Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Дошкольного образования

06.05.2020 by admin

Содержание

  • Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
  • Цели и задачи дошкольного образования
  • Система дошкольного образования в России
  • Изменчиво, как мир
  • Типовое положение о дошкольных учреждениях
  • Виды дошкольных учреждений в России
  • По какому документу работают ДДУ?
  • Как работают с детьми в ДДУ?
  • Особенности ДДУ России
  • Воспитатель детского сада

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»  Воспитание­ ведущая функция дошкольной педагогики  Ребенок и социум  Воспитание здорового ребенка  Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой  Игровая деятельность дошкольника  Обучение детей дошкольного возраста  Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление  обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)  Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности) От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному  (Доступности) Задачи обучения: Выберите один ответ: 1. внутренние и внешние 2. организационно­методические и гносеолого­смысловые 3. коррекционные, организационные и общедидактические 4. воспитательные, образовательные и развивающие Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода­ это: Выберите один ответ: 1. доктрина 2. закон 3. парадигма 4. концепция К методам формирования познания относятся Выберите один или несколько ответов: 1. рассказ 2. соревнование 3. пример Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…» Выберите один ответ: 1. социальная ситуация развития 2. возраст 3. ведущая деятельность 4. сензитивный период Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным: Выберите один ответ: 1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива 2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу) 3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании 4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»: Выберите один ответ: 1. 3 года 2. 5­6 лет 3. 4 года 4. 7 лет Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса? Выберите один ответ: 1. Родители (законные представители) обучающихся 2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся 3. Образовательная организация Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в: Выберите один ответ: 1. Законе РФ «Об образовании» 2. Конвенции о правах ребенка 3. Концепции дошкольного воспитания Метод воспитания – это: Выберите один ответ: 1. путь достижения цели воспитания 2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия 3. совокупность средств воспитательного воздействия 4. вариант организации воспитательного мероприятия На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют: Выберите один ответ: 1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений 2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка 3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно­ массовых мероприятий 4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания Обучение ­ это Выберите один ответ: 1. наука о получении образования 2. категория философии, психологии и педагогики 3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели 4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели Основная образовательная программа дошкольного образования – это: Выберите один ответ: 1. программа психолого­педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно­педагогические условия образовательного процесса 2. система мероприятий по организации познавательно­исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности 3. структурированное описание педагогического опыта (мастер­классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно­практических конференциях, публикации) Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме: Выберите один или несколько ответов: 1. педагогической диагностики 2. психологической диагностики 3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ 4. комплексного обследования медицинских специалистов Педагогическая технология ­ это Выберите один ответ: 1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека 2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности 3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели 4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей Педагогический процесс Выберите один ответ: 1. линейчат 2. целостен 3. эзотеричен 4. асоциален Первым примером воображения и познания является: Выберите один ответ: 1. опыты 2. использование предметов­заместителей 3. рефлексия 4. сюжетно­ролевая игра Принципы обучения ­ это Выберите один ответ: 1. руководство к управлению процессом психолого­педагогическим взаимодействием 2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса 3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия 4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально­ образовательного пространства Психофизиологические, психологические и социально­психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст Выберите один ответ: 1. социальный 2. психологический 3. субъективный 4. энергетический Развитие педагогики обусловлено Выберите один ответ: 1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду 2. прогрессом науки и техники 3. заботой родителей о счастье детей 4. повышением роли воспитания общественной жизни Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это Выберите один ответ: 1. зона ближайшего развития 2. новообразование развития 3. зона актуального развития 4. кризис развития Современный этап дошкольного образования характеризуется: Выберите один ответ: 1. Связью с родителями детей 2. Вариативностью существующих программ и технологий 3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на: Выберите один ответ: 1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей 2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня 3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника 4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Средство обучения ­ это Выберите один ответ: 1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний 2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий 3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения 4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие: Выберите один ответ: 1. «кризиса новорожденности» 2. «кризиса 1 года» 3. «кризиса 3 лет» 4. «кризиса 7 лет» Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно­ воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это: Выберите один ответ: 1. Социальная педагогика 2. Педагогика 3. Этнопедагогика 4. Коррекционная педагогика Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде: Выберите один ответ: 1. уровней освоения образовательной программы 2. целевых ориентиров 3. интегративных качеств личности дошкольников Укажите новые формы дошкольного образования: Выберите один ответ: 1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ 2. НШДС 3. Детский сад Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на Выберите один ответ: 1. коррекционные, организационные и общедидактические 2. внутренние и внешние 3. воспитательные, образовательные и развивающие 4. организационно­методические и гносеолого­смысловые Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является: Выберите один ответ: 1. непроизвольность 2. произвольность 3. послепроизвольность 4. инертность Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это: Выберите один ответ: 1. образовательная технология 2. технология 3. проект 4. план Эффективность воспитательной системы зависит от: Выберите один ответ: 1. Количества воспитательных мероприятий в школе 2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта 3. Дисциплины в школе 4. Целостности и системности воспитательной системы Воспитание детей дошкольного возраста – это: Выберите один ответ: 1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей 2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями 3. процесс формирования моральных ценностей Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: Выберите один ответ: 1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии 2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре 3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи Определите методы, которые не применяются в воспитании детей: Выберите один ответ: 1. приучение к правилам общественного поведения 2. физическое наказание 3. внушение Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста: Выберите один или несколько ответов: 1. нравственные качества 2. знания и представления 3. навыки и привычки 4. чувства и отношения В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости: Выберите один ответ: 1. воспитание коллективизма 2. воспитание дисциплинированности 3. воспитание трудолюбия 4. воспитание гуманности Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте: Выберите один или несколько ответов: 1. методы убеждения 2. практические методы 3. методы формирования сознания 4. методы наказания Что входит в понятие «социальная действительность»? Выберите один ответ: 1. все то, что окружает ребенка 2. общественные явления 3. материальные объекты Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания: Выберите один ответ: 1. регулятивная 2. эмоциогенная 3. информативная Назовите показатели социального развития ребенка: Выберите один или несколько ответов: 1. социальная адаптация 2. уровень знаний 3. социальный статус 4. уровень овладения навыками самообслуживания Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач: Выберите один или несколько ответов: 1. художественные средства 2. рациональный режим 3. полноценное питание 4. социально­бытовые факторы Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания: Выберите один ответ: 1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности 2. охрана и укрепление здоровья 3. формирование представлений о своем организме и здоровье 4. формирование навыков выполнения основных движений Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам: Выберите один ответ: 1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности 2. соблюдение дисциплины 3. требования родителей 4. алгоритмизация режимного процесса Преемственность между детским садом и школой это: Выберите один ответ: 1. совокупность образовательных программ 2. управленческая структура 3. одна из форм связи между образовательными учреждениями Выберите виды готовности к обучению в школе: Выберите один или несколько ответов: 1. практическая 2. интеллектуальная 3. мотивационная Выберите компоненты мотивационной готовности к школе: Выберите один или несколько ответов: 1. умение сотрудничать 2. желание учиться 3. интерес к школе Назовите основной вид деятельности дошкольника: Выберите один ответ: 1. игровая деятельность 2. учебная деятельность 3. трудовая деятельность Что представляет собой специальная подготовка детей к школе: Выберите один ответ: 1. физическая подготовка 2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир) 3. психологическая подготовка Основа игр с правилами: Выберите один ответ: 1. воображаемая ситуация 2. выигрыш 3. свод формализованных правил 4. набор игровых действий Основная цель творческих игр: Выберите один ответ: 1. организация досуга 2. принять роль 3. насладиться процессом 4. действия с предметами 5. реализация замысла Игровые методы относятся к группе: Выберите один ответ: 1. словесных 2. наглядных 3. практических Что является основной формой обучения в детском саду? Выберите один ответ: 1. кружок 2. занятия 3. самостоятельная деятельность Целью обучения в дошкольном возрасте является: обучение способам познания, Выберите один ответ: 1. действительности 2. передача опыта деятельности 3. передача знаний, умений, навыков переживания и преобразования окружающей Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? Выберите один ответ: 1. доступности 2. систематичности 3. наглядности Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности? Выберите один ответ: 1. образования 2. воспитания 3. обучения Выберите наиболее полное определение трудового воспитания: Выберите один ответ: 1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности 2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду 3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду 4. способ привлечения дошкольника к труду Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста: Выберите один ответ: 1. самостоятельная трудовая деятельность 2. совместный со взрослым труд 3. самообслуживание 4. длительные поручения Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста: Выберите один или несколько ответов: 1. ручной труд 2. труд в природе 3. коллективный труд 4. индивидуальный труд В чем отличия трудовой деятельности от игры: Выберите один или несколько ответов: 1. деятельность результативная 2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане 3. деятельность процессуальная 4. деятельность реалистическая

Дошкольное обучение очень значимо. С вашей помощью и под вашим руководством дошкольный период станет удивительным, замечательным, успешным и полным воспоминаний. У вас есть возможность внести свой вклад в процесс эмоционального, физического и социального развития вашего малыша. (Ведите журнал приобретенных им навыков и умений и, когда спустя пару месяцев вы будете его просматривать, то с радостью удивитесь, насколько способный и умный ваш ребенок.)

Следующие составляющие успешного обучения могут показаться простыми, поэтому часто принимаются взрослыми как сами собой разумеющиеся, однако они являются важным началом больших достижений в будущем. Обратите внимание на советы специалистов, которые помогут вам занять ребенка учебой в домашних условиях. Итак, помните: ваш малыш уже готов отправиться в путешествие по миру знаний, которое даст ему прочный фундамент на всю жизнь.

Дошкольное обучение

1. Грамотность

Обучение чтению и письму начинается с распознавания букв и соответствующих им звуков. Дети сначала учат заглавные буквы и несколько звуков, затем начинают узнавать и некоторые строчные буквы. Малыши также должны уметь узнавать и писать свое имя, и, вполне возможно, даже имена мамы и папы.

Приобретите наборы букв – они могут быть пластиковыми, магнитными или даже картонными. Вместе с ребенком вы можете петь песни об алфавите и откладывать каждую букву, о которой поете; повторение поможет ребенку запомнить весь алфавит.

Подкрепляйте эти навыки в повседневных занятиях, и вскоре ваш малыш сможет различать буквы и даже простые слова. Возьмите его любимый напиток или коробку хлопьев, научите звукам первых двух или трех букв и попросите его произносить их. Когда вы идете в магазин или кафе, запишите имя ребенка на бумаге, чтобы он мог визуализировать его.

Читайте детям каждый день. Продолжительность концентрации внимания малышей короткая, поэтому чтение будет занимать всего несколько минут; но при этом оно существенно повлияет на процесс обучения малыша. Постарайтесь вовлечь ребенка в историю, используйте его имя как имя главного героя и задавайте вопросы о прочитанном сюжете. Попросите ребенка отыскать на странице определенное изображение и похвалите его за усилия, а не только за успешный результат.

2. Счет

Знание цифр от 0 до 9 – это первостепенный шаг в формировании математических навыков ребенка. Сначала он должен научиться определять фактическую форму и последовательность цифр, а затем можно приступать к обучению малыша соотношению чисел и счету. Со временем ребенок поймет связь между счетом и количеством. Этот навык тоже требует запоминания.

Используйте любимые предметы ребенка, чтобы он мог считать с удовольствием – возьмите несколько детских книжек и попросите его сосчитать их. Дети всегда весело считают пальцы на ногах и руках, особенно если счет сопровождается щекоткой. Когда вы поднимаетесь по лестнице, попросите малыша посчитать ступени. Каждый день увеличивайте количество продуктов, которые вы даете ребенку для перекуса, например, изюма, и попросите малыша сосчитать, сколько изюминок у него сегодня. Вскоре он начнет считать все, что будет попадаться ему на глаза.

3. Цвета и формы

Одно из самых интересных занятий, которое всегда привлекает внимание ребенка, – это изучение цветов и форм. Обучение легко можно превратить в игру – так оно будет забавным, и вы сможете подкреплять знания ребенка, получаемые им в детском саду.

Вы можете использовать детскую одежду, чтобы сравнивать цвета, просить малыша выбрать красную рубашку или синие ботинки. Для изучения форм можно использовать кухонные принадлежности, например, вилки и ложки, также можно попросить ребенка поискать квадратные или треугольные формы на рисунке в раскраске. Не забывайте хвалить малыша. Даже если он делает ошибку, вы можете просто сказать: «У тебя почти получилось», а затем показать ему правильный ответ.

4. Наука и естествознание

У детей хорошо развита наблюдательность, они здорово умеют описывать то, что видят. Наблюдая за деревьями или жучками, не упускайте возможности задать ребенку несколько вопросов. Какова высота дерева? Какого цвета листья на нем? Сколько лапок у жучка? Где, по-твоему, он живет? Вы можете попросить ребенка описать дождь или даже нарисовать его. Дайте ему увеличительное стекло и покажите, как преображаются предметы, когда мы смотрим на них через лупу, а затем отпустите малыша на улицу, и пусть он исследует окружающий мир самостоятельно.

Наблюдая, можно изучать все вокруг. Попросите малыша посмотреть на что-то и различить как можно больше деталей, затем укажите ему на то, что он упустил.

5. Моторика

Навыки мелкой моторики очень важны. Умение обращаться с детскими ножницами, правильно держать в руке карандаш или вилку – это огромный шаг вперед. Дети полностью овладевают данными умениями к старшему детсадовскому возрасту. Зрительно-моторная координация также очень важна.

Дети лучше орудуют большими по размеру карандашами и мелками. Забавные, интересные занятия, такие как рисование, мотивируют малышей вовлечься в творчество. Учеба не должна быть скучной! Давайте детям занятия на увеличение силы в руках, например, замешивание теста или просто игру с ним. Уголок искусств в доме с собственной доской для рисования непременно заинтересует малыша.

6. Социальные навыки

Социальные навыки включают в себя намного больше, чем просто умение ладить с другими людьми. Дети должны уметь говорить, когда что-то не так или когда им что-то нужно. Вооружите своих малышей основным инструментом, который нужен в жизни каждому человеку, начиная с ясельного возраста, – навыками эффективной коммуникации. Сопутствующими навыками являются умение следовать простым правилам, соблюдать очередь, работать в группе.

Родители играют важную роль в обучении детей социальным навыкам. Организовывайте и наблюдайте за общением и взаимодействием вашего ребенка с другими детьми при каждом удобном случае. Установите дома несколько простых правил и заведите семейную традицию делиться, соблюдать очередь и обсуждать в кругу семьи события прошедшего дня. Для начала научите ребенка заправлять собственную кровать (можно неидеально), убирать после себя и складывать грязную одежду в нужном месте. Спрашивайте малыша о том, что он планирует делать сегодня и какое занятие ему больше всего нравится. Просто научите его делиться своими идеями или мыслями, и не забывайте про «пожалуйста» и «спасибо», когда дело касается обучению вежливости.

7. Другие важные составляющие дошкольного обучения

  • Навыки решения проблем. Если ребенок голоден, он просит есть; если он читает книгу, а страницы перелистываются, он кладет что-то, чтобы удержать их на месте.
  • Умение следовать указаниям. Попросите ребенка написать свое имя, ваше имя и номер телефона. Дайте ему два разных задания в одном предложении. Например, попросите его переодеть рубашку и принести вам расческу.
  • Логическое мышление и классифицирование предметов. Возьмите два зеленых яблока, три красных яблока и четыре апельсина, смешайте их в корзине и попросите ребенка разложить их по порядку. Вы можете приобрести наглядные учебные пособия с цифрами, буквами или последовательностями и попросить ребенка выбрать одинаковые. Покажите малышу, что нужно делать, а потом понаблюдайте за тем, как он будет делать это самостоятельно.
  • Складывание простых паззлов. Приобретите паззл с крупными частями и покажите ребенку, как нужно его собирать; затем разберите его на части и попросите малыша помочь вам собрать его снова. Дети любят помогать.
  • Определение различий и особенностей людей. Когда вы находитесь в кругу детей, спросите у своего ребенка, старше он или младше их, и проверьте, сможет ли он определить разницу между младенцем и малышом.
  • Творческие способности. Ролевые игры – это отличный инструмент обучения. Попросите ребенка представить, что он родитель, а вы ребенок. Играйте вместе с ним и развивайте его творческие способности.

Оцените публикацию

Цели и задачи дошкольного образования

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностях здоровья);
  3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Система дошкольного образования в России

Право на получение образования — одно из основных прав человека. Оно закреплено даже в Конституции РФ. Вопросы образования часто рассматриваются на государственном уровне и существуют целые министерства и органы надзора, которые следят за тем, чтобы образование (обучение плюс воспитание) проходило в интересах как самого человека, так и общества в целом. И в интересах государства тоже.

Образование в России, как и в любой другой стране, является системой перетекающих друг в друга образовательных программ разного уровня и начинается с дошкольного. Это было определено сразу после революции 1917 года, в 1918 году «Положением о единой трудовой школе». Дети собирались в аналоги коммун, где могли работать и учиться. Об играх в то время, понятное дело, речи не шло.
В 1989 году вышла «Конвенция о правах ребёнка», которая определила следующее:

  • ребёнок имеет право на посещение образовательного учреждения;
  • ребёнок имеет право на создание специальных, подходящих ему условий для образования;
  • ребёнок имеет право на получение того образования, которое обеспечит ему лёгкое вхождение в самостоятельную жизнь и воспитывает в духе терпимости, равноправия, мира и дружбы между народами;
  • ребёнок имеет право на уважительное отношение со стороны взрослых и ровесников.

Изменчиво, как мир

Система дошкольного образования постоянно совершенствуется, подстраиваясь под изменчивый мир. Но есть в ней и нечто незыблемое — главенствующая роль родителей, которые и становятся первыми воспитателями для ребёнка. Интеллектуальное и нравственное зерно закладывают именно они и только потом ребёнок попадает в детское дошкольное учреждение. А некоторая часть детей — не попадает вовсе. И вызвано это по большей части не отсутствием мест в детских садах, а нежеланием родителей, имеющих силы, время и желание развивать ребёнка самостоятельно и с помощью системы дополнительного образования. Если в семье ребёнка воспитывают в соответствии с семейными традициями, то воспитание в детских учреждениях ведётся в точном соответствии с заказом государства, в патриотическом и духовном направлении.

Типовое положение о дошкольных учреждениях

Все российские детские дошкольные учреждения (ДДУ) в своей работе придерживаются Типового положения, вышедшем ещё в 1995 году и ставящем перед ДДУ следующие задачи:

  • жизнь и здоровье детей — охранять;
  • интеллект — развивать;
  • физический и личностный рост — контролировать;
  • к общественным ценностям — приучать;
  • полноценное развитие ребёнка — обеспечивать.

Виды дошкольных учреждений в России

Типовое положение определяет, что в России существуют следующие виды ДДУ:

  • детский сад:
    • общего типа;
    • оздоровительный;
    • комбинированного типа;
    • с приоритетным направлением развития;
    • компенсирующего вида;
  • центры развития детей.

По какому документу работают ДДУ?

У каждого дошкольного учреждения имеется основной документ — Устав, созданный на основе правительственных, федеральных и региональных документов, регламентирующих действие подобных учреждений.

Как работают с детьми в ДДУ?

К работе с детьми допускаются специально обученные люди, не имеющие судимости и медицинских противопоказаний.
Они обеспечивают:

  1. содержательное развитие ребёнка — повышение уровня знаний по определённым областям науки, предметов (проще говоря — навыков чтения, письма, математики, знания окружающего мира, безопасности дорожного движения и т. д.);
  2. личностное развитие ребёнка — развитие качеств, значимых для социализации (самостоятельность, интерес к познанию, любознательность, инициативность и т. д.).

Есть так же деление на федеральные и региональные компоненты. При этом федеральные не могут быть изменены, они одинаковы для всех детских садов России и обеспечивают преемственность образования. А региональные учитывают особенности каждого конкретного региона и позволяют детям лучше узнать традиции, обычаи и особенности того края, в котором они проживают.

Особенности ДДУ России

Система дошкольного образования в России уникальна и не имеет аналогов в других странах. Именно поэтому специалисты по дошкольному образованию часто приезжают к нам перенимать опыт. Однако полностью реализовать его у себя не могут, сталкиваясь с особенностями законодательства.
В нашей стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях:

  • несколько часов (группы кратковременного пребывания);
  • день (дневные группы);
  • круглосуточно (детские сады с круглосуточным пребыванием).

Находясь в детском саду, дети получают:

  • полноценное питание пропорционально периоду пребывания;
  • медицинский присмотр;
  • образовательные программы;
  • узкоспециальную коррекцию (по показаниям);
  • физическое развитие;
  • основы социализации.

При этом воспитатель занимает активную позицию, ведёт детей за собой, предлагая интересные виды деятельности — дети учатся в игре, ненавязчиво и при этом овладевают достаточно сложными понятиями, опережая сверстников из других стран.

В Европе чаще встречается вариант, когда воспитатель только присматривает за детьми и даёт занятия в ответ на просьбы своих подопечных. Если кроха хочет только рисовать — будет рисовать, стимулировать его интерес к примеру, к математике, никто не будет. Если заинтересуется сам, то позанимается, конечно.
В российских детских садах каждому ребёнку стараются дать положенный объём знаний, стимулируя интерес. Этот факт обеспечивает лёгкий переход выпускников детского сада на начальную ступень школьного образования.

Воспитатель детского сада

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
  • Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
  • Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
  • Беременность и период лактации.
  • Глаукома декомпенсированная.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes