Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Детская поликлиника

24.05.2020 by admin

Содержание

  • СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
  • ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА.
  • Основные функции и задачи детской городской поликлиники:
  • Группы здоровья:
  • Поликлиническая педиатрияТекст
  • 1. Структура и организация работы педиатрического отделения
  • 2. Структура детской городской поликлиники
  • 3. Структура детской городской поликлиники. Кабинет доврачебной помощи и педиатрический кабинет
  • Основные направления деятельности детской поликлиники
  • Занятие 1. Структура и организация работы детской поликлиники. Профессионально-должностные обязанности участкового педиатра. Документация педиатрического участка.
  • Сестра
  • Для чего нужен фильтр в детской поликлинике
  • Мероприятия в боксе
  • Документация фильтра детской поликлиники

СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

Медицинское обслуживание населения представляет собой сложную систему как по видам оказываемых лечебно-профилактических услуг, так и по типам учреждений.

В «Основах законодательства об охране здоровья граждан Российской федерации» выделены три вида лечебно-профилактической помощи населению: первичная медико-санитарная (ПМСП), скорая медицинская и специализированная медицинская. Но есть и другие подходы к классификации видов медико-социальной помощи. Так, по уровню квалификации выделяют доврачебную, первую врачебную, квалифицированную, специализированную и узкоспециализированную помощь.

Лечебно-профилактическую помощь населению разделяют по следующим видам: внебольничная помощь (в основном амбулаторно-поликлиническая), больничная (стационарная, или госпитальная), скорая и неотложная помощь, реабилитационная и санаторно-курортная.

Медицинская помощь детям обеспечивается широкой сетью лечебно-профилактических учреждений к которым относятся: детские городские больницы, ведомственные детские больницы, детские областные (краевые) окружные больницы, специализированные детские больницы (инфекционные, психиатрические и др.), дневные стационары, детские консультативно-диагностические центры, центры перинатологии, диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, дома ребенка, детские бальнеологические и грязелечебницы, детские санатории, специализированные санаторные лагеря круглогодичного действия, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля, детские клиники НИИ, вузов и др.

Основной объем лечебно-профилактической помощи детям выполняют детские городские поликлиники. Массовость этого вида помощи определяется тем, что в поликлиниках проводится широкий комплекс мероприятий по предупреждению и раннему выявлению патологии, снижению заболеваемости и инвалидности.

Кроме того, только около 20 % всех больных, обращающихся за медицинской помощью, подлежат госпитализации, остальные начинают и заканчивают свое лечение в поликлиниках.

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА.

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА обеспечивает в районе своей деятельности лечебно-профилактическую помощь детям до 18 лет включительно.

Оказание медицинской помощи предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах.

Городская детская поликлиника может быть самостоятельным учреждением, или на правах структурного подразделения входить в состав детской городской больницы или городской поликлиники

В структуре детской городской поликлиники предусматриваются следующие подразделения:

  • руководство поликлиникой
  • регистратура
  • фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами
  • кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка)
  • кабинеты педиатров и других врачей-специалистов (хирурга, невропатолога, ревматолога и пр.)
  • дошкольно-школьное отделение
  • отделение восстановительного лечения
  • параклинические службы (физиотерапевтический и рентгеновский кабинеты, лаборатории, кабинет функциональной диагностики)
  • дневной стационар и стационар на дому
  • административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках)

Основные функции и задачи детской городской поликлиники:

Детская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:

  • организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое наблюдение за здоровыми детьми ,профилактические осмотры и диспансеризация в установленном порядке, профилактические прививки в установленные сроки, обеспечение бесперебойной работы входящих в состав поликлиники молочных кухонь , проведение лекций и бесед для родителей, занятия в школе матерей и т.д.
  • лечебно-консультативную помощь на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары больниц ,на восстановительное лечение в санатории, отбор в специализированные детские ясли-сады,и др.
  • лечебно- профилактическую работу в дошкольных учреждениях и школах
  • противоэпидемические мероприятия (совместно с учреждением роспотребнадзора)
  • правовую защиту детей.

Детская поликлиника имеет в штате должности врачей участковых педиатров, врачей узких специальностей, а также должности врачей для работы в детских дошкольных учреждениях и школах.

Должности участковых медицинских сестер устанавливаются из расчета 1,5 должности на 1 участкового врача — педиатра.

Большую роль в правильной организации работы детской поликлиники играет регистратура, являющаяся очень важным звеном в ее структуре.

В регистратуре на каждого ребенка заводят “Историю развития ребенка” (ф.112), которую передают во все отделения и кабинеты.

Важную роль в организации работы детской поликлиники занимает отделение (кабинет) здорового ребенка, включающее кабинет здорового ребенка и прививочный кабинет, где выполняется основной объем профилактической работы. В этом отделении проводится профилактическая работа с детьми раннего возраста. В кабинете здорового ребенка работают фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической и санитарно-просветительной работе

В кабинете здорового ребенка организуются занятия школ молодых матерей, отцов; проводятся индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма; работа по профилактике рахита у детей; индивидуальная подготовка детей к поступлению в детские дошкольные учреждения.

Педиатрическое отделение детской поликлиники осуществляет основной комплекс профилактических мероприятий, направленных на правильное развитие и воспитание детей, обеспечивает лечебные и противоэпидемические мероприятия

Специализированную медицинскую помощь в условиях детской поликлиники оказывают врачи — специалисты. Максимально приближена к детскому населению отоларингологическая, офтальмологическая, хирургическая и психоневрологическая помощь. Специализированную помощь детям оказывают также специализированные диспансеры.

Дошкольно-школьное отделение детской поликлиники организуется для оказания лечебно- профилактической помощи детям в детских дошкольных учреждениях и школах. Руководит работой врачей педиатров и медицинских сестер,обслуживающих дошкольные учреждения и школы заведующий дошкольно-школьным отделением, который осуществляет тесный контакт со всеми подразделениями детской поликлиники, с подростковым кабинетом городской поликлиники, учреждением

Отделение восстановительного лечения. Целью восстановительного лечения детей является возвращение больного в характерные для его возраста условия жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, общения со сверстниками, а при отсутствии такой возможности – обеспечение стойкой компенсации нарушенных функций и адаптации к новым условиям. Проведение восстановительного лечения направлено на предупреждение и снижение инвалидности в детском возрасте.

Отделение восстановительного лечения создается в составе одной или нескольких крупных поликлиник для лечения последствий заболеваний органов дыхания, нервной системы, а также врожденных и приобретенных болезней опорно-двигательного аппарата. В состав отделения восстановительного лечения входят: кабинеты физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, иглорефлексотерапии, для сурдологопедических занятий и пр.

Основной задачей этого отделения является проведение комплекса лечебно- оздоровительных мероприятий восстановительного лечения с учетом характера, степени и тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Детская поликлиника работает по территориально-участковому принципу. Это означает, что весь район обслуживания поликлиники разделен на участки с определенной численностью населения, за каждым из которых закреплены свой постоянный участковый педиатр и медицинская сестра. Территориальный педиатрический участок является основной структурной единицей поликлиники. На больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно

Детская поликлиника организует проведение патронажей беременных совместно с женской консультацией с момента взятия беременной на учет, проводит занятие школы молодых матерей.

Наблюдение за детьми проводится с учетом возраста ребенка и состояния здоровья.

Значительное место в этой работе занимает патронаж. Согласно существующему положению фельдшер (акушерка) ФАПа посещает новорожденного в первые 3 дня после выписки из родильного дома; если в семье родился первый ребенок, то его посещают в первый же день после выписки, а в дальнейшем через 2-3 дня в течение первой недели и еженедельно в течение первого месяца жизни.

Кратность наблюдения детей первого года жизни фельдшером (акушеркой) ФАП:

1-й месяц – только на дому – 5 раз;

2-й месяц – на дому – 3 раза;

3-4-й месяцы – наблюдение на дому – 2 раза в месяц;

6-12-й месяцы – наблюдение на дому – 1 раз в месяц.

Кроме того, ребенка до 1 года должен осматривать на ФАП педиатр не менее 1 раза в месяц.

Таким образом, фельдшер (акушерка) должен видеть ребенка в течение первого года жизни 12 раз на профилактических приемах врача и 20 раз при патронаже на дому.

Уровень развития и состояния здоровья детей 2-го года жизни оценивают 4 раза в год (1 раз в квартал), на 3-ем году жизни — 2 раза в год ( 1 раз в 6 месяцев), затем 1 раз в год.

Врачи — специалисты (хирург, ортопед, отоларинголог, офтальмолог) осматривают детей на первом году жизни, в 3 и 5 лет, перед поступлением в школу, в 3-ем, 6-ом и 8 классах, невропатолог — на первом году жизни, перед поступлением в школу, и в 8 классе, прочие специалисты — по показаниям.

Все дети из двоен, недоношенные, родившиеся с крупной массой тела, получившие родовую травму, родившиеся у матерей с патологией беременности и родов, дети из неблагоприятных социально-бытовых условий относятся к группам риска и наблюдаются по индивидуальному плану.

Диспансеризация здоровых детей на первом году жизни, кроме ежемесячного профилактического осмотра, заключается в консультациях, ортопедов в 1, 6 и 9 мес, в консультации окулиста в 1 мес. В 3 или 6 мес следует сделать анализ крови для выявления анемии.

В 1 год ребенок осматривается окулистом, ортопедом, психоневрологом, следует сделать анализ крови, мочи.

Ежемесячно — антропометрия (измерение массы тела, роста, окружности груди и головы), отмечать психофизическое развитие.

Под особое диспансерное наблюдение должны быть взяты:

Дети с железо дефицитной анемией алиментарно-инфекционной этиологии осматриваются (с контролем анализа крови) 1 раз в 2 нед, в период ремиссии — 1 раз в 3 мес.

Наблюдаются дети с анемией в течение 1 —1/2 лет, с учета снимаются через год после нормализации анализов крови, проведенных с интервалами 1, 2, 3 мес после курса лечения. Профилактические прививки разрешаются через 6 мес после нормализации анализа крови.

Дети с гипопластической и гемолитической анемиями наблюдаются с контролем анализа крови 1 раз в месяц. С учета они не снимаются, профилактические прививки им противопоказаны. Если при микросфероцитарной анемии была сделана спленэктомия, то при отсутствии рецидива дети с учета снимаются через 2 года.

Дети с рахитом в разгар заболевания осматриваются 1 раз в 2 нед, в фазе реконвалесценции — 1 раз в месяц.

С учета дети с рахитом снимаются через 12 мес при отсутствии рецидивов.

Дети с хроническими расстройствами питания (гипотрофия и избыточная масса тела) осматриваются 1 раз в 2—3 нед.

Дети с аномалиями конституции (экссудативный и лимфатический диатезы) наблюдаются 1 раз в месяц, их следует консультировать со специалистами — дерматологом и аллергологом. Этим детям 2 раза в год производят анализы крови, мочи, копрологические исследования, следят за динамикой массы тела. При наблюдении за указанными детьми следят за состоянием кожи, слизистых оболочек, за лимфатическими узлами, увеличением вилочковой железы (по данным рентгенологического обследования — 1 раз в 6—8 мес). Дети с выраженными кожными проявлениями экссудативного диатеза и увеличенной вилочковой железой отводятся от профилактических прививок до 1/2—2 лет и снимаются с учета в зависимости от проявлений диатеза.

Дети, перенесшие острое респираторное заболевание до 3 мес, повторно болеющие ими и перенесшие пневмонию до 1 года, находятся на диспансерном наблюдении до 1 года. Осматриваются они в первом полугодии 2 раза в месяц, во втором — 1 раз в 2 мес. Критерием эффективности наблюдения является снижение частоты рецидивов и повторных заболеваний пневмонией и острыми респираторными инфекциями. Снятие с учета детей, перенесших пневмонию и повторно болеющих, проводится спустя 10—12 мес после клинического и рентгенологического выздоровления.

Дети, перенесшие острое кишечное заболевание, наблюдаются 1 раз в 2 — 3 нед с учетом стула, динамики нарастания массы тела. Проводятся исследования кала на кишечную флору, копрологическое исследование, анализ крови. С учета они снимаются при перенесенной дизентерии через 1 мес, при перенесении сальмонеллеза — через 3 мес при условии отрицательных бактериологических анализов.

Дети с внутричерепной родовой травмой в периоде новорожденности должны быть осмотрены невропатологом, по его назначению проводится лечение, при необходимости организуются консультаций окулиста, хирурга, оториноларинголога. В первом полугодии их осматривают 1 раз в 2 нед, во втором — 1 раз в 3 мес. Психоневролог осматривает детей 1 раз в 2 — 3 мес, окулист — 1 раз в 6 мес. Профилактические прививки и снятие с учета производятся только по заключению психоневролога.

Дети недоношенные и близнецы с весом 2—2,5 кг наблюдаются на 1-м месяце еженедельно, в возрасте 1—6 мес — 1 раз в 2 нед, во втором полугодии — 1 раз в месяц. На 1-м месяце жизни рекомендуются консультации хирурга, ортопеда, невропатолога, окулиста.

Критерием эффективности наблюдения за недоношенными и детьми из двойни является правильное психофизическое развитие ребенка, который по всем основным показателям должен догнать к 1 году своих сверстников.

Группы здоровья:

1- Здоровые дети, не имеющие отклонений по всем признакам здоровья, не болеющие за период наблюдения или имеющие незначительные единичные отклонения, не влияющие на состояние здоровья, не требующие коррекции.

2- Здоровые дети, с неблагоприятным генеалогическим анамнезом (IIА группа); с риском возникновения хронической патологии, склонные к повышенной заболеваемости, с наличием функциональных отклонений, обусловленных морфологической незрелостью органов и систем, отягощенным акушерским анамнезом, часто болеющие или перенесшие 1 тяжелое заболевание с неблагополучным течением реабилитационного периода и т.п. (IIБ группа).

3- Дети, страдающие каким-либо хроническим заболеванием или дефектом развития, но находящимся в состоянии полной компенсации.

4- Больные дети с состоянии субкомпенсации.

5- Больные дети с состоянии декомпенсации.

Поликлиническая педиатрияТекст

1. Структура и организация работы педиатрического отделения

Педиатрическое отделение – оказывает лечебно-профилактическую помощь детям в поликлинике, и на дому. Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медсестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается.

Цели участкового врача-педиатра: добиваться снижения заболеваемости и смертности детей всех возрастов; проводить мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для физического, психического, полового и иммунологического развития ребенка; осуществлять специфическую и неспецифическую профилактику.

Задачи участкового врача-педиатра:

1) обеспечение контактов и преемственности в работе с врачами женской консультации для наблюдения за беременными женщинами, особенно из группы риска;

2) посещение новорожденных в первые 3 дня после выписки из родильного дома;

3) прием здоровых детей в поликлинике, оценка их физического и психического развития, назначение рационального питания, рекомендаций по специфической и неспецифической профилактике рахита, гипотрофии, ожирения, анемии;

4) организация на дому и в поликлинике профилактического наблюдения за детьми;

5) составление плана прививочной работы и контроль за его выполнением, осуществление вместе с другими специалистами реабилитации взятых на учет детей;

6) организация обследования и оздоровления детей перед поступлением их в детские дошкольные учреждения и школу;

7) посещение по вызовам родителей детей на дому в случае их болезни, оказание лекарственной и физиотерапевтической помощи, ЛФК, при необходимости активное наблюдение больного дома до его выздоровления, госпитализации или разрешения ему посещения поликлиники;

8) направление детей на лечение в стационар, в случае необходимости принятие всех мер для экстренной госпитализации больного;

9) информирование руководства поликлиники о случаях, когда по каким-то причинам тяжелобольной ребенок остается негоспитализированным;

10) своевременное и в установленном порядке информирование о выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него, комплексная профилактика инфекционных заболеваний;

11) отбор и соответствующий учет детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном и курортном лечении.

Врач и медицинская сестра, работающие на педиатрическом участке, ведут плановую санитарно-просветительную работу с родителями ребенка, пропагандируют здоровый образ жизни, объясняют вред алкоголизма, курения в семьях.

В поликлинике организуется работа необходимых специалистов: отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога, кардиоревматолога, стоматолога.

2. Структура детской городской поликлиники

В детской городской поликлинике должны быть предусмотрены: фильтр с отдельным входом, изолятор с боксом, регистратура, гардероб, кабинеты (педиат-ров, врачей узких специальностей, лечебно-диагностические, доврачебного приема, по воспитанию здорового ребенка, рентгеновский, физиотерапевтический, процедурный, прививочный, лечебной физкультуры, массажа, социально-правовой помощи, статистики), лаборатория, административная часть, другие вспомогательные помещения.

На специальном стенде должна находиться оперативная информация о случаях инфекционных заболеваний и карантинных сроках в детских дошкольных учреждениях и школах, что позволяет быстрее осуществлять противоэпидемические мероприятия.

Задача регистратуры – обеспечить взаимосогласованную деятельность всех подразделений.

В выходные и праздничные дни в поликлинике работают дежурные врачи, которые ведут амбулаторный прием и обеспечивают вызовы на дом.

Вызовы врача на дом, переданные по телефону, при личном посещении регистратуры или в порядке само-записи вносятся в книгу записи вызовов врача на дом, отдельную для каждого участка. Принимая вызов на дом, регистратор обязательно уточняет состояние больного, основные жалобы, температуру тела. О случаях тяжелого состояния он немедленно сообщает участковому педиатру, при отсутствии последнего – заведующему поликлиническим отделением или заведующему поликлиникой.

Родители должны знать, что врача следует вызывать на дом в случае острого инфекционного заболевания или подозрения на него, при тяжелом состоянии больного, при первичном заболевании, по активу на выписанного из больницы ребенка, при наличии контакта с инфекционным больным.

Кабинет здорового ребенка – структурное подразделение детской поликлиники – играет роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста.

Главной задачей кабинета здорового ребенка является обучение молодых матерей теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам ухода, воспитания, особенностям развития здоровых детей раннего и дошкольного возраста.

Из наглядных пособий необходимы стенды, содержащие информацию о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, профилактике гипогалактии, проведении дородового патронажа, режиме дня, показателях физического развития, возрастных комплексах массажа и гимнастики, методах закаливания детей первых трех лет жизни.

В кабинете здорового ребенка участковые педиатры ведут прием здоровых детей первого года жизни. Здесь целесообразно организовывать групповые приемы детей одного возраста или имеющих одинаковые отклонения в состоянии здоровья.

Когда врач принимает второго ребенка, сестра кабинета обучает мать первого осмотренного малыша приемам массажа и гимнастики, выдает ей памятки, а участковая сестра готовит к приему следующего пациента.

После приема последнего из приглашенных на групповой осмотр детей врач проводит с матерями беседу о воспитании детей этого возраста или с данным видом отклонений в состоянии здоровья.

В кабинете проводится работа по профилактике рахита.

3. Структура детской городской поликлиники. Кабинет доврачебной помощи и педиатрический кабинет

Педиатрический кабинет размещают в изолированном от шума помещении с достаточным освещением, хорошей вентиляцией и равномерной температурой воздуха. Кабинет оборудуют столом для врача, стульями, пеленальным столиком для осмотра детей раннего возраста и кушеткой для осмотра старших детей, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, ростомером, детскими весами. В нем должны быть небольшой столик для медицинских инструментов, шпателя, сантиметровая лента, игрушки.

В настоящее время задачей врача-педиатра является проведение профилактических бесед среди малообеспеченных и социально неблагополучных семей о гигиенических нормах и правилах ухода, а также воспитании детей разных возрастных групп.

Наиболее актуальные темы санитарной пропаганды для участкового врача-педиатра в зависимости от возраста ребенка:

1) правила ухода, рационального вскармливания, проведения комплекса мероприятий по закаливанию, профилактика рахита – для родителей, имеющих детей грудного возраста;

2) соблюдение режима дня, методы закаливающих мероприятий, профилактика острых респираторных заболеваний, специфическая профилактика детских инфекций – для родителей детей младшего и старшего ясельного возраста;

3) привитие навыков личной гигиены, методы закаливания и гигиеническая гимнастика, профилактика острых детских инфекций, аллергических и инфекционно-аллергических заболеваний, детского травматизма – для родителей, имеющих детей дошкольного возраста;

4) профилактика нарушений осанки, близорукости, ревматизма и других инфекционно-аллергических заболеваний, неврозов, вопросы полового воспитания – для родителей, имеющих детей школьного возраста, педагогов и самих школьников.

В санитарно-просветительной работе по гигиеническому воспитанию широко практикуется организация школ молодых матерей, школ отцовства, общественных университетов для родителей при дошкольных учреждениях.

Особое внимание в вопросах гигиенической дисциплины должно уделяться детям, которые уже перенесли серьезные заболевания и находятся в стадии ремиссии.

Соблюдение диеты, ограничение физических нагрузок, проведение лечебной физкультуры и умеренных закаливающих процедур предупреждают рецидивы. В этих случаях нельзя пренебрегать беседами с самим ребенком, объясняя ему необходимость этих временных мер, предупреждая непредвиденные психологические срывы.

Кабинет доврачебной помощи является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется старшей медицинской сестре поликлиники.

В него обращаются дети и их родители для проведения контрольного кормления, обработки микротравм, выдачи справок об эпидемиологической обстановке по местожительству, отъезде в детские санатории и летние оздоровительные учреждения.

В кабинете доврачебной помощи проводятся также антропометрические измерения, определение температуры тела и артериального давления у детей перед осмотром педиатра.

Основные направления деятельности детской поликлиники

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4

Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 15 лет и учащимся образовательных учреждений независимо от возраста.

Главное направление деятельности детской поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заболеваний, оказание лечебной помощи больным детям, организация лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.

В настоящее время детская городская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:

1. Организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:

Ø антенатальную охрану плода (патронаж беременных педиатром);

Ø наблюдения за новорожденными, проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей;

Ø проведения профилактических прививок в установленные Министерством здравоохранения сроки;

Ø проведения лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и тд.

2.Лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь; направление детей на лечение в стационары, на восстановительное лечение в санатории; проводит отбор детей в оздоровительные учреждения.

3.Противоэпидемические мероприятия (совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора).

4. Лечебно-профилактическую работу в детских организованных коллективах.

2. Особенности оказания ПМСП работникам промышленных предприятий, сельским жителям, женщинам

Условия труда на многих предприятиях не соответствуют норме и гигиеническим требованиям. Большинство работают на вредной и опасной работе.

Ме́дико-санита́рная часть (МСЧ)- лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи исключительно или главным образом работникам промышленности, строительства и транспорта.

Задачи МСЧ:

1. Оказание квалифицированной мед. помощи прикреплённому контингенту. Снижение общей, инфекционной и профессиональной заболеваемости с целью уменьшения производственного травматизма и инвалидизации.

2.Разработка и осуществление совместно с администрацией предприятия, согласованных с организациями сан. эпид. надзора, мероприятий по оздоровлению трудящихся

3.Контроль за состоянием здоровья рабочих и за условиями их труда.

Здравпунктна предприятии является первичным лечебно-профилактическим учреждением, в задачи которого входит оказание медицинской помощи рабочим данного предприятия, профилактическая работа под руководством врачей поликлиники (амбулатории), проведение противоэпидемических мероприятии и санитарно-просветительная работа.

Профилактическая работа в деятельности здравпункта на предприятии занимает большое место. К ней относятся: промышленно-санитарный надзор, надзор за коммунально-бытовыми установками на предприятии и в рабочих поселках, пищевой санитарный надзор, противоэпидемическая и санитарно-просветительная работа.

Весьма важным разделом в работе здравпункта является организация неотложной помощи.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — лечебно- профилактическое учреждение, входящее в состав сельского врачебного участка и осуществляющее под руководством участковой больницы (амбулатории) комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий на определенной территории. Является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности.

ФАП располагается в наиболее удаленных от участковой больницы населенных пунктах, что приближает медпомощь к сельскому населению.

Персонал ФАП оказывает больным доврачебную помощь на амбулаторном приеме и на дому, консультирует их у врача, выполняет врачебные предписания.

Врач участковой больницы (амбулатории), в соответствии с заранее составленным графиком выездов на ФАП, осуществляет систематический надзор за качеством и своевременностью медпомощи, оказываемой на ФАП, а также консультирует больных.

Важным разделом деятельности ФАП является родовспоможение и лечебно-профилактическую помощь детям.

Рекомендуемая численность обслуживаемого ФАПом населения от 300 до 700 человек, включая детское население.

Женская консультация являются амбулаторно-поликлиническим звеном при оказании гинекологической и акушерской помощи.

В гинекологической практике они выявляют и проводят амбулаторное лечение заболеваний репродуктивной системы женщины (за исключение венерических заболеваний), направляют в гинекологический стационар.

Важной задачей ЖК является ранняя постановка на учёт беременных, выявление патологий беременности, социально-психологическая помощь до и после родов, ведение пациенток в послеродовом периоде.

При женских консультациях работают школы будущих мам, в которых беременных обучают уходу за детьми, кабинеты социально-правовой помощи, оказывающие юридическую помощь.

В сельской местности ряд функций женской консультации выполняют фельдшерско-акушерские пункты.

3. Особенности организации медицинской помощи на дому, организация неотложной помощи.

По́мощь на дому́ -форма медицинской помощи, оказываемая по месту проживания больного персоналом амбулаторно- поликлинических учреждений и станций скорой и неотложной медицинской помощи.

ПМСП оказывается по месту жительства или пребывания:

1. При острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при активном посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания;

2. При патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ним лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание;

3. По месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климатогеографических условий;

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам (взрослым и детям) безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается бесплатно, круглосуточно. Сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, ежедневно передаются в поликлинику по месту жительства.

4. Особенности организации медицинской помощи по типу «стационара на дому» и «дневной стационар»

Стационар на дому организуется для тяжелых больных немобильных из-за тяжести заболевания, также не госпитализированных по социальным причинам (обычно из-за отказа самого пациента или его родственников), либо для тех, чье состояние позволяет обеспечить адекватное лечение на дому. Широко стационары на дому используются в отдаленных от поликлиник участках.

В случае организации стационара на дому поликлиника предоставляет больному лекарственные препараты.

Организация стационара на дому предполагает наблюдение больного врачом один раз в 1 – 3 дня по показаниям, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур. Больным в стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами узких специальностей.

Дневной стационар является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.

Длительность ежедневного проведения вышеназванных мероприятий в дневном стационаре составляет от 3 до 6 часов;

5. Организация ПМСП по принципу врача общей практики

Семейная медицина- это единственная область медицины, которая заботиться не только о пациенте, но и о его семье и рассматривает их в единстве с точки зрения влияния на здоровье, оказывает помощь пациентам «от рождения до смерти» и охватывает весь спектр возрастных групп семьи. главная задача и направление работы – оказание ПМСП населению.

Особую значимость внедрение организации ПМСП по принципу врача общей практики имеет для сельской медицины и медицины в отделенных регионах.

6. Центры здоровья. Особенности организации медицинской помощи в центрах здоровья

Согласно Приказу МР №597н от 19 августа 2009 г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака», Центр здоровья создается на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения.

Основной задачей является формирование здорового образа жизни, то есть осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья; пропаганду здорового образа жизни; мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе детям; борьбу с факторами риска развития заболеваний; просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем; предотвращение социально-значимых заболеваний, в том числе среди детского населения; увеличение продолжительности активной жизни.

В Центрах здоровья имеется оборудование для оценки функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, определения прогноза состояния здоровья, разработки индивидуальной программы медицинской профилактики и сохранения здоровья с учетом физиологических особенностей организма.

Лекция № 3

⇐ Предыдущая1234

Занятие 1. Структура и организация работы детской поликлиники. Профессионально-должностные обязанности участкового педиатра. Документация педиатрического участка.

  • •О.В. Антонов, с.И. Артюкова, т.А. Морозова
  • •Омск – 2010 Рецензенты:
  • •Занятие 1. Структура и организация работы детской поликлиники. Профессионально-должностные обязанности участкового педиатра. Документация педиатрического участка.
  • •Структура детской поликлиники
  • •Положение об организации деятельности врача-педиатра участкового (приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 28)
  • •Этапы антенатальной охраны плода:
  • •I. Планирование беременности включает в себя:
  • •II. Периконцепционная профилактика
  • •III. Пренатальный скрининг
  • •Ультразвуковой скрининг
  • •Биохимический скрининг
  • •IV. Диагностика и лечение внутриутробных инфекций
  • •Функциональные обязанности участкового педиатра в условиях атпк Работа участкового педиатра в антенатальном периоде
  • •Работа участкового педиатра в постнатальном периоде
  • •Контроль состояния здоровья и профилактика его отклонений у детей из групп риска в условиях педиатрического участка
  • •1 Группа: дети с риском на повышенную заболеваемость орви и нарушения в состоянии здоровья в период социальной адаптации.
  • •Постнатальный период:
  • •2 Группа: дети с риском заболеваний центральной нервной системы Антенатальный период:
  • •Интранатальный и постнатальный периоды
  • •3 Группа: дети с риском заболевания анемией, рахитом, расстройствами питания Антенатальный период:
  • •Постнатальный период
  • •4 Группа: дети с риском развития гнойно-септических инфекций Антенатальный период:
  • •Постнатальный период
  • •5 Группа: дети с риском развития врожденных пороков органов и систем Антенатальный период:
  • •Постнатальный период:
  • •Постнатальный период:
  • •6 Группа: дети с риском возникновения аллергических заболеваний Антенатальный период
  • •Постнатальный период
  • •7 Группа: дети из социально-неблагополучных семей Антенатальный период:
  • •Постнатальный период:
  • •8 Группа: дети с риском синдрома внезапной смерти (свс) Антенатальный период:
  • •Постнатальный период:
  • •Занятие 3. Лечебно-профилактическая помощь новорожденному ребенку в условиях педиатрического участка и атпк. Организация вскармливания, ухода, режима дня. Современные неонатальные скрининги.
  • •Клинические группы новорожденных детей
  • •Условия выписки новорожденных на педиатрический участок:
  • •Педиатрический этап профилактических осмотров
  • •Специализированный этап профилактических осмотров
  • •Рекомендации врача новорожденным детям
  • •Рекомендации педиатра по гигиеническому уходу за новорожденным Основные гигиенические процедуры
  • •Смена подгузника
  • •Подгузники
  • •Правильный выбор размера одноразового подгузника
  • •Правила купания здорового ребенка
  • •Занятие 5.
  • •Б. Медико-демографические факторы риска:
  • •В. Социально-психологические факторы риска (данные подаются в отделение медико-социальной помощи):
  • •Группы нервно-психического развития:
  • •Оценка поведения ребенка
  • •Группы здоровья детей (кроме новорожденных)
  • •Занятие 6. Принципы динамического (диспансерного) наблюдения за здоровым ребенком до 18 лет. Доврачебные скрининги в системе массовых медицинских осмотров детей декретированных возрастов.
  • •Оценка результатов профилактического осмотра
  • •Анкетный опрос родителей
  • •Анкета (для родителей)
  • •Антропометрия и оценка физического развития Методика
  • •Тест на выявление нарушений осанки.
  • •Порядок проведения обследования
  • •Тест на выявление истинного сколиоза
  • •Тест на выявление плоскостопия
  • •Порядок проведения обследования
  • •Исследование остроты зрения у детей и подростков
  • •Тест а.А. Малиновского на выявление предмиопии
  • •Тест для выявления нарушений бинокулярного зрения
  • •Исследование остроты слуха шепотной речью
  • •Исследование и оценка уровня физической подготовленности
  • •Лабораторные скрининг-тесты для выявления протеинурии и глюкозурии
  • •Содержание расширенной скрининг-программы доврачебного медицинского обследования (дошкольный этап)
  • •Содержание расширенной скрининг-программы доврачебного медицинского обследования (школьный этап)
  • •Определение уровня полового созревания
  • •Физиология периода полового созревания девочек Стадии зрелости молочных желез
  • •Стадии развития волосяного покрова на лобке
  • •Стадии развития волосяного покрова в подмышечной впадине
  • •Становление менструальной функции
  • •Оценка уровня полового созревания
  • •Физиология периода полового созревания мальчиков
  • •Оволосение подмышечных впадин
  • •Оценка уровня полового созревания
  • •Уровень биологического развития
  • •Занятие 7.
  • •Вакцинация против туберкулеза
  • •Возможные осложнения вакцинации:
  • •Противопоказания
  • •Вакцинация против полиомиелита
  • •Вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
  • •Осложнения
  • •Вакцинация против кори
  • •Вакцинация против эпидемического паротита
  • •Вакцинация против краснухи
  • •Вакцинация против дифтерии.
  • •Вакцинация против гепатита в
  • •Правовые аспекты вакцинопрофилактики
  • •Кабинет иммунопрофилактики детской поликлиники
  • •Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок.
  • •Вакцинация особых групп детей
  • •Реакции и осложнения на введение вакцин
  • •Неотложная помощь при поствакцинальных осложненях на догоспитальном этапе.
  • •Судороги
  • •Анафилактический шок
  • •Занятие 8. Активное наблюдение за больным ребенком. Стационар на дому. Правила оформления рецептов, больничных листов.
  • •Вызов на дом к больному ребенку участкового врача (запись в форме № 112/у)
  • •Дневной стационар детской поликлиники, стационар на дому
  • •Дневной стационар
  • •Стационар на дому
  • •Порядок выписывания рецептов на лекарственные средства
  • •Для амбулаторного лечения детям
  • •В рамках оказания
  • •Государственной социальной помощи
  • •Тактика участкового педиатра при встрече с инфекционным больным
  • •Показания к госпитализации
  • •Правила ведения больных орз в условиях детской поликлиники
  • •Антибактериальная терапия при остром отите и синусите
  • •Антибактериальное лечение стрептококкового тонзиллита
  • •Выбор стартового препарата при внебольничной пневмонии
  • •Симптоматическая терапия Острый ринит
  • •Острый фарингит
  • •Острый тонзиллит
  • •Классификация средств, влияющих на кашель
  • •Неотложная помощь
  • •Бронхообструктивный синдром Неотложная помощь
  • •Штатные нормативы врачебного персонала детских городских поликлиник

Сестра

Для исключения или сведения к минимуму контактов здоровых детей с больными при амбулаторном посещении врача-педиатра, существует фильтр детской поликлиники как отдельное структурное подразделение. На должность работника фильтра назначается медицинский работник среднего звена с достаточным опытом работы в педиатрии — фельдшер или медицинская сестра.

Для чего нужен фильтр в детской поликлинике

Основная задача фильтра детской поликлиники — предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Поэтому в фильтре проводится разделение детей на 2 потока. Первый поток — здоровые дети, реконвалесценты заболеваний, дети с нормальной температурой и отсутствием сыпи и других признаков инфекционных заболеваний. Второй поток — дети с повышенной температурой, сыпью, диспептическими расстройствами и другими симптомами заразных заболеваний.

Медицинская сестра или фельдшер фильтра проводит осмотр детей и их опрос или опрос родителей, измеряет температуру тела ребенка, ставит сестринский диагноз и решает, нуждается ли ребенок в осмотре врача. При наличии гипертермии, сыпи, острой диспепсии, других факторов подозрение на инфекцию ребенок изолируется — помещается в бокс, который должен находиться в смежном помещении и иметь отдельный выход на улицу. Медицинская сестра вызывает врача, который делает заключение о состоянии здоровья ребенка.

Мероприятия в боксе

После осмотра ребенка врачом медицинская сестра выполняет все предписанные назначения, производит забор необходимых материалов для исследования на дифтерию, кишечную группу, энтеробиоз, посевы на стерильность и чувствительность к антибиотикам.

После постановки врачебного диагноза ребенок может быть направлен в инфекционную больницу или в педиатрическое отделение. Возможно и направление домой для лечения с освобождением от посещения детского сада или школы. При тяжелом состоянии ребенка медицинская сестра должна вовремя оказать неотложную помощь ребенку.

Транспортировка ребенка при необходимости осуществляется на машине скорой помощи. После освобождения бокса-изолятора в нем проводится заключительная дезинфекция, проветривание и бактерицидное облучение.

Документация фильтра детской поликлиники

Для регистрации осмотренных детей медицинская сестра ведет журнал, куда записывает все данные о ребенке, дату осмотра, заключение врача и делает отметку, куда направлен ребенок.

Кроме того, в фильтре должны быть стандартные учетные формы:

  • экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку ф. 058/у — заполняется медицинским работником при выявлении у ребенка инфекции;
  • журнал учета инфекционных заболеваний ф. 060/у — для регистрации выявленных в фильтре инфекционных заболеваний;
  • направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у — заполняется при направлении ребенка на госпитализацию.

Любой фильтр детской поликлиники работает, опираясь на законодательную базу, Приказы Министерств Здравоохранения и внутренние нормативные документы лечебного учреждения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes