Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Методические рекомендации

26.04.2020 by admin

методические указания

Смотреть что такое «методические указания» в других словарях:

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ — Источник: Методичес … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания: Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от асфальтобетонных заводов — Терминология Методические указания: Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от асфальтобетонных заводов: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах — Терминология Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах: При упрощенном способе за нормативное значение характеристики принимается ее среднемедианное значение, устанавливаемое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания: Методические указания по составлению московских городских строительных норм проектирования зданий и сооружений (территориальные строительные нормы г. Москвы) — Терминология Методические указания: Методические указания по составлению московских городских строительных норм проектирования зданий и сооружений (территориальные строительные нормы г. Москвы): Здание наземное строительное сооружение с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна (выемок) в легковыветривающихся скальных породах — Терминология Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна (выемок) в легковыветривающихся скальных породах: Некоторые особенности выбора расчетных параметров скальных пород 4.13. Обычно различные литологические … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания: Методические указания по оценке городских почв при разработке градостроительной и архитектурно-строительной документации (издание второе) — Терминология Методические указания: Методические указания по оценке городских почв при разработке градостроительной и архитектурно строительной документации (издание второе): 3.4.2. Величина рН жидкой фазы почвы. Для большинства почв города… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров — Терминология Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров: Определения Количество вещества, содержащееся в единице массы или объема воздуха, приведенного к нормальным условиям Определения термина… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) — Терминология Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061 76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) оригинал документа: 2.1. Балансировка это технологический… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений — Терминология Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений: 2.3. Вред окружающей природной среде негативные изменения окружающей природной среды, вызванные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок — определяют порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Введение

Современная информационная система организации представляет собой распределенную и неоднородную систему, использующую различные программно-аппаратные компоненты и имеющую точки выхода в сети общего пользования (например, Интернет). В связи с этим значительно усложняется задача правильного и безопасного конфигурирования компонент и обеспечения защищенного взаимодействия между ними, и, как следствие, увеличивается количество уязвимых мест в системе.

Наличие уязвимостей в системе дает возможность потенциальному нарушителю провести успешную атаку и нанести ущерб деятельности организации. Появление «слабых мест» может быть обусловлено различными причинами, как объективного (например, недоработки в базовом программном обеспечении), так и субъективного характера (например, неправильная настройка оборудования).

Выявление и устранение уязвимостей, а также оценка общего уровня защищенности является чрезвычайно важной составляющей обеспечения безопасности, позволяющей существенно повысить уровень защищенности информационных и иных ресурсов системы.

Рис. 1 Роль аудита информационной безопасности

Цели и назначение аудита

К основным целям аудита информационной безопасности можно отнести следующие:

· Получение объективной и независимой оценки текущего состояния защищенности информационных ресурсов.

· Получение максимальной отдачи от средств, инвестируемых в создание системы информационной безопасности.

· Оценка возможного ущерба от несанкционированных действий.

· Разработка требований к построению системы защиты информации.

· Определение зон ответственности сотрудников подразделений.

· Расчет необходимых ресурсов.

· Разработка порядка и последовательности внедрения системы информационной безопасности.

Аудит может проводится в следующих вариантах:

· Комплексный аудит – перед созданием системы информационной безопасности

· Точечный – формирование требований к проведению модернизации системы защиты

· Периодичный – внешняя регламентная проверка уровня защищенности системы.

· Проверочный – экспертиза и оценка используемых, либо планируемых к использованию систем и решений.

Этапы аудита

Процесс аудита информационных систем можно представить в виде своеобразных весов (рис. 2), где на одной чаше рассматриваются системы безопасности доступа, на другой — контроль бизнес-процессов, а в качестве опоры служит техническая инфраструктура, которая, в свою очередь, основана на принятых методах авторизации, конфигурации системы, а также на политиках и процедурах, принятых в организации.

Рис. 2 Процесс аудита информационных систем

Работы по аудиту безопасности ИС включают в себя ряд последовательных этапов (рис. 3), которые в целом соответствуют этапам проведения комплексного аудита ИС, который включает в себя следующее:

1. комплексное обследование — включает сбор информации об используемых информационных ресурсах — системное программное обеспечение, локальные сети и телекоммуникации, прикладные системы, а также анализ существующих организационно-правовых процессов. По результатам обследования формируется (уточняется) перечень критичных ресурсов и разрабатывается перечень угроз для данных ресурсов;

2. проведение оценки защищенности — включает работы по обнаружению уязвимостей технических средств, анализу технологической защищенности, а также адекватности организационных процедур. На основе выявленных недостатков проводиться оценка рисков, включающая основные способы преодоления системы защиты, степень критичности и возможность реализации;

3. аттестация системы — включает мероприятия по обследованию (оценки) существующих мер и мероприятий по защите информации, оценки их адекватности, а также соответствие требования ведущих стандартов;

4. по результатам Аудита разрабатывается План исправления выявленных недостатков. Задача планирования состоит в определении приоритетов исправления обнаруженных недостатков, разработки очередности и методологии их устранения. Дополнительно предусматривается разработка концептуальных и процедурных документов, таких как Концепция информационной безопасности, Общие требования и рекомендации по защите информации, Политики безопасности и др.

Рис 3. Этапы проведения аудита информационной безопасности

В зависимости от целей и способа проведения аудита информационной безопасности инициатором этого мероприятия, как уже было отмечено выше, является заинтересованная сторона. Наиболее часто инициатором аудита является организация в лице его руководства.

Как правило на этапе обследования решаются следующие организационные вопросы:

· права и обязанности аудитора четко определяются и документально закрепляются в его должностных инструкциях, а также в положении о внутреннем (внешнем) аудите;

· аудитором подготавливается и согласовывается с руководством план проведения аудита информационной безопасности.

На этапе обследования также определяются границы проведения обследования. Границы проведения обследования обычно определяются в следующих терминах:

· список обследуемых физических, программных и информационных ресурсов;

· площадки (помещения), попадающие в границы обследования;

· основные виды угроз безопасности, рассматриваемые при проведении аудита;

· организационные (законодательные, административные и процедурные), физические, программно-технические и прочие аспекты обеспечения безопасности, которые необходимо учесть в ходе проведения обследования, и их приоритеты (в каком объеме они должны быть учтены).

Далее следует сбор информации аудита, который является наиболее сложным и длительным. Это, как правило, связано с отсутствием необходимой документации на информационную систему и с необходимостью плотного взаимодействия аудитора со многими должностными лицами организации.

Компетентные выводы относительно положения дел в компании с информационной безопасностью могут быть сделаны аудитором только при условии наличия всех необходимых исходных данных для анализа. Получение информации об организации, функционировании и текущем состоянии ИС осуществляется аудитором в ходе специально организованных интервью с ответственными лицами компании, путем изучения технической и организационно-распорядительной документации, а также исследования ИС с использованием специализированного программного инструментария.

Обеспечение информационной безопасности организации – это комплексный процесс, требующий четкой организации и дисциплины. Он должен начинаться с определения ролей и распределения ответственности среди должностных лиц, занимающихся информационной безопасностью. Поэтому первый пункт аудиторского обследования начинается с получения информации об организационной структуре пользователей ИС и обслуживающих подразделений. В связи с этим аудитору требуется документация, касающаяся схемы организационной структуры ИС. Обычно, в ходе интервью аудитор задает опрашиваемым вопросы, касающиеся использования информации, циркулирующей внутри ИС.

Назначение и принципы функционирования ИС во многом определяют существующие риски и требования безопасности, предъявляемые к системе. Поэтому на следующем этапе аудитора интересует информация о назначении и функционировании ИС. На данном этапе аудитор может использовать документацию, содержащую следующие данные:

· описание автоматизированных функций;

· схема информационных потоков;

· описание структуры комплекса технических средств информационной системы;

· описание структуры программного обеспечения;

· описание структуры информационного обеспечения;

· описание технических заданий используемых приложений;

Далее, аудитору требуется более детальная информация о структуре ИС. Это позволяет выяснить, каким образом осуществляется распределение механизмов безопасности по структурным элементам и уровням функционирования ИС.

Подготовка значительной части документации на ИС, обычно, осуществляется уже в процессе проведения аудита. Когда все необходимые данные по ИС, включая документацию, подготовлены, можно перейти к следующему этапу — их анализу.

Используемые аудиторами методы анализа данных определяются выбранными подходами к проведению аудита, которые могут существенно различаться. Но в общем, можно выделить 3 подхода:

Первый подход, самый сложный, базируется на анализе рисков. Опираясь на методы анализа рисков, аудитор определяет для обследуемой ИС индивидуальный набор требований безопасности, в наибольшей степени учитывающий особенности данной ИС, среды ее функционирования и существующие в данной среде угрозы безопасности. Данный подход является наиболее трудоемким и требует наивысшей квалификации аудитора. На качество результатов аудита, в этом случае, сильно влияет используемая методология анализа и управления рисками и ее применимость к данному типу ИС.

Если для проведения аудита безопасности выбран данный подход, то на этапе анализа данных аудита обычно выполняются следующие группы задач:

1. Анализ ресурсов ИС, включая информационные ресурсы, программные и технические средства, а также людские ресурсы.

2. Анализ групп задач, решаемых системой, и бизнес процессов.

3. Построение (неформальной) модели ресурсов ИС, определяющей взаимосвязи между информационными, программными, техническими и людскими ресурсами, их взаимное расположение и способы взаимодействия.

4. Оценка критичности информационных ресурсов.

5. Определение наиболее вероятных угроз безопасности в отношении ресурсов ИС и уязвимостей защиты, делающих возможным осуществление этих угроз.

6. Оценка вероятности осуществления угроз, величины уязвимостей и ущерба, наносимого организации в случае успешного осуществления угроз.

7. Определение величины рисков для каждой тройки: угроза – группа ресурсов – уязвимость.

Перечисленный набор задач, является достаточно общим. Для их решения могут использоваться различные формальные и неформальные, количественные и качественные, ручные и автоматизированные методики анализа рисков. Суть подхода от этого не меняется.

Оценка рисков может даваться с использованием различных как качественных, так и количественных шкал. Главное, чтобы существующие риски были правильно идентифицированы и ранжированы в соответствии со степенью их критичности для организации. На основе такого анализа может быть разработана система первоочередных мероприятий по уменьшению величины рисков до приемлемого уровня.

Второй подход, самый практичный, опирается на использование стандартов информационной безопасности. Стандарты определяют базовый набор требований безопасности для широкого класса ИС, который формируется в результате обобщения мировой практики. Стандарты могут определять разные наборы требований безопасности, в зависимости от уровня защищенности ИС, который требуется обеспечить, ее принадлежности (коммерческая организация, либо государственное учреждение), а также назначения (финансы, промышленности, связь и т.п.). От аудитора в данном случае требуется правильно определить набор требований стандарта, соответствие которым требуется обеспечить для данной ИС. Из-за своей простоты (стандартный набор требований для проведения аудита уже заранее определен стандартом) и надежности, описанный подход наиболее распространен на практике (особенно при проведении внешнего аудита). Этот подход позволяет при минимальных затратах ресурсов делать обоснованные выводы о состоянии ИС.

В случае проведения аудита безопасности согласно данного подхода, аудитор оценивает применимость требований стандарта к обследуемой ИС и ее соответствие требованиям стандарта. Основываясь на данных о соответствии различных областей функционирования ИС требованиям стандарта, определяется, какие требования безопасности в системе не реализованы. Исходя из этого, делаются выводы о соответствии обследуемой ИС требованиям принятого на предприятии стандарта и даются рекомендации по реализации в системе механизмов безопасности, позволяющих обеспечить такое соответствие.

Третий подход, наиболее эффективный, предполагает комбинирование первых двух. Базовый набор требований безопасности, предъявляемых к ИС, определяется выбранным стандартом. Дополнительные требования, в максимальной степени учитывающие особенности функционирования данной ИС, формируются на основе анализа рисков. Этот подход является намного проще первого, т.к. большая часть требований безопасности уже определена стандартом, и, в то же время, он лишен недостатка второго подхода, заключающего в том, что требования стандарта могут не учитывать специфики обследуемой ИС.

Выработка рекомендаций

Предпоследним этапом аудита информационной безопасности является выработка рекомендаций, выдаваемых аудитором по результатам анализа состояния ИС, определенных используемым подходом, особенностями обследуемой ИС, состоянием дел с информационной безопасностью и степенью детализации, используемой при проведении аудита.

В любом случае, рекомендации аудитора должны быть конкретными и применимыми к данной ИС, экономически обоснованными, аргументированными (подкрепленными результатами анализа) и отсортированными по степени важности. При этом мероприятия по обеспечению защиты организационного уровня практически всегда имеют приоритет над конкретными программно-техническими методами защиты.

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ

Ирина Александровна Голубева
Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то,кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т. д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

титульный лист;

аннотацию;

сведения об авторе (авторах);

пояснительную записку;

список рекомендуемой литературы по данной теме;

приложения (при необходимости).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций

1.На титульном листе должны быть обозначены:

название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

фамилия, имя, отчество автора;

название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации);

название города;

год разработки.

2. На втором листе вверху приводится аннотация,включающая лаконичные сведения о:

сути рассматриваемых вопросов;

предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – например, школьным учителям, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования);

источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методрекомендации);

возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф. И. О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др., сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам … ; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т. п.);

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников и т. п.);

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

4. Содержание методических рекомендацийможет быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например,его можно структурировать в следующей логике:

описать (на основе состоявшегося опыта деятельности, что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;

дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т. д.); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия, кадровому обеспечению (требования к экспертам);

вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

предостеречь от типичных ошибок.

5. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание».В числе приложений могут быть:

планы проведения конкретных дел, мероприятий;

тестовые задания;

методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes