Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Дополнительное профессиональное образование

12.05.2020 by admin

Содержание

  • Для чего и кому нужно получать дополнительное профессиональное образование?
  • Что такое ДПО в планировании беременности
  • На какой ДПО делать тест на беременность
  • ДПО признаки беременности
    • 7–10 ДПО: признаки беременности
    • 11–13 ДПО: признаки беременности
    • 14 ДПО: признаки беременности
  • Вывод
  • Дополнительное среднее профобразование
  • На базе среднего или высшего профобразования
    • Виды программ
    • Как проходит учеба
  • Параллельно с получением СПО
  • Для школьников

Для чего и кому нужно получать дополнительное профессиональное образование?

Прогрессивное развитие и разработка новых технологий, осуществляемая практически во всех отраслях человеческой деятельности в 21-м веке, требует от современного работника все более высокого уровня познаний и компетентности в выполнении служебных задач. Это стимулирует человека постоянно обновлять и дополнять полученные ранее знания, а также приобретать новые навыки. Как раз на это и направлены курсы повышения квалификации в той или иной сфере трудовой деятельности и программы переподготовки специалистов.

Что же такое дополнительное профессиональное образование? Это разновидность профессионального образования, направление которой ориентировано на предоставление дополнительного обучения лицам, которые уже имеют свидетельствующий об окончании среднего или высшего учебного заведения документ. Целью прохождения ДПО является получение современных знаний в целевой сфере деятельности или полная переквалификация и освоение новой профессии. Чем конкретно отличаются курсы повышения квалификации от профпереподготовки Как разные виды ДПО, профпереподготовка и курсы повышения квалификации специалиста имеют несколько существенных отличий:

  • Длительность образовательного курса. Понятное дело, что на базе уже имеющихся знаний и навыков в определенной специальности обучение занимает гораздо меньше времени, нежели профессиональная переподготовка, предусматривающая преподавание с нуля новой для работника профессии.
  • Конечная цель. Курсы повышения квалификации способствуют присвоению человеку более высокого разряда или категории по его основной специальности, что наделяет его регалиями и позволяет получать более высокую заработную плату. А переподготовка позволяет сменить направление трудовой деятельности.
  • Документы, получаемые после прохождения курса ДПО. О повышении работником квалификации свидетельствует подтверждающее удостоверение особого образца, а о прохождении курса профпереподготовки — диплом с заявленной
  • специальностью.

А теперь рассмотрим вышесказанное на простых примерах.

  • Если речь идет о повышении квалификации, то подразумевается, что человек уже имеет определенную квалификацию в какой-либо специальности. Так, если школьный преподаватель химии, который имеет диплом, присваивающий ему имеющуюся квалификацию, захочет обучать студентов своему предмету в высшем учебном заведении, ему нужно будет пройти специальные курсы повышения квалификации. Благодаря этому он получит новый уровень знаний своего предмета и будет компетентен в работе со студентами ВУЗа. Кстати, стажировка считается формой повышения квалификации, ее прохождение позволяет закрепить теоретическую часть обучения и в коротки сроки отработать необходимые в трудовой деятельности навыки.
  • Если говорить о переподготовке, то представим ситуацию с тем же преподавателем химии, только на этот раз он захочет обучать школьников русскому языку. Так как в его дипломе имеется информация только о том, что он может преподавать химию, ему необходимо пройти курс профпереподготовки, по окончании которого он получит диплом с нужной ему квалификацией преподавателя русского языка.

Где можно получить ДПО Помимо занятий самообразованием, доступных каждому желающему, существуют специальные заведения, предоставляющие программу допобразования на платной и бесплатной основе за счет работодателя. По окончании прохождения курсов работник получает подтвержденный сертификат, необходимый для дальнейшей трудовой деятельности в выбранной сфере. Есть несколько типов учебных заведений, где можно пройти образовательный курс дополнительного профобучения:

  1. Институты повышения квалификации, реализующие учебные программы ДПО в рамках одной или нескольких отраслей. Данные заведения сотрудничают с предприятиями, предоставляя возможность их работникам совершенствовать свою профессиональную квалификацию или производить переподготовку. Обучение проводится на базе среднего и высшего образования. Сюда относятся следующие учебные заведения: межотраслевые регионарные центры, частные бизнес-школы.
  2. Академии (не путать с учреждениями, где производится высшее профессиональное обучение). Тут образовательные программы реализуются в одной отрасли и обучение производится на базе высшего образования. Так, человек, окончивший высшее учебное заведение, может заняться научно-исследовательской деятельностью и пройти две ступени академической карьеры: аспирантуру и докторантуру.
  3. Учебно-курсовые специальные комбинаты и учебные центры занятости. Здесь рабочие и специалисты проходят курсы повышения собственной квалификации или переучиваются на другую специальность с дальнейшим трудоустройством.
  4. Специальные производственные подразделения. Данные учебные заведения относятся к производственному предприятию, на работников которого направлена образовательная программа.

Работодатель и дополнительное профессиональное образование работников Лицо, предоставляющее специалистам рабочие места, на условиях подписанного договора регулирует профпереподготовку, повышение квалификации, а также присвоение работникам второй специальности. ДПО может проводиться в стенах промышленной организации или же в указанных выше учебных учреждениях. Работодатель, опираясь на статью Кодекса под номером 372, устанавливает специальности и должности, которым необходимо пройти ДПО и формат специальной профпереподготовки, если она необходима. Если человек проходит ДПО, то работодатель обязан составить для него корректный график, при котором работник сможет совмещать занятия по дополнительному профобучению со своей основной трудовой деятельностью. В статье Трудового кодекса под номером 197 указывается, что каждый работник имеет право пройти профессиональную переподготовку и повышение своей квалификации. Для реализации этого права работнику необходимо заключить с работодателем специальный ученический договор. Не стоит забывать, что профессиональный рост работника зависит не только от предоставляемых работодателем возможностей прохождения специальных дополнительных курсов, но и от личной заинтересованности трудящегося в получении новых знаний, опыта. В этом смысле очень большую роль играет самообразование при помощи учебных программ, которые можно найти в широком доступе. Многопрофильный центр «Феникс» предлагает получить различные виды ДПО: подготовку, переподготовку, а так же повышение квалификации на базе средне-специального или высшего образования как очно, так и дистанционно.

В сообществах планирующих пополнение в семье женщин нередко используется аббревиатура ДПО. Что это такое при беременности? На какой ДПО экспресс-тест на беременность может показать достоверный результат? Какие характерные признаки могут проявиться с 7 по 14 ДПО?

Что такое ДПО в планировании беременности

Вторая фаза цикла, начинающаяся после овуляции, примерно одинакова у всех женщин, поэтому выход яйцеклетки из фолликула является удобной точкой отсчета для наблюдения за метаморфозами в организме.

ДПО расшифровывается как «день после овуляции», используется для определения наиболее благоприятного периода для экспресс-диагностики на беременность, отслеживания динамики изменения собственных ощущений.

На какой ДПО делать тест на беременность

Стандартная рекомендация врачей: 14 ДПО. Однако, есть немало факторов, способных повлиять на достоверность результата теста.

  • Реагент в тестах на беременность срабатывает на гормон ХГЧ. Секреция последнего начинается на следующие сутки после внедрения зародыша в стенку матки — имплантации. Имплантация обычно происходит в промежутке между 7 и 10 ДПО, однако примерно в 10 процентах случаев может осуществляться на сутки–другие ранее или позднее. Если после имплантации прошло недостаточно времени, то тест будет ложноотрицательным. И наоборот: при ранней имплантации результат может быть известен гораздо раньше дня задержки.

  • Уровень вырабатываемого в норме ХГЧ имеет довольно широкие рамки. Чем меньше гормона будет продуцироваться в женском организме, тем меньшее его количество попадет в урину, и тем более сложная задача будет стоять перед домашним экспресс-тестом на беременность.

  • Чувствительность теста на беременность. Данный показатель говорит о том, на какое минимальное количество гормона может отреагировать экспресс-тест. Ультрачувствительным тестам по силам диагностировать беременность при содержании ХГЧ в урине в количестве 10 мМЕ/мл, что соответствует 7–10 ДПО. На тесте на беременность с чувствительностью 15 мМЕ/мл положительный результат вряд ли проявится раньше 12 ДПО. Тесты на беременность с чувствительностью 20 мМЕ/мл предназначены для использования с 13 дня ДПО, с чувствительностью 25 мМЕ/мл — с 14 ДПО.
    В первые недели после овуляции отрицательный экспресс-тест нельзя со стопроцентной уверенностью интерпретировать, как отсутствие беременности, поэтому при получении негативного результата рекомендуется повторить экспресс-тест спустя несколько суток.

  • Правильная подготовка к проведению экспресс-диагностики. На ранних сроках для получения достоверного результата рекомендуется использовать более концентрированную урину. Идеально подходит первая утренняя порция мочи, но также можно использовать урину, находившуюся в мочевом пузыре более 4 часов. Во избежание разбавления урины накануне тестирования не стоит потреблять большое количество жидкости, мочегонные продукты или лекарства.

ДПО признаки беременности

Врачи нередко скептически относятся к описываемым признакам беременности до задержки, аргументируя свое мнение тем, что изменения в организме будущей матери в этот период незначительны и ярковыраженная симптоматика не имеет места быть. Однако многие будущие и уже состоявшиеся мамы выделяют ряд признаков, по которым они заподозрили наличие беременности еще до задержки менструации.

7–10 ДПО: признаки беременности

  • Это стандартный период имплантации. Может сопровождаться кровянистыми коричневатыми выделениями с тенденцией к уменьшению обильности, тянущими или покалывающими ощущениями в нижней части живота, области поясницы, ощущением тепла, жжения в матке. Также при имплантации могут наблюдаться озноб, незначительное повышение аксиллярной температуры, першение в горле.
  • С грудью также могут происходить метаморфозы: если у женщины в не беременном состоянии во второй фазе цикла грудь наливалась, то в период беременности этого может не произойти. И наоборот: многие девушки отмечают нехарактерные для них увеличение объема и чувствительности молочных желез.
  • Аппетит в этот период зачастую повышается — тошнота беременных если и наступит, то позднее, когда существенно вырастет уровень ХГЧ. Гастрономические предпочтения могут измениться. Некоторые женщины отмечают появление металлического привкуса при приеме пищи.
  • В ритм жизни женщины беременность также носит свои коррективы: у некоторых женщин работоспособность падает из-за повышенной утомляемости, чувства слабости, у других же, напротив, наблюдается прилив сил и энергии. Однако и тем, и другим свойственна некоторая рассеянность.

11–13 ДПО: признаки беременности

  • В этот период могут наблюдаться увеличение объема влагалищного отделяемого, однако характер выделений не должен быть патологическим.
  • Сохраняется набухание, ощущение наполненности и тянущие боли в нижней части живота, возможно расстройство пищеварения.
  • Настроение переменчиво, возможна излишняя эмоциональность.
  • Обоняние усиливается.
  • Беспокоят частые позывы к мочеиспусканию.

14 ДПО: признаки беременности

  • В этот день самыми важными признаками беременности являются задержка менструации и положительный результат экспресс-теста.

Вывод

Аббревиатура ДПО расшифровывается при беременности или ее планировании, как «день после овуляции» и является удобной точкой отсчета в период планирования беременности.

Нельзя однозначно сказать, на какой минимальный ДПО тест покажет беременность? При ранней имплантации, что бывает очень редко, и при использовании самых чувствительных экспресс-тестов возможен положительный результат уже на 7 ДПО. В большинстве случаев заветные полоски проявляются на 14 ДПО, плюс-минус пару дней.

Дополнительное образование — особая сфера образования, официально обозначенная в Законе РФ «Об образовании» . Дополнительное образование осуществляется вне рамок основных образовательных программ.

Существуют следующие модификации учреждений дополнительного образования детей, которые отличаются рядом специфических особенностей на качественном и количественном уровне: городское, окружное, долговременное, временное, профильное, многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, Дворец, Дом творчества, станция, Центр творчества, студия, школа искусств, клуб, детский лагерь, детский парк.

Но для всех этих учреждений основной деятельностью является образовательная: они создаются с целью реализации образовательных программ дополнительного образования по одному или нескольким видам деятельности; в их деятельности преобладают образовательные программы; они оказывают образовательные услуги в интересах личности ребенка; их работа направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса.

Учреждения, имеющие основными другие виды деятельности, не могут быть отнесены к данному типу образовательных учреждений.

Образовательное учреждение не создается извне. Оно является результатом сложного процесса возникновения и саморазвития, ориентированного на конкретные условия и учитывающего интересы и потребности конкретных детей и взрослых. Это объясняет уникальность каждого учреждения дополнительного образования детей, его отличие от других как по содержанию, так и по организационной структуре. Все учреждения дополнительного образования детей строят деятельность, исходя из особенностей собственного развития, качественных характеристик, окружающего социума, его потребностей и при взаимодействии с другими учреждениями.

К дополнительным образовательным программам относятся те программы различной направленности, которые реализуются:

-в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, находящихся за пределами основных образовательных программ;

-в учреждениях дополнительного образования, имеющих соответствующие лицензии;

-посредством индивидуальной педагогической деятельности.

В зависимости от цели дополнительное образование может быть общеобразовательным и профессиональным. Общее дополнительное образование направлено на развитие личности, способствует повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. Профессиональное дополнительное образование в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами направленно на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, которые уже имеют профессиональное образование, и способствует развитию их деловых и творческих способностей.

Виды дополнительного образования, организованные для детей, как правило, различны. Анализ дополнительного образования показывает, что наиболее частые виды дополнительного образования для детей — это курсовое обучение различным дисциплинам. Дополнительное образование организовывается так же, как другие виды профессионального образования, — по конкретным образовательным программам. При этом программы для детей имеют свою специфику. Возрастной контингент — вот критерий составления программы дополнительного образования детских курсов.

Совершенствуя виды дополнительного образования для детей, добавляются важные моменты в становлении личности, в ее ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование помогает детям получать разностороннее образование по выбранной специальности.

Виды дополнительного образования детей переживают период становления, постоянно совершенствуются и направлены на индивидуальное творчество детей. Проведя анализ дополнительного образования можно сделать вывод, что современные виды дополнительного образования состоят из трех областей:

— территориальной сети факультетов дополнительного образования;

-кадров, включающих работников, профессионалов системы дополнительного образования,

— содержания образования, состоящего из авторских программ отдельных педагогов.

Ребенок в дополнительном образовании познает смысл жизни, обретает начальные знания. При этом не важно, какие виды дополнительного образования организованы в том или ином центре дополнительного образования. Главное — желание педагога обучить детей.

Основными задачами деятельности учреждений дополнительного образования детей являются следующие:

— обеспечение необходимых условий для личностного развития,

укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

— адаптация их к жизни в обществе;

— формирование общей культуры;

— организация содержательного досуга.

Таким образом, анализ дополнительного образования определил виды дополнительного образования, учебное заведение может приступать к организации этого самого дополнительного образования по различным специальностям.

Дополнительное среднее профобразование

Дополнительное среднее профессиональное образование можно получить, окончив курсы повышения квалификации или переподготовки в специализированном центре или в ссузе и вузе – на факультете или отделении ДПО. Этот стандартный вариант подходит тем, у кого уже есть как минимум среднее профобразование. Но есть и другие, пока не очень распространенные, способы получить дополнительное образование в учебных заведениях СПО, которыми могут воспользоваться студенты любого курса и даже школьники, не имеющие аттестата об окончании 9 или 11 классов.

На базе среднего или высшего профобразования

Это классический вариант расширения профессиональных компетенций, формально полностью соответствующий букве закона. По ФЗ № 273 дополнительное среднее профессиональное образование могут получить те, кто:

  • уже имеет среднее или высшее профессиональное образование;
  • еще учится в колледже или вузе.

Остальные такой возможности лишены – по закону для них любое профессиональное образование будет первым (основным), но не дополнительным.

Обладатели дипломов колледжей могут получить дополнительное среднее профессиональное образование по любой из программ, для учебы по которым нужен базовый уровень СПО. Выпускникам вузов тоже никто не запрещает пройти программу дополнительного образования уровне СПО, и такие варианты слушатели курсов выбирают нередко – например, если инженер решает получить востребованную профессию повара или лингвист захотела стать фитнес-инструктором.

Виды программ

Дополнительное среднее профессиональное образование можно получить по двум видам программ:

  • повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки.

Этот вид дополнительного среднего профессионального образования предполагает повышение уровня компетентности работника в рамках занимаемой должности и уже имеющейся квалификации, указанной в дипломе ссуза или вуза. Постоянного получения новых знаний и навыков требуют многие специальности. Для представителей некоторых профессий периодическое прохождение курсов повышения квалификации обязательно – это закреплено в законодательном порядке.

К категории работников среднего звена, которые обязаны регулярно получать дополнительное среднее профессиональное образование на курсах повышения квалификации относятся, например:

  • фельдшеры;
  • работники железнодорожного транспорта;
  • водители автобусов, трамваев и троллейбусов;
  • бортпроводники;
  • туристические агенты.

Повышение квалификации обычно проходят через каждые 5 лет, но есть и исключения: к примеру, для учителей (на уровне СПО – педагогов младшей школы) этот срок составляет всего 3 года.

Профпереподготовка

Такая форма переобучения нужна, если предполагается переход на другой вид деятельности, для чего надо получить новые знания и навыки. Обычно смена рода занятий обусловлена реорганизацией предприятий, подстраивающихся под современные экономические и технологические реалии.

Необходимость в массовой профпереподготовке возникла и после пенсионной реформы, поэтому сейчас актуальны программы дополнительного среднего профессионального образования для тех, кому до выхода на заслуженный отдых осталось пять и меньше лет. Такие курсы открыли практически все российские учреждения СПО – колледжи и техникумы. Направления дополнительного образования самые разные: от бухгалтерии и IT до туризма, педагогики и кадровой работы.

Дополнительное среднее профессиональное образование в форме повышения квалификации или профпереподготовки можно пройти в многофункциональных центрах прикладных квалификаций (МФЦПК или просто МЦПК), которые открыты по всей стране. Они ориентированы на ускоренную подготовку высококвалифицированных рабочих кадров для отраслей, которые обеспечивают модернизацию и технологическое развитие экономики страны. Соответственно, направления дополнительного образования на уровне СПО в МЦПК, преимущественно технические.

Но не всегда приоритет отдается технике и промышленности – МЦПК ориентируются на запросы местных работодателей и предлагают слушателям получить специальности, актуальные в конкретном регионе. К примеру, в рамках московского проекта «Обучение взрослого населения в колледжах» столичные ссузы предлагают в своих центрах профессиональных квалификаций пройти обучение профессиям повара, пекаря, бариста, кондитера, формовщика колбасных изделий, огранщика алмазов в бриллианты, фотографа, изготовителя кукол и многим другим.

Как проходит учеба

Чтобы пройти любой из курсов дополнительного среднего профессионального образования, нужно:

  1. Выбрать подходящую программу, учитывая:
    • длительность курсов;
    • формат обучения;
    • учебный график.
  2. Подать документы и оплатить обучение. Это можно сделать в офисе или через сайт учреждения дополнительного образования. После подачи заявки менеджер учебного заведения вышлет на электронную почту инструкцию и квитанцию для оплаты. Пакет документов включает копии:
    • удостоверения личности (паспорта и др.);
    • диплома об имеющемся образовании;
    • справку из деканата или студенческий билет, если поступающий на курсы учится;
    • иногда может потребоваться трудовая книжка.

    Цены очень разнятся: всё зависит от длительности обучения, содержания программ, престижности получаемой профессии и рейтинга образовательного учреждения. Стоимость – примерно от 1 500 рублей за повышение квалификации до нескольких десятков тысяч рублей за профессиональную переподготовку. Есть и немало бесплатных программ – они предназначены для безработных и предпенсионеров.

  3. Пройти курс.
  4. Сдать итоговую аттестацию, которая может проводиться в разных формах, в основном это:
    • письменная работа;
    • устный экзамен;
    • тестирование.

    Способ проверки знаний выбирает учебное заведение, он указывается в программе или договоре. Успешное завершение программы предполагает получение удостоверения после курсов повышения квалификации, диплома – после профпереподготовки.

Учебный процесс может быть организован по-разному:

  1. Непрерывно. Вся программа изучается за ограниченное время. Этот вариант предпочитают безработные или те, кто по согласованию с работодателем получает право посещать занятия с отрывом от основной работы.
  2. Поэтапно. Этот вариант более гибкий. Он предполагает модульное изучение программы. Слушатель курса может пройти несколько образовательных блоков, после этого взять перерыв и вернуться к учебе позже, чтобы освоить оставшийся материал. Такой способ дает возможность проходить практику на предприятиях, соответствующих профилю обучения. Этот вариант предпочитают студенты, которые параллельно проходят основной курс профессиональной подготовки в колледже или вузе, или работники, чьи должности предполагают частые командировки.
  3. В виде стажировки. Она предусматривает выполнение реальных производственных функций. Итоговая аттестация в конце обучения тоже обязательна.

Сроки получения дополнительного среднего профессионального образования устанавливают учебные заведения. Период занятий должен быть достаточным для того, чтобы слушатели получили знания в полном объеме. Программа повышения квалификации не может быть меньше 16 часов, профпереподготовки – 250 часов. Академический час в системе дополнительного профессионального, в том числе и среднего, образования – это 45 минут.

Параллельно с получением СПО

Этим вариантом получить дополнительное среднее профессиональное образование по профессии рабочего во время изучения программы подготовки служащих могут воспользоваться студенты колледжей и техникумов.

Третий абзац пункта 23 приказа Минобрнауки № 464

Согласно пункту 23 приказа Минобрнауки № 464, программа СПО, по которой проходит учеба специалистов среднего звена, может содержать рекомендованные факультативные модули для подготовки рабочих. Если ФГОС предусматривает такое параллельное обучение профессии рабочего и обязательную производственную практику в рамках соответствующего модуля, то студент колледжа или техникума после аттестации – экзамена с участием работодателей – получает свидетельство о профессии рабочего.

Этот документ подтверждает полученную квалификацию и дает право заниматься соответствующей профессиональной деятельностью. Свидетельство выдается сразу по окончании модуля, независимо от того, продолжает ли студент учиться по программе подготовки специалистов среднего звена и насколько успешно он пройдет итоговую аттестацию на последнем курсе колледжа – то есть будет ли у него диплом. Это значит, что студент, получивший свидетельство, еще до окончания ссуза может на совершенно законных основаниях начать работать, выполняя трудовые функции, для исполнения которых нужна определенная квалификация.

Да, юридически свидетельство не будет документом о дополнительном среднем профессиональном образовании, но для студента фактически это так – ведь параллельно к своей основной будущей профессии он получит еще одну, а то и сразу три-четыре, и колледж удостоверит это законным документом о присвоении разряда, категории, класса по результатам профессионального обучения. Если ФГОС предусматривает получение нескольких рабочих профессий, то свидетельство выдается по каждому модулю – на каждую квалификацию отдельно.

Студент колледжа может получить и стопроцентно, без всяких оговорок, дополнительное среднее профессиональное образование – если, учась в ссузе, он пройдет еще и программу повышения квалификации или переподготовки. Но в этом случае удостоверение или диплом ему выдадут только после того, как он получит свой основной диплом – об окончании колледжа или техникума. До этого времени на руках у него будет только справка о завершении учебы по дополнительной программе. Если основное и дополнительное среднее профессиональное образование завершается в одни сроки, выдаются два диплома сразу.

Для школьников

С 2015 года Департамент образования Москвы запустил для школьников проект «Профессиональное обучение без границ». Его суть состоит в том, что старшеклассники одновременно с учебой в школе могут пройти программы профподготовки на базах колледжей и вместе с аттестатом получить свидетельство о рабочей профессии.

Участвовать в проекте могут:

  • школьники с ОВЗ (с разными формами умственной отсталости) – для них нет ограничений по возрасту, но у них не должно быть аттестата об окончании 9 или 11 класса;
  • ученики 9–11 классов в возрасте до 18 лет.

Каждая из профессиональных программ, которые школьники проходят в учебных заведениях СПО, состоит из набора взаимосвязанных дополнительных общеразвивающих программ. Фактически это занятия в кружках по модулям, соответствующим содержанию блоков определенной профессиональной программы СПО. После окончания каждого модуля ученику выдается сертификат.

Если после завершения первого программного модуля ученик понял, что выбранная специальность ему нравится, он может продолжить учебу и перейти к следующему блоку. Если выбор был неверным, можно попробовать себя в другой области. Направления самые разные: от машиностроения, авиационной техники, электроэнергетики до поварского дела, медицины и фармации, культуры и искусства. Школьники, которые прошли все предусмотренные в профессиональной программе модули, могут сдать квалификационный экзамен и по его результатам получить свидетельство о профессии с присвоением квалификации.

Де-юре, конечно, такая учеба не будет дополнительным средним профессиональным образованием (так как у школьников нет никакого базового профобразования), но де-факто – да. Ведь ученики 9–11 классов могут получить одновременно с обычным школьным общим дополнительное среднее профессиональное образование по интегрированным программам допобразования и профобучения. Вместе с аттестатом им выдадут свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации, к примеру лаборанта-микробиолога третьего разряда или младшего воспитателя второго разряда.

В любом случае каждый из способов получить дополнительное среднее профессиональное образование дает возможность быстро освоить востребованную на рынке труда специальность – современное СПО реагирует на запросы работодателей, остро нуждающихся в квалифицированных кадрах, поэтому курсы не перегружены лишней теорией, а ориентированы на практическую подготовку специалистов. Соответственно, период обучения по «коротким» программам профобучения и дополнительного среднего профобразования сокращен до необходимого минимума, а сами курсы нередко создаются под конкретные рабочие места.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes