Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Государственные служащие, кто это?

19.05.2020 by admin

Содержание

  • Государственный служащий: понятие и классификация
  • 1 вариант
  • 2 вариант
  • Основные права и обязанности государственного гражданского служащего

Государственный служащий: понятие и классификация

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

  • 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;
  • 2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
  • 3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  • 4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  • 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • 6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
  • 7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  • 8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Служебный аппарат отдельных органов государственной власти носит вполне конкретное наименование.

Государственные служащие субъектов РФ также могут быть классифицированы с учётом критерия реального разделения государственной власти на отдельные ветви и соответствующие им подсистемы государственных органов.

Наличие или отсутствие у государственных служащих компетенции даёт основание выделить среди них две основные категории:

  • — должностные лица и служащие, не являющиеся должностными лицами (условно — недолжностные лица).
  • — должностные лица наделены определенным объёмом компетенции, то есть властных, распорядительных прав и соответствующих им обязанностей.

Срок, па который заключают контракт лица, поступающие на государственную службу государственных служащих подразделяют на:

  • — поступающие на государственную должность на неопределённый срок;
  • — поступающие на государственную должность па определённый срок;
  • — поступающие в образовательное учреждение профессионального образования на срок обучения и на определённый срок государственной службы после его окончания.

Под должностью государственной службы субъекта РФ понимается учреждённая в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего её лица, а также расходы его нанимателя (субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений.

На неопределённый срок или без ограничения срока полномочий

Помощники (советники) — должности, утверждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов.

На определённый срок, ограниченный сроком полномочий руководителей

Специалисты — должности, утверждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций.

Без ограничения срока полномочий

Обеспечивающие специалисты — должности, утверждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов

Без ограничения срока полномочий

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

  • 1. высшие должности гражданской службы;
  • 2. главные должности гражданской службы;
  • 3. ведущие должности гражданской службы;
  • 4. старшие должности гражданской службы;
  • 5. младшие должности гражданской службы.

В соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы устанавливаются квалификационные требования к должностям гражданской службы.

Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности (Указ Президента РФ от 27.09.2005 года № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы»):

Группы

Стаж государственной службы

Стаж работы по специальности

Высшая

6 лет

7 лет

Главная

4 года

5 лет

Ведущая

2 года

4 года

Старшие

Без предъявления к стажу работы

Младшие

Без предъявления к стажу работы

Диплом специалиста или магистра с отличием даёт право ведущему специалисту на замещение должности стажа государственной службы и стажа работы по специальности по истечении одного года.

Направление подготовки, профессиональным знаниям и навыкам (устанавливаются государственным органом): к знанию государственного языка РФ; к правовым знаниям; к знаниям и навыкам в области документа и делопроизводства; к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационным технологиям.

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учётом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учётом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание исключительно за счет средств бюджета (федерального или бюджета субъекта Федерации).

Нанимателем для федерального государственного гражданского служащего является Российская Федерация, для государственного гражданского служащего субъекта РФ – соответсвующий субъект РФ. В рамках государственного органа полномочия нанимателя осуществляет т.н. представитель нанимателя — руководитель соответствующего государственного органа, либо лицо, замещающее государственную должность.

Для уточнения отличительных признаков государственного гражданского служащего можно воспользоваться более развернутым определением:

Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение. В данном определении перечислены основные признаки сотрудника, позволяющие считать его государственным гражданским служащим.

Особые характеристики гражданского служащего по сравнению с прочими работниками определяются наличием у него специфического социально-правового статуса, закрепленного в законодательстве и возникающего при занятии должности государственной гражданской службы. Этот статус определяет не только содержание административно-служебных отношений. Он являет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, регламентов деятельности и ответственности гражданских служащих, установленных законом. Тем самым фиксируется самостоятельность и независимость гражданских служащих от воли руководителя в осуществлении своих прав и обязанностей.

Социально-правовой статус гражданского служащего — это установленные и гарантированные государством и обществом меры должного и возможного поведения работника в области государственно-служебных отношений.

Составляющие социально-правового статуса государственного гражданского служащего представлены на рисунке!

Рисунок !! Составляющие социально-правового статуса государственного гражданского служащего

Различаются общие права и обязанности, установленные для всех государственных служащих, а также права и обязанности, связанные с конкретной должностью.

Общие права гражданских служащих определяются законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», глава 3, ст 14.

К ним относятся:

— права на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности;

— получение информации;

— посещение предприятий;

— принятие решений и участие в их подготовке;

— участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

— продвижение по службе;

— переподготовку и повышение квалификации за счёт средств соответствующего бюджета;

— пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной службы;

— ознакомление со всеми материалами своего личного дела;

— требование служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;

— на объединение в профсоюзы для защиты своих прав;

— обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.

К основным (общим) обязанностям относятся:

— соблюдение и обеспечение исполнения действующего законодательства;

— исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

— исполнение поручений соответствующих руководителей;

— соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций;

— неразглашение государственной и иных охраняемую тайн, а также сведений, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— предоставление предусмотренных законом сведений о себе и членах своей семьи, а также о выходе из гражданства РФ или приобретении иного гражданства;

— соблюдение ограничений, обязательств и требований к служебному поведению гражданских служащих, не нарушение запретов;

— соблюдение служебного распорядка;

— поддержка необходимого уровня квалификации и т.д.

Отдельно подчеркнем обязанность гражданского служащего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Также важно, что гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, а при получении такового (по мнению гражданского служащего) обязан представить обоснование неправомерности данного поручения, получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме и в письменной форме отказаться от его исполнения.

Поступающий на государственную гражданскую службу добровольно принимает на себя установленные законом запреты — статья17 закона № 79-ФЗ, к примеру:

1. Запрет участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

2. Замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных, ветеранских союзов) и религиозных объединений и т.д.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой описывают случаи, в которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может на ней находиться:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

3) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкое родство или свойство с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличие гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставление установленных сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции .

Государственному служащему предоставляются государственные гарантии, соответствующие условия работы, денежное содержание, медицинское обслуживание работника и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, систематическое повышение квалификации (с сохранением денежного содержания в период обучения), повышенное пенсионное обеспечение, особые условия социального страхования, защита работника и членов его семьи от насилия, угроз. Государственному служащему часто предоставляется жилая площадь, транспорт (или компенсируются расходы на транспорт).

Закон выдвигает ряд требований к служебному поведению гражданского служащего , среди которых требования:

— исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл его профессиональной деятельности;

— осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках компетенции государственного органа;

— не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных интересов препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать ограничения для гражданских служащих;

— соблюдать нейтральность;

— не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

— проявлять корректность в обращении с гражданами;

— способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию и т.д.

Специфическим для государственной служебной деятельности является понятие конфликта интересов, который по преимуществу относится к внутриорганизационным конфликтам.

Конфликт интересов проявляется в ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организацией, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

Тест по обществознанию Политика 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Мера воздействия, средство социального контроля:

1) санкция
2) мораль
3) политика
4) власть

А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей

А3. Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

1) сильная президентская власть
2) монарх «царствует, но не правит»
3) выборы органов судебной власти
4) вся власть в стране в руках монарха

А4. Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:

1) форма правления
2) государственная власть
3) государственное устройство
4) политический режим

А5. К гражданскому обществу относится:

1) Федеральное Собрание РФ
2) Кабинет министров
3) Верховный Суд РФ
4) общество охраны природы

А6. Верно ли, что:

а) референдум — это всенародные выборы главы государства;
б) в референдуме принимают участие все граждане РФ?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) политический экстремизм нарушает действующие законы РФ;
б) политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) государственные служащие занимают должности в центральном и местном аппарате государственного управления;
б) государственные служащие занимают должности в судебном аппарате?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума;
б) Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) демократия в государстве может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти;
б) демократия возникла в Древнем мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните схему.

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «политический режим». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) авторитарный
2) унитарный
3) демократия
4) тоталитарный
5) антидемократический

В3. Что относится к конституционным обязанностям граждан РФ?

1) участвовать в политической жизни страны
2) беречь природу
3) защищать Отечество
4) заниматься благотворительной деятельностью
5) соблюдать законы РФ
6) платить установленные налоги

2 вариант

Часть А

A1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?

1) конституционная
2) законодательная
3) судебная
4) исполнительная

А2. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?

1) тоталитарном
2) демократическом
3) авторитарном
О4) либеральном

А3. Признаком государства являются:

1) существование соседской общины
2) религиозные взгляды
3) единый язык
4) налоговые сборы

А4. Федеративное государство характеризуется:

1) наличием административных округов
2) демократическим режимом
3) значительной самостоятельностью регионов
4) республиканской формой правления

А5. Главным отличием политической партии от других политических объединений является:

1) участие в борьбе за власть
2) наличие большой группы сторонников
3) критика правительства
4) выдвижение экстремистских лозунгов

А6. Верно ли, что:

а) выборы в РФ являются прямыми и тайными;
б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур;
б) в России СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране;
б) в России многопартийность существовала в начале ХХ в.?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) Общественная палата — орган местного самоуправления;
б) создание Общественной палаты в стране — пример диалога высшей власти с гражданским обществом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) в правовом государстве полностью исключены нарушения прав человека;
б) большинство стран мира являются правовыми государствами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство.» Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) власть
2) совесть
3) право
4) закон
5) налоги

В2. Какие конституционные требования существуют для кандидата на пост Президента РФ?

1) возраст 21 год
2) партийная принадлежность
3) возраст старше 35 лет
4) гражданство РФ
5) постоянное проживание в стране в течение 10 лет

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1) митинг
2) референдум
3) самоуправление
А) всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений
Б) массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста
В) управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно

Основные права и обязанности государственного гражданского служащего

Гражданский служащий имеет право на:

  1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.
  3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.
  4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
  5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.
  6. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
  7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
  8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
  9. Защиту сведений о гражданском служащем.
  10. Должностной рост на конкурсной основе.
  11. Дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  12. Членство в профессиональном союзе.
  13. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  14. Проведение по его заявлению служебной проверки.
  15. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.
  16. Медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
  17. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
  18. Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

К основным обязанностям гражданского служащего относят:

  1. Соблюдать законодательство Российской Федерации.
  2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
  3. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий.
  4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
  5. Соблюдать служебный распорядок государственного органа.
  6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
  7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
  8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
  9. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
  10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.
  11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты.
  12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes