Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

О национальной платежной системе

28.04.2020 by admin

Содержание

  • Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (последняя редакция)
  • 161 ФЗ и карта Мир: что важно знать об этой системе?
  • Закон о карте МИР
    • Цель создания национальной ПС
    • Кто обязан переходить на ПС МИР
  • Достоинства платежной системы МИР
  • Итог

Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 27 июня 2011 года N 161-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ Принят Государственной Думой 14 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 267-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 403-ФЗ (ред. 05.05.2014), от 05.05.2014 N 110-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 22.10.2014 N 319-ФЗ, от 29.12.2014 N 455-ФЗ, от 29.12.2014 N 461-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.04.2017 N 59-ФЗ, от 01.05.2017 N 88-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 27.06.2018 N 167-ФЗ, от 27.06.2018 N 169-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 18.03.2019 N 33-ФЗ (ред. 03.07.2019), от 03.07.2019 N 173-ФЗ, от 02.08.2019 N 259-ФЗ, от 02.08.2019 N 264-ФЗ, от 27.12.2019 N 490-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Нормативно-правовое регулирование отношений в национальной платежной системе
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа
    • Статья 4. Порядок оказания платежных услуг
    • Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
    • Статья 6. Особенности осуществления перевода денежных средств по требованию получателя средств
    • Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств
    • Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
    • Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
    • Статья 9.1. Требования к приему на территории Российской Федерации электронных средств платежа и обслуживанию клиентов
    • Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств
  • Глава 3. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности
    • Статья 11. Оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности
    • Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
    • Статья 13. Требования к деятельности оператора электронных денежных средств при увеличении остатков электронных денежных средств физических лиц — абонентов оператора связи или физических лиц — пользователей услугами связи
    • Статья 14. Требования к привлечению банковского платежного агента (субагента) оператором по переводу денежных средств
    • Статья 14.1. Требования к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств
    • Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)
    • Статья 15. Оператор платежной системы и требования к его деятельности
    • Статья 16. Оператор услуг платежной инфраструктуры и требования к его деятельности
    • Статья 17. Требования к деятельности операционного центра
    • Статья 18. Требования к деятельности платежного клирингового центра
    • Статья 19. Требования к деятельности расчетного центра
    • Статья 19.1. Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством
    • Статья 19.2. Требования к функционированию иностранных платежных систем на территории Российской Федерации
  • Глава 4. Требования к организации и функционированию платежных систем
    • Статья 20. Правила платежной системы
    • Статья 21. Участники платежной системы
    • Статья 22. Признание платежной системы значимой
    • Статья 23. Порядок проверки Банком России соответствия правил значимой платежной системы установленным требованиям
    • Статья 24. Требования к значимой платежной системе
    • Статья 25. Осуществление платежного клиринга и расчета в платежной системе
    • Статья 26. Обеспечение банковской тайны в платежной системе
    • Статья 27. Обеспечение защиты информации в платежной системе
    • Статья 28. Система управления рисками в платежной системе
    • Статья 29. Обеспечение исполнения обязательств участников платежной системы
    • Статья 30. Счет гарантийного фонда платежной системы
  • Глава 4.1. Национальная система платежных карт
    • Статья 30.1. Организация национальной системы платежных карт
    • Статья 30.2. Порядок образования оператора НСПК
    • Статья 30.3. Особенности формирования органов управления оператора НСПК
    • Статья 30.4. Утратила силу
    • Статья 30.5. Участники НСПК
    • Статья 30.6. Порядок оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках НСПК
  • Глава 5. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе
    • Статья 31. Цели надзора и наблюдения в национальной платежной системе
    • Статья 32. Осуществление надзора в национальной платежной системе
    • Статья 33. Порядок проведения инспекционных проверок поднадзорных организаций
    • Статья 34. Действия и меры принуждения, применяемые Банком России в случае нарушения поднадзорной организацией требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России
    • Статья 35. Содержание и приоритеты наблюдения в национальной платежной системе
    • Статья 35.1. Взаимодействие Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета
    • Статья 36. Взаимодействие Банка России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении надзора и наблюдения в национальной платежной системе
    • Статья 37. Международное сотрудничество Банка России по вопросам надзора и наблюдения в национальной платежной системе
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 38. Заключительные положения
    • Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

161 ФЗ и карта Мир: что важно знать об этой системе?

Платежная система МИР – отечественный продукт, разработанный с целью исключения проблем граждан РФ при осуществлении каких-либо операций, связанных с деньгами.

Законность и все тонкости работы данной платежной системы регламентируется законом 161 ФЗ. Рассмотрим суть данного законодательно документа, а также разберемся, каковы преимущества национальной платежной системы МИР и кто ею может пользоваться.

Закон о карте МИР

Сразу бы хотелось уточнить, что в законе 161 ФЗ от 27.06 2011 нет четкого указания на наименование ПС.

Но в силу того, что в настоящее время в Российской Федерации работает только одна национальная ПС – МИР, то стоит рассматривать данный законодательный документ именно в рамках использования системы МИР.

Федеральный закон 161-ФЗ регламентирует правовые и организационные основы национальной платежной системы. На основании статей 161 ФЗ осуществляется регулировка порядка оказания платежных услуг различного рода, деятельности субъектов данной ПС, а также определяются требования к реализации внедрения системы в действие и контроль за соблюдение всех предписаний самого закона 161 ФЗ.

В законе 161 ФЗ о платежной системе рассматриваются следующие аспекты:

  1. В Главе №1 находятся общие сведения о самом законопроекте. Здесь рассматривается предмет регулирования 161 ФЗ, а также основные понятия, которые используются в данном документе.
  2. Глава №2 содержи данные о порядке оказания платежных услуг. Описание всех схем работы национального платежного инструмента: перевод средств, обналичивание, электронные переводы и т.п.
  3. Глава №3 – субъекты отечественной платежной системы и требования к их деятельности. В данном разделе закона 161 ФЗ о национальной платежной системе можно найти информацию, касающуюся субъектов данной ПС и требований к их деятельности. То есть, главой 3 закона 161 ФЗ определяется, кто может предоставлять подобные услуги.
  4. Глава №4, №4,1 – требования к организации и работоспособности платежной системы. Правила ПС, участники, признание ПС действующей и пр. В главе 4.1 рассматриваются основные аспекты национальной системы платежных карт.
  5. В главе №5 можно найти сведения о том, каким образом должен осуществляться надзор за соблюдением требований закона 161 ФЗ о национальной платежной системе.
  6. В главе №6 находятся данные о порядке вступления в силу данного документа.

Именно так выглядит ФЗ 161 от 27.06 2011 о национальной платежной системе со всеми правками. Сам законопроект был подан на рассмотрение 14 июня 2011 года, а уже 27 июня он был одобрен Советом Федерации.

Цель создания национальной ПС

Идея создания отечественной платежной системы возникла сразу после того, как вступили в силу санкции, наложенные на работу некоторых ПС международной категории.

Развитие внутренней ПС позволяет беспрепятственно пользоваться платежными картами, проводить различного рода финансовые операции, не опасаясь, что они также попадут под международные санкции.

Кроме того, основными целями и задачами создания отечественной ПС, коей в настоящее время является система МИР, являются следующие аспекты:

  • предоставление надежных услуг денежных переводов посредством отечественных платежных инструментов;
  • повышение уровня доверия граждан РФ к безналичному способу оплаты;
  • создание национального платежного пространства, которое не зависит от иностранных организаций;
  • вывод национального платёжного инструмента на международный уровень.

Кто обязан переходить на ПС МИР

Согласно закону 161 ФЗ от 2011 года отечественной платежной системой обязаны пользоваться 2 категории граждан РФ:

  • пенсионеры;
  • бюджетники – работники бюджетных учреждений, студенты и т.п.

Остальные же граждане Российской Федерации могут и не переходить на данный вид банковских услуг – это по желанию.

Достоинства платежной системы МИР

Среди самых больших плюсов использования национальной ПС МИР следующие привилегии:

  1. Независимость. В отличие от платежных систем международного уровня, работа ПС МИР не зависит от политических и экономических внешних факторов. Платежные операции по картам МИР, согласно закону 161 ФЗ, безопасны, а держатели данных банковских продуктов всегда имеют бесперебойный доступ к денежным средствам. Ситуация на мировой политической арене и работа международных ПС никоим образом не влияют на финансовую стабильность работы системы МИР.
  2. Безопасность. В виду того, что карты МИР созданы с учетом передовых достижений отечественных разработчиков, ее безопасность находится на высоком уровне.
  3. Простота и быстрота оформления/переход на новый платёжный инструмент.
  4. Выгода. Благодаря наличию программы лояльности, держатели карт МИР могут, оплачивая товары и услуги, получать обратно до 20% потраченных средств.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, сделаем небольшое заключение:

  1. Закон 161 ФЗ о национальной платежной системе – это инструмент, позволяющий пользоваться отечественной банковской системой, не зависящей от иностранных компаний и санкций.
  2. В настоящее время единственной ПС государственного типа является система МИР.
  3. Согласно данному Федеральному закону 161, картой МИР, а точнее, самой системой, должны пользоваться все государственные и муниципальные предприятия. Основные пользователи ПС МИР – пенсионеры и бюджетники.
  4. Основными преимуществами национальной платежной системы МИР являются независимость, удобство, комфортные условия использования, а также наличие программ лояльности, позволяющие сэкономит средства, потраченные на оплату товаров и услуг.

Закон по карте МИР для бюджетников – это еще один шаг навстречу к финансовой независимости РФ!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes