до октября 2007 года, второй вариант — студент прервал обучение после октября 2007 года.

Первый вариант:

Образование: Неоконченное высшее образование

Московский государственный лингвистический университет

Библиотечно-информационная деятельность

Диплом о неполном высшем образовании.

Второй вариант:

Образование: Неоконченное высшее образование

Московский государственный лингвистический университет

Библиотечно-информационная деятельность

Справка о неоконченном высшем образовании.

И в заключение рекомендуем посмотреть видео о том, нужно ли высшее образование в 2019 году и как лучше всего развивать себя для успешной карьеры.

Образование в резюме

07 фев 2018

Заполняя резюме, вы обязательно встретите раздел «образование» и «дополнительное образование» которое необходимо заполнить коротко и ясно. Оценивая ваше образование, рекрутер должен понять, что оно соответствует представленной должности.

Несмотря на то, что дипломы государственных вузов имеют больший вес в вопросах найма, он никак не повлияет на финальное решение потенциального работодателя.

При заполнении раздела об образовании важно учесть пять важных моментов:

В данном разделе следует указать: диплом, специальность, школу, год окончания заведений.

• Начать стоит с того образования, по профессии которого вы работаете;

• Перечислять другие дипломы необходимо в обратном хронологическом порядке;

• Среднее образование не стоит указывать, если вы окончили колледж;

• Даты окончания не ставятся, если это было более пяти лет назад.

Где стоит размещать информацию об образовании?

Рекрутер не должен выискивать необходимые ему данные. Если у вас нет трудового стажа, и вы только закончили высшее учебное заведение/колледж то данную информацию стоит указать сразу после графы «вакансия», на которую вы претендуете.

Если вы обладаете стажем работы и немалым, то информацию об образовании необходимо указать после графы «опыт работы».

Совет: в первую очередь стоит указать наиболее важную для рекрутера информацию.

Шаблон:

Дата:

Учебное заведение:

Факультет, специальность:

Как указать образование в резюме, пример

  • Профессиональное училище (техникум)
  • Профессиональное техническое училище имени Павлова, Саратов
  • Техник по ОВК, годы обучения, 2014- 2017 год
  • 2014-2016 гг. Техникум государственного делопроизводства

Неоконченное высшее образование

Если вы не окончили ВУЗ по какой-либо причине, то данную информацию можно также включить в резюме. Стоит указать дату начала и окончания учебы.

  • Университет имени Ломоносова, Москва, годы обучения — 2015-2017

Специальность: экономист

Неполное высшее образование

Данная информация указывается, когда вы продолжаете учебу, дату окончания ставить не надо.

Московский институт информатики и вычислительной техники, год поступления — 2017

Специальность: программист

Форма обучения: дневная

Форма обучения

Некоторые сайты по поиску работы предлагают соискателям указывать в резюме форму обучения: дневную, вечернюю или заочную. Эта информация будет полезной как студентам, так и работодателям, что понять какой график наиболее подойдет кандидату. В связи с введением болонской системы образования работодатели отмечают что им требуются не просто специалисты с высшим образованием, но и какого оно должно быть уровня, магистры и специалисты.

Образование

  • 2011г.-2016 г. Институт экономики, управления и права г. Кишинев

Экономический факультет

Специальность: Экономика и управление на предприятии

2017 г. Уральский центр бизнес решений

Тренинг «Формирования навыка активных продаж»

  • 2010г-2015 г. Российский государственный социальный университет

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социальной философии

Специальность: педагог

  • сентябрь 2012 г. – июль 2017 г. Московский национальный политехнический институт, факультет информационных систем, специальность «Программирование», диплом магистра (дневное отделение).
  • Образование высшее

1997 –2002 гг. Московский педагогический университет.

Специальность: преподаватель английского языка.

  • Образование:

2004 — 2009 гг. Высший Институт Управления

Факультет: экономический

Специальность: экономист

  • Московский государственный университет, 2010—2015 г.г.,

Специальность: бухгалтер (бакалавр)

  • Московский государственный университет, 2011—2016 г.г.,

Специальность: технический переводчик (бакалавр)

Дополнительное образование в резюме, пример

Дополнительное образование:

01-07.2010г. Курсы английского языка, школа Языков

05.2011г. Тренинг «Навыки эффективных продаж»

Данный раздел вашего резюме следует после основного образования.

В данном разделе стоит указать:

• персональные курсы по специализации;

• повышение квалификации: тренинги, курсы, семинары и т.д.;

• компьютерные курсы по каким программам;

• языковые курсы.

Сначала необходимо указать период обучения (год, месяц), название учебного заведения и тему курсов/семинаров/тренингов и т.д.

Указывайте только те тренинги, которые повысили ваш профессиональный уровень.

Повышение квалификации в резюме пример

— УМЦ бухгалтеров и аудиторов, 2015-2016 гг. Повышение квалификации – семинар «Новое налогообложение НДС»

— август 2016 г. – октябрь 2017 г. Курсы по повышению квалификации «Бухгалтерский учет», «Современное ведение дел»;

— сентябрь 2015 г. – октябрь 2016 г. Тренинги «Эффективное управление финансами»;

— июль 2017 г. Присвоена высшая квалификационная категория;

— июнь 2017 г. – сентябрь 2017 г. Семинары о ведении бухгалтерского учета.

Студент

У этого термина существуют и другие значения, см. Студент (значения). «Идеальный студент» (1900 год)

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в вузах. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

Студенты очного отделения обычно посещают высшие учебные заведения, где слушают лекции, участвуют в семинарах, после чего сдают зачёты и экзамены, выполняют курсовые работы и участвуют в практике по специальности, а по окончании соответствующей ступени обучения выполняют дипломную работу. Неотъемлемой составляющей студенческой жизни всех стран и времён является сопутствующее посильное самопознание и самоопределение в личной и общественной жизни, в том числе через участие в самодеятельности, подработках, общественно-политической жизни.

Для заочного и вечернего обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов.

В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата, студент магистратуры. Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант.

В России и ряде других стран лиц, обучающихся в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, называют учащимися. (В широком смысле это название относится ко всем людям, где-либо обучающимся.)

В России до 1918 года студентами называли также выпускников вузов, ещё не имеющих опыта практической работы.

Возникновение понятия

Студент Средневековья

Во время возникновения первых университетов латынь являлась языком науки и делопроизводства. Студентов в те времена называли школярами (scholaris — ученик, от лат. schola — школа). Этот термин все ещё используется в настоящее время по отношению к школьникам, а иногда к тем, кто отличается неглубокими, ограниченными знаниями.

В ранний период Нового времени появилось обозначение лат. studiosus («интересующийся»). Немного позднее появилось слово studente (причастие настоящего времени), которое и по настоящий момент служит в русском языке обозначением для учащегося высших учебных заведений.

Законодательное закрепление

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

В статье 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливается понятие студента вуза: «Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения».

Специального федерального закона, регулирующего сферу среднего профессионального образования, в Российской Федерации не существует.

В законе РФ «Об образовании» понятие «студент» не прописывается, используется более общий термин, применимый ко всем уровням среднего и профессионального образования — «обучающийся».

Пространственная мобильность

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 апреля 2012.

Уже в средние века студент часто покидал место постоянного проживания своей семьи с целью поиска лучшей для себя школы или даже определённого учителя, в иных случаях целью было надежда обрести деловые и личные связи и, тем самым, легче трудоустроиться в более привлекательным в каком-либо отношении (научном, культурном, профессиональном, религиозном и т. д.) месте. В XIX века появилась и усилилась мода на обучение в столицах, а также заграницей, причём часто в нескольких ВУЗах. В ХХ веке, с появлением современных средств транспорта и СМИ, студенческая подвижность и сопровождающие её перемещения к местам обучения получила ещё большее распространение.

По степени удалённости студента от места постоянного проживания своей семьи выделяются: иногородние студенты, совершившие переезд с целью получения образований в пределах одной страны, и международные студенты, выезжающие на учёбу зарубеж. В некоторых странах студенческие переезды за пределы региона своего постоянного проживания пресекаются командно-административными приёмами. Например в США и Канаде к ним относится повышение платы за обучение студентов студентов из других округов до уровня, который в несколько раз превышает плату, взимаемую со студентов своего округа.

Доля и особенности студенчества в общественной жизни

Студенты на лекции по линейной алгебре в Университете Аалто.

Ещё чуть более двух столетий назад доля студентов среди всего населения была весьма невелика в силу чисто хозяйственных ограничений: при существующих подходах и производительности труда в производстве питания и промышленности общество не могло себе позволить содержать слишком много студентов. К концу ХХ века многие наиболее деятельные в промышленном и научном отношении страны устранили для себя подобные ограничения и технически могут себе позволить проводить через вузы едва ли не 100 % выпускников средней школы. Определённую заинтересованность в этом проявляют и сами высшие и средние специальные учебные заведения, поскольку число студентов — один из привычных и хорошо понимаемых обществом признаков значимости того или иного учебного заведения.

При этом выяснилось, что расширение доли студентов в обществе имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным обычно относят:

  • повышение общего уровня книжной культуры и просвещения в обществе;
  • облегчение поиска нужного специалиста для промышленности, науки, культуры, политики и т. д. из числа собственных граждан;
  • облегчение управляемости более обученным обществом через средства широкого оповещения, культуры и рекламы.

Из отрицательных сторон:

  • чем большую долю населения привлекают к студенчеству, тем сложнее отобрать на каждое студенческое место лиц с высоким уровнем природных способностей к деятельности, обычно связывавшейся с выпускником, например, университета.
  • при этом обучение каждого студента требует заметных средств и если полученные знания не используются с должной отдачей для общества в жизни выпускника, то вложения в его (её) обучение себя не оправдывают.
  • обучение в высшей школе требует много лет и от самих студентов (5-6 лет в высшей школе, затем нередко аспирантура и т. д.), в связи с чем в «развитых» странах увеличивается средний возраст вступления в брак и, как неизбежное следствие, снижается среднее число детей в семье. Особенно яркий пример в этом отношении — нынешняя Германия.
  • даже не слишком удачливые и не слишком способные к профессиональной деятельности по оконченной специальности выпускники университетов и иных известных учебных заведений зачастую считают ниже своего достоинства трудиться на должностях, которые не подразумевают «высшего образования». Не востребованные в то же время и по специальности, такие лица нередко начинают бунтовать против обучившего их, но не предоставившего рабочее место государства. Последнее было особенно характерно для России XIX и начала ХХ века (особенно разночинцы, которым было «высочайше даровано» право поступать в университеты, но мало кто ждал после выпуска на сравнительно немногочисленных в то время соответствующих должностях, на которых хватало и дворянских отпрысков).

В СССР и постперестроечной России указанные недостатки привычно усугубляются тем, что многими существенными сторонами жизни высшей и профессиональной школы командуют не сами вузы, а министерство финансов, к примеру, определившее ещё с советских времён довольно жёсткую норму числа студентов на одного преподавателя (12 к 1) для государственных вузов. С одной стороны это, конечно, бережёт государственные средства, с другой — принуждает вузы «тащить» зачастую даже явно неспособных к обучению по данной специальности до диплома. В советские времена такие обычаи довольно быстро привели к обесцениванию общественного признания званий научного работника и инженера, огромная доля выпускников с инженерными дипломами на деле трудилась в качестве техников (при этом находясь на инженерных должностях) и рабочих, кто-то становился артистом или режиссёром, а то и просто бродягой.

Заметим, что в западноевропейских вузах (начиная с Сорбонны, на фронтоне которой уже века приходящих встречает надпись: «Чего не дал Бог, не даст и Сорбонна») обычным считается куда большая доля отсева.

Другим значимым и внешним к выбору профессии обстоятельством для попытки стать студентом в России, как известно, уже многие десятилетия является срочная служба в армии, вернее её устройство по принципу, высказанному ещё Будённым (людей у нас хватает, вот только лошадей маловато).

В итоге, среди жителей средних и больших российских городов возобладало мнение, что не окончить (любым способом) вуз или техникум равнозначно законченному алкоголизму, наркомании, судимости или иной признак неудачника в жизни. Таким образом, окончание вуза в общественном сознании приравнялось к общеобразовательной школе. Как следствие — при упадке науки и промышленности в России число студентов на 100 тыс. населения куда больше чем, например, в США (и это при том, что в последних учится куда большая доля иностранных студентов, чем в России), а к качеству российских дипломов за редкими исключениями с большим опасением относятся уже не только в Западной Европе, но и, к примеру, в Индии и Бразилии.

В культуре

Песни:

См. также

  • Международный день студентов
  • Татьянин день
  • Студенческое самоуправление

Примечания

  1. Во многих других языках слова, образованные от studens, studentis, употребляются для обозначения учащегося вообще, независимо от ступени обучения — от начальной до высшей школы.
  2. Soviet students’ folklore

Литература

  • Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Ссылки

Студент в Викисловаре

Студент в Викитеке

Студент на Викискладе

  • Вуз государственный vs. вуз негосударственный: московские студенты о своих вузах. Данные социологического исследования / Публикация подготовлена О. О. Намлинской
  • Русанова А. Г. Культурная идентификация студентов и проблемы высшего образования
  • Луков Вал. А. Студенты Москвы: ожидание перемен? // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 183—188.

Квалификации, степени и звания в науке и образовании

Выпускники вузов

Бакалавр • Специалист • Магистр • Лиценциат

Учёные степени

Кандидат наук • Доктор наук • Доктор философии (PhD)

Учёные звания

Доцент • Профессор • СССР: научный сотрудник (младший • старший) • ассистент • Российская империя: адъюнкт • приват-доцент • адъюнкт-профессор • экстраординарный профессор • ординарный профессор • заслуженный профессор

Документ о высшем образовании

После окончания школы молодые люди чаще всего направляются получать образование в другие учреждения – ВУЗы и техникумы. Тем, кто окончил обучение, выдают диплом. Рассмотрим, что является документом о высшем образовании, что он даёт, как получить второе высшее образование.

Что даёт документ о высшем образовании

Правовые основы, определяющие деятельность образовательной системы и присвоение документа о среднем и высшем образовании (ДВО), закреплены ФЗ «Об образовании в РФ».

Диплом является государственным документом, подтверждающим наличие определённой квалификации или учёной степени у выпускника. Выдаётся он по окончанию среднего или высшего учебного заведения (ВУЗа).

В юридическом смысле ДВО является документом (аттестат, диплом, свидетельство, сертификат и др), подтверждающим, что гражданин успешно закончил обучение и приобрёл соответствующий уровень образования и по конкретной специальности.

О том, какие документы нужны для поступления в ВУЗ , вы сможете узнать из нашей статьи.

Выдать диплом может только аккредитованные учреждения, причём как государственные, так и негосударственные. Это гарантирует качество программ образования, по которым ведётся обучение, соответствие их госстандартам.

В законе закреплено три уровня образования, после приобретения которых выдаётся диплом:

  1. Бакалавр.
  2. Специалист.
  3. Магистр.
  4. Академическая справка.
  5. Диплом о неполном высшем образовании.

Во вкладыше указываются также пройденные учебные дисциплины и количество часов по каждой из них. Если у студента за весь период обучения больше 75% оценок по каждому предмету были сданы на отлично, ему присваивается красный диплом.

Выделяют всего два вида дипломов:

  1. Государственного образца. Выдаётся только аккредитованными учреждениями, и позволяет работать как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях, а также занимать государственную должность.
  2. Установленного образца. Этот вид документа присваивают учреждения, не прошедшие государственную аккредитацию. На практике, такой диплом даёт выпускнику возможность работать только в коммерческих фирмах.

Исключение – СПбГУ и МГУ, которые получили эксклюзивное право присваивать дипломы собственного образца.

Узнать, прошло ли аккредитацию конкретное образовательное учреждение, можно, обратившись на официальные сайты:

  • Федеральной службы по надзору в сфере образования.
  • Реестр аккредитованных образовательных учреждений и научных организаций.

Кроме того, диплом государственного образца позволяет владельцу продолжать образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (например, в аспирантуре, адьюнктуре и т.д.) и занимать штатные позиции на государственной службе.

Какие документы нужны для второго образования

Получив диплом гособразца, гражданин может продолжить образование и поступить в другие учреждения. При наличии диплома бакалавра или специалиста можно подавать документы на зачисление в аспирантуру и магистратуру.

Чтобы претендента зачислили, потребуется подать заявление и предоставить в приёмную комиссию:

  • Диплом о первом образовании;
  • Паспорт заявителя;
  • Копию свидетельства о заключении брака, если меняли фамилию;
  • Шесть фотографий формата 3х4.

Приняв документы, претенденту назначат дату проведения вступительного испытания и расскажут о его формате (экзамен, тест и т.п.). Обычно, конкурс на поступление на второе образование не является сложным.

Пройдя испытание, новоиспечённый студент должен заключить с учреждением соглашение об оказании образовательных услуг и оплатить определённый период обучения. Причём все предметы, которые были пройдены при первом высшем образовании, зачитываются во втором (если совпадают часы по каждой из дисциплин). Срок обучения составляет около 2-3 лет.

Как восстановить

Восстановлением данного документа занимается то учреждение, которое окончил выпускник. Диплом будет восстановлен по данным, хранящимся в архивных документах. После этого на руки выдадут дубликат.

Но установлено, что дубликат могут выдать только если оригинал был утрачен (потерян, испорчен и т.д.). Следовательно, потребуется подтвердить факт утраты документа. В образовательных организациях действуют свои порядки восстановления диплома, поэтому следует заранее узнать, какое свидетельство необходимо предоставить.

Обычно, потребуется написать заявление о восстановлении и прикрепить:

  • Справку из полиции.
  • Объявление в местных СМИ.

Также понадобится паспорт обращающегося. Сдав документы, для восстановления диплома потребуется внести оплату:

  • На месте, в кассе образовательного учреждения.
  • В банке.

Квитанция об оплате также прикладывается к другим документа. Затем, заявителю остаётся лишь ждать. На восстановление потребуется от месяца до полугода.

Важная деталь!

  • Диплом без вкладыша считается действительным.

  • Но приложение без диплома — нет.

Что даёт документ о неоконченном высшем образовании

Ранее (до 2007 г.) свидетельство о неоконченном высшем образовании выдавалось тем, кто не смог закончить образовательную программу по своей специальности. Таким людям выдавали академическую справку.

Теперь же она не выдаётся,и людям, кто по каким-либо причинам не смог окончить учёбу, присваивается только справка.

О том, каковы отличия бакалавриата от других ступеней образования, вы можете узнать из следующего видео:

Неоконченное высшее образование

Темы: КадрыОрганизация бизнесаСотрудники

По разным причинам человек может не закончить обучение в ВУЗе, или принять решение прекратить обучение — и в таком случае перед ним встает вопрос, что же такое неоконченное высшее образование, и как оно может повлиять на его жизнь. Тем более, подобная информация необходима руководителям и работникам отдела кадров для правильного заполнения трудовых книжек и иных документов при приеме на работу соискателей.

Что значит неоконченное высшее образование?

Под неоконченным высшим образованием в современном российском законодательстве подразумевается ситуация, когда человек начал обучение в ВУЗе, однако не смог его завершить, или же — находится в процессе получения образования. Такое образование может быть указано при поступлении на работу в резюме, а также в иной внутренней кадровой документации предприятия. Однако с 2013 года в трудовой книжке при необходимости внесения сведений об образовании указывается лишь предыдущий уровень полученного образования, без выделения незаконченного высшего в отдельный вид.

При этом необходимо понимать, что высшее незаконченное образование не является отдельным уровнем образования. Фактически, у человека, который не закончил обучение в ВУЗе имеется исключительно образование предыдущего уровня. Однако факт прохождения хотя бы части программы высших учебных заведений может стать решающим фактором при проведении работодателем отбора соискателей на вакантное рабочее место.

С точки зрения законодательства для занятия определенных должностей в некоторых сферах деятельности может требоваться наличие конкретного уровня образования и квалификации. При этом неполное высшее образование не считается отдельным видом квалификации, и человек, обладающий им, приравнивается к имеющему образование предыдущего уровня.

Диплом о неполном высшем образовании

Ранее в Российской Федерации, вплоть до 2007 года, любой человек, отучившийся в высшем образовательном учреждении более двух лет и прошедший при этом промежуточную аттестацию, обладал правом на получение диплома о неполном высшем образовании. В случае, если время обучения было меньшим, или когда человек не прошел промежуточную аттестацию, он мог получить только академическую справку о незаконченном высшем образовании.

На текущий момент, диплом о неполном высшем образовании не имеет юридической силы в вопросах трудоустройства и не наделяет соискателя какими бы то ни было привилегиями в сравнении с кандидатами, обладающими аналогичной степенью образования — средним профессиональным, средним общим или основным общим.

Неоконченное, неполное или незаконченное высшее образование: отличие

Часто можно встретить различные формулировки — неполное высшее образование, незаконченное или неоконченное. И у многих соискателей, а также специалистов по кадровому делу, появляется вопрос — в чем разница при использовании такой терминологии, и как следует применять правильно наименование уровня образования в трудоустройстве. В целом, есть следующие правила по применению каждого из вышеозначенных терминов:

  • Неполное высшее образование. На текущий момент этот термин вышел из употребления и не предполагает практического применения как показателя наличия определенных знаний. Однако, этот термин является легитимным, если рассматривается вопрос наличия у человека диплома о неполном высшем образовании — подобный диплом указывается в кадровой документации именно в таком виде.
  • Неоконченное высшее образование. Именно эта формулировка сейчас является основной в рамках трудовых взаимоотношений. Ее применяют при трудоустройстве человека, используют в резюме и во внутренних кадровых документах предприятия. В то же время в трудовой книжке запись об образовании такого типа не вносится — вместо этого указывается предыдущая ступень образования, полученная соискателем и подтвержденная соответствующими документами.
  • Незаконченное высшее образование. Чаще всего формулировка в виде незаконченного образования применяется в разговорной речи. Однако и некоторые специалисты по кадровому делу или работники, считают допустимым ее к применению в документации, когда рассматривается ситуация, при которой работник фактически продолжает обучение в ВУЗе и находится в процессе получения высшего образования.

Если студент из-за чего-то не до конца прошел обучение в ВУЗе до конца, или же просто еще учится и не получил квалификацию, он все равно может получить документальное подтверждение факта его обучения. При этом сроки обучения не имеют значения — в справке о наличии незаконченного высшего образования указывается конкретный период обучения.

Подобная справка может помочь как при приеме соискателя на работу, демонстрируя работодателю наличие дополнительных знаний, навыков и умений у кандидата, так и в случае, когда бывший студент решит возобновить процесс обучения в будущем. Благодаря справке о незаконченном высшем образовании он может восстановиться в своем ВУЗе, или же поступить в иное заведение.

Для получения справки, независимо от того, сколько времени прошло с момента прекращения учебы, следует обратиться в канцелярию учебного заведения с заявлением, о предоставлении справки о прохождении обучения. Конкретных сроков, в течение которых канцелярия обязана дать такую справку законодательство не устанавливает. Однако обычно сроки ее предоставления не превышают двух недель.

В целом, сейчас незаконченное высшее образование в Российской Федерации предоставляет минимум преимуществ человеку, который имеет эту степень образования в сравнении с предыдущими. Однако все же, о том, как именно можно получить справку и документы, подтверждающие факт подобного образования, полезно знать всем участникам трудовых взаимоотношений.

Куницкий Игорь Сергеевич

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes