Skip to content

Бизнес Юнион

  • Карта сайта

Что делать когда купил машину с рук?

21.05.2020 by admin

Содержание

  • Avtocod › Блог › Как поставить машину на учет в ГИБДД: правила регистрации автомобиля после покупки
  • Покупка и оформление подержанного автомобиля: подготовка к сделке
  • Как оформить подержанный автомобиль при покупке: составление договора
  • Порядок оформления ПТС
  • Передача ключей и прохождение техосмотра
  • Оформление документов на страховку б/у авто
  • Регистрация в ГИБДД
  • Что нужно делать после покупки автомобиля
  • Вы купили новый автомобиль из салона
    • Проверка машины на юридическую чистоту
    • Прохождение диагностики и ТО
    • Покупка полиса ОСАГО
    • Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД
    • Приведение в порядок технического состояния машины
  • Вы купили подержанный автомобиль с рук
    • Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО
    • Провести комплексную диагностику технического состояния машины
    • Заменить фильтры
    • Изучить руководство по эксплуатации авто
    • Помыть и почистить машину
    • Заменить технические жидкости
    • Заменить изношенные запчасти
    • Провести проверку тормозной системы
    • Проверить состояние автопокрышек
  • Qsher › Блог › Правила покупки подержанного автомобиля

Avtocod ›
Блог ›
Как поставить машину на учет в ГИБДД: правила регистрации автомобиля после покупки

После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.

Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД

Совет актуален для тех, кто купил машину на вторичном рынке. Вообще проверять историю автомобиля рекомендуется еще до покупки. Но если вы упустили этот момент, пробейте машину хотя бы перед оформлением. Если она утилизирована, числится в розыске, имеет регистрационные ограничения или находится в лизинге, инспектора откажут в переоформлении. Поводом для отказа таже станут изменения в конструкции авто (перекрашивался кузов, менялся двигатель, устанавливалась лебедка), не зарегистрированные в ГИБДД.

Проверить историю на юридические проблемы можно через сервис avtocod.ru. Проверка займет 5 минут, нужен только госномер.

Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.

В отчете видим, что в конструкцию вносились изменения. Они официально зарегистрированы, так что здесь проблем не возникнет. А вот ограничения и неоплаченные штрафы не дадут перерегистрировать авто.

Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:

Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.

Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.

Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки

Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:

— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.

Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.

Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто

Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.

Попасть на прием можно без предварительной записи в порядке живой очереди. Инспектора примут и проверят достоверность документов и направят машину на смотровую площадку. Там сверят номера двигателя и шасси с теми, что указаны в ПТС. Если обнаружатся расхождения или номера не будут читаться (затерты, неразборчивы), инспектора назначат экспертно-криминалистическую экспертизу. Если все будет хорошо, вам переоформят автомобиль, выдадут новый СТС и ПТС, где в графе «О владельцах» будут вписаны ваши данные.

Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.

Как поставить машину на учет через Госуслуги

Чтобы записаться на прием, зарегистрируйтесь на сайте, если вы там еще не зарегистрированы, затем заполните электронное заявление. Для этого вам понадобятся данные из паспорта, ПТС, СТС, страхового полиса ОСАГО. После этого запишитесь на прием в ГИБДД, указав удобное подразделение, дату и время приема. Когда заявление рассмотрят, в ваш личный кабинет придет уведомление об оплате госпошлины.

Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:

— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.

Перед тем, как поехать в ГИБДД, распечатайте заполненный бланк заявления, возьмите с собой паспорт, ПТС, СТС, страховой полис ОСАГО, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин и номера, снятые с машины.

Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.

Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.

Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД

Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

паспорт гражданина РФ;
— ПТС;
— СТС;
— страховой полис ОСАГО;
— договор купли-продажи;
— квитанции об оплате госпошлин.

На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.

Если оформлением авто будет заниматься доверенное лицо, к перечисленному пакету документов приложите подписанную нотариусом доверенность и паспорт гражданина РФ доверенного лица.

Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО

Независимо от того, с ОСАГО ли вы купили автомобиль или без него, вам в любом случае придется получать полис, так как в графе «Страхователь» указывается имя хозяина авто и при оформлении машины инспектора требуют документ.

Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.

Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без

Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.

Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.

Если номера оставляете, а они плохо читаются или имеют механические повреждения (замяты, вогнуты и проч.), инспектора попросят заменить табличку. Лучше позаботиться об этом заранее и поменять «жестянку» еще до переоформления.

Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.

Приобретение автомобиля — мероприятие, безусловно, приятное, но довольно хлопотное, особенно если речь идет о подержанном транспортном средстве. В этом случае нужно не только с особым вниманием подойти к выбору авто, но и правильно оформить сделку. Давайте рассмотрим все особенности процедуры.

Покупка и оформление подержанного автомобиля: подготовка к сделке

Купля-продажа подержанных автомобилей — сегодня очень распространенная сделка. Тем не менее у многих возникают вопросы о том, как правильно оформить необходимые бумаги. Если вы впервые решили купить машину с рук, нужно подойти к вопросу со всей серьезностью. После того, как вы нашли подходящее транспортное средство, необходимо четко согласовать основные моменты сделки. Это избавит вас от неожиданностей и конфликтов на следующих этапах оформления. Обсудите:

  • стоимость;
  • форму, порядок и сроки оплаты;
  • замену или сохранение номеров и страховки;
  • сроки передачи ключей.

Продавец может поставить вопрос о внесении предоплаты, но только вам решать, согласны вы на это или нет. Данная ситуация регламентируется статьей 487 ГК РФ.

Кроме того, прежде чем перейти к подписанию бумаг, важно проверить историю автомобиля. Практически вся необходимая информация содержится в паспорте транспортного средства (ПТС). В нем фиксируются:

  • данные о бывших владельцах;
  • год выпуска, госномер, вин-код, номер кузова;
  • технические характеристики ТС.

Обратите особое внимание на то, что продавец при оформлении обязан предоставить вам оригинал ПТС. Если на руках у него имеется только копия, это повод задуматься. Конечно, не стоит сразу паниковать и отказываться от приобретения, но к проверке автомобиля в этом случае нужно подойти с особой тщательностью. Сделать это сегодня очень просто. Например, можно воспользоваться сервисом «Автокод». По госномеру или ВИН-коду система выдаст подробную историю автомобиля и позволит без лишних временных затрат убедиться в «чистоте» приобретаемого с рук ТС.

Не забудьте сверить номерные данные из ПТС с реальными данными автомобиля до оформления бумаг, а также посмотрите сервисную и гарантийную книжки.

Кстати, купить машину с рук сейчас можно как с номерами (при желании их можно поменять позже), так и без. Снимать ее с учета теперь не нужно (исключение — продажа за границу). И транзитные номера теперь тоже не требуются, что упрощает процедуру.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей авто с пробегом

Как оформить подержанный автомобиль при покупке: составление договора

После того, как все проверки завершены, приходит время самого важного этапа сделки — подготовки бумаг. Давайте разберемся, какие документы оформлять при покупке б/у авто. В первую очередь это договор купли-продажи. Как и в любом бумажном деле, здесь существуют свои тонкости. Для начала посмотрим, какие данные должны быть обязательно указаны в документе:

  • дата и место подписания;
  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • полные данные авто и ПТС;
  • отсутствие обременений;
  • способ и сроки оплаты, а также передачи ТС.

Все строки в договоре должны быть обязательно заполнены. Если какие-то из них остаются пустыми, проставьте прочерки. Это обезопасит вас от внесения в него данных без вашего ведома.

Также читайте: Как правильно заполнить договор купли-продажи бу авто

Дополнительно вы можете оформить акт приема-передачи машины, в котором фиксируется факт передачи ТС и его состояние на этот момент, а также подтверждается отсутствие у сторон претензий друг к другу. Здесь нужно указать дату и время передачи. Это застрахует вас, например, от выплаты штрафов за предыдущего владельца.

Оформить бумаги нужно в трех экземплярах: один остается у вас, второй — у продавца, а третий будет необходим для регистрации авто в ГИБДД. Заверять их у нотариуса не обязательно. Однако вы все-таки можете обратиться к нему для заверения законности, в том числе права обеих сторон на ее совершение (пункт 1 статьи 163 ГК РФ). Это актуально, например, в случае, когда машина находится в залоге у банка. Если у вас возникнут сомнения по этому поводу, обратитесь к части 2, разделу 4, главе 30, параграфу 1 статьи 454 ГК РФ.

Еще один распространенный вариант – оформление генеральной доверенности с правом продажи. Этот способ обычно выбирают, чтобы сократить издержки (как временные, так и денежные). Доверитель (владелец) передает покупателю права на авто, при этом ТС остается в его собственности (см. статью 185 ГК РФ). Важно помнить, что, согласившись на такой вариант сделки, вы идете на определенный риск. Владелец может в любой момент отозвать доверенность или потребовать деньги за машину в случае продажи. Проблемы также часто возникают в случае смерти продавца или признания его недееспособным (право собственности в этом случае переходит к наследникам). Советуем изучить ситуацию очень внимательно.

Также читайте: Как купить машину по генеральной доверенности

Порядок оформления ПТС

Когда процедура оформления договора на покупку машины с рук будет завершена, необходимо внести новую запись в паспорт транспортного средства. Будьте внимательны при его заполнении и пишите разборчиво! Вам нужно внести:

  • дату совершения покупки;
  • номер документа, подтверждающего право собственности, и дату оформления;
  • подписи продавца и покупателя.

Обратите внимание, что в случае, если одна из сторон сделки имеет статус юрлица, подпись должна быть заверена печатью.

Если в паспорте не осталось свободного места (такое нечасто, но бывает), придется отправиться вместе с продавцом в ГИБДД за новым. Сотрудники инспекции произведут замену документа (при этом все данные сверят с электронной базой) и переоформят авто.

На этом оформление покупки автомобиля с пробегом подходит к концу. После внесения записи в ПТС происходит передача денег. Лучше провести средства по безналу (если изначально не был оговорен другой способ). В этом случае факт перевода будет дополнительно зафиксирован, что обезопасит покупателя.

Передача ключей и прохождение техосмотра

Поле того, как денежные и бумажные вопросы улажены, продавец передает ключи от ТС. Вместе с ними у вас на руках должны оказаться следующие документы:

  • договор купли-продажи (в двух экземплярах);
  • акт приема-передачи (если вы все-таки решили его подписать);
  • свидетельство о регистрации ПТС.

Если на б/у машину нет действующей диагностической карты, следующим вашим шагом станет прохождение техосмотра. Сделать это можно у любого оператора на ваш выбор, главное, чтобы он был аккредитован Российским союзом страховщиков. Найти и проверить его можно в Реестре ОТО. Только после этого можно оформить полис ОСАГО.

Оформление документов на страховку б/у авто

Покупка подержанного автомобиля с рук не предусматривает обязательного сохранения полиса ОСАГО. Согласно установленному порядку, в случае, если вы покупаете автомобиль без страховки, необходимо оформить ее в течение 10 дней после того, как заключена сделка купли-продажи. В это время вас не могут оштрафовать за его отсутствие, но вот если вы попадете в ДТП и будете признаны виновником аварии, компенсацию придется выплатить из своего кармана. Поэтому не затягивайте с оформлением полиса!

Также вы можете договориться с продавцом о сохранении действующей страховки. В этом случае вам будет нужно совместно посетить страховую компанию для переоформления бумаг. За неиспользованный страховой период предусматривается выплата компенсации экс-владельцу.

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Регистрация в ГИБДД

Зарегистрировать приобретенный автомобиль требуется также в течение 10 дней после того, как удастся оформить покупку б/у авто. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД по месту нахождения. При этом вам придется оплатить госпошлины за:

  • выдачу регистрационных знаков;
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС;
  • запись в ПТС.

Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Помните, что в данном случае промедление грозит штрафами: от полутора до двух тысяч рублей за нарушение сроков, 500 рублей – за управление незарегистрированным авто, а за повторное нарушение могут и вовсе лишить прав. На этом покупка автомобиля с рук завершена. Остается только получить документы. У вас на руках должны оказаться:

  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС с соответствующими пометками;
  • регистрационные знаки (если вы регистрируете новые номера).

Теперь вы знаете, как оформить покупку б/у автомобиля. Как видите, это не так уж сложно. Желаем удачи!

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки автомобиля

Что нужно делать после покупки автомобиля

Вы только что купили новый автомобиль из салона или взяли машину с рук. Поздравляем с покупкой и новыми ощущениями от машины! Однако это только начало: вы не сможете просто сесть за руль и просто поехать – впереди вас ждет много административных процедур и технических работ.

Что делать после покупки автомобиля? Все зависит от того, какое авто теперь стоит в вашем гараже и на стоянке – новое или подержанное. Для каждой машины существует обязательный комплекс действий, список и последовательность которых важно знать и выполнить правильно.

Вы купили новый автомобиль из салона

Новая машина из салона не требует сложных технических усилий, чтобы выгнать ее на трассу. Однако, чтобы управлять авто законно и безопасно, придется немного поработать. Вам предстоит:

Проверка машины на юридическую чистоту

Как ни странно, в автосалонах сегодня можно купить «новый» автомобиль, который имеет нулевой пробег, но может числиться в угоне (в том числе, в другой стране), попадал в ДТП, «засветился» в уголовном преступлении или аварии со смертельных исходом, сбил человека и скрылся с места происшествия, находится в банковском залоге, имеет поддельный техпаспорт или перебитые номера кузова и мотора, перекрашена и т.п.

Случается такое не часто, ну лучше проверить юридическую чистоту новой машины сразу – если у нее обнаружится фиктивная «история» при регистрации, вы рискуете остаться и без транспортного средства, и без денег.

Для проверки авто по VIN обратитесь в ГИБДД, а также на официальные сайты Госавтоинспекции, «Автокод», Росреестра и ФССП.

Прохождение диагностики и ТО

Даже новое авто без пробега требует проверки технического состояния заводского брака, нарушения качества сборки, комплектности, исправности и производительности рабочих систем. Машина еще не ни разу не пробовала колесами дорогу – нужно понимать, все ли с ней в порядке «на старте»?

Желательно пройти аппаратную диагностику и ТО в сервисной мастерской дилера, у которого куплена машина – он отвечает за качество и исправность своего товара. Заодно проверите оригинальность ЛКП, целостность кузова и двигателя, зальете технические жидкости, проверите фильтры, ремни, трубопроводы, настройку топливной системы и мотора, исправность тормозной системы, функциональность бортовой электроники.

Покупка полиса ОСАГО

Без обязательной «автогражданки» садиться за руль вам нельзя, и машину просто не зарегистрируют в ГИБДД. Поэтому, если у вас еще нет полиса ОСАГО, его нужно приобрести сразу.

Оформить автостраховку обычно предлагают автодилеры еще в момент покупки машины в салоне. Этот полис гарантирует возмещение материального ущерба, который может нанести ваше авто третьим лицам и их машинам. Чтобы иметь возможность страховой компенсации убытков для себя – можно подумать о покупке добровольного полиса КАСКО.

Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД

Еще одна обязательная административная процедура, без которой вам нельзя выезжать из гаража. Вам следует доставить автомобиль в отделение Госавтоинспекции по месту проживания для осмотра и постановки на учет. Сделать это нужно в 10-дневный срок с момента оформления договора купли-продажи в автосалоне.

После внешнего осмотра и сверки номеров кузова и мотора с данными в документах, инспекторы ГИБДД оформят для вас СТС и ПТС, внесут данные о новой машине в свои базы данных.

Приведение в порядок технического состояния машины

В новом автомобиле необходимо будет обязательно проверить и отрегулировать тормоза, развал-схождение колес и давление в шинах, работу рулевого колеса и КПП, зажигание и работу электросистемы, бортового компьютера, кондиционера и печки, дворников, стеклоподъемников и стеклоомывателей. Можно также отрегулировать под себя положение кресла.

Большинство работ выполняется при первом же ТО в мастерской при автосалоне, но долить моторное масло, тормозную жидкость, воду в систему охлаждения и стеклоомыватели лучше своими силами.

После всего этого можно выезжать на трассу и проверить работу всех систем автомобиля на разных режимах – от холостого хода, до максимального ускорения и выполнения маневров. Если заметите некорректную работу любой из систем – немедленно загоняйте авто на СТО и доводите исправность и настройки узлов и агрегатов до ума.

Вы купили подержанный автомобиль с рук

Бывший в эксплуатации автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания и усилий, чем новая машина из салона. Он уже не первый год, имеет определенный износ узлов, местами ремонтировался, возможно, попадал в мелкие ДТП, многие детали заменены, а некоторые до сих пор требуют замены.

Теперь вы – его хозяин и несете ответственность за его безопасную эксплуатацию, а значит, должны проявить максимум внимания с самого начала. Прежде, чем выехать на трассу, вам необходимо:

Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО

В течение 10 суток с момента заключения договора купли-продажи вам необходимо решить вопрос с полисом обязательного автострахования (ОСАГО) и перерегистрацией машины на себя. Ездить по страховке и регистрации предыдущего владельца дольше нельзя, так как первый же остановивший вас инспектор ГИБДД выпишет штраф.

Поэтому начните с покупки ОСАГО на свое имя и постановки машины на учет в ГИБДД, чтобы получить новый СТС. Предварительно, еще на этапе подписания договора, рекомендуем также проверить юридическую чистоту авто, чтобы случайно не оказаться владельцем угнанного, залогового, «преступного» или битого авто. Особое внимание – номерам кузова и двигателя: они должны совпадать на агрегатах и в документах.

Провести комплексную диагностику технического состояния машины

Если машина не новая, она, естественно, может преподнести вам множество сюрпризов. Поэтому диагностика ведущих систем автомобиля должна быть проведена еще до факта ее покупки. Но если сразу сделать это не получилось, не поленитесь сделать это сейчас.

Для проведения диагностики лучше выбрать профессиональную СТО, располагающую необходимыми стендами и оборудованием для безразборной диагностики. От точности полученного диагноза будет зависеть и ваша безопасность, и количество денежных средств, необходимых для доведения машины до ума.

Заменить фильтры

Фильтры – как очистные элементы ведущих систем, следует менять при каждом ТО. Не доверяйте уверениям предыдущего владельца, что «перед продажей он все заменил», и установите новые воздушные, топливные, масляные фильтры, а также фильтр КПП и фильтр салона. Во-первых, вы перестрахуетесь от внезапного выхода из строя одной из систем авто, а во-вторых, сможете теперь самостоятельно контролировать сроки их последующей замены.

Изучить руководство по эксплуатации авто

Руководство по эксплуатации машины обычно передается новому владельцу вместе с автомобилем. Если его нет в комплекте, можно купить новый экземпляр и бегло ознакомиться с основными особенностями купленной вами марки и модели машины, стандартными эксплуатационными объемами технических жидкостей, интервалами между циклами техобслуживания и т.д.

Помыть и почистить машину

Обычно владельца авто перед продажей выполняют поверхностную чистку и мойку машины, но вам стоит сделать это еще раз, только более тщательно – отогнать ее на автомойку и помыть, провести комплексную чистку салона и багажника. Заодно сможете обнаружить какие-нибудь дефекты и изъяны, которые предыдущий владелец упустил или скрыл от вас.

Заменить технические жидкости

Все технические жидкости – масло, воду, антифриз, следует в обязательном порядке полностью заменить, как и фильтры. Неизвестно, жидкости какого качества заливал предыдущий владелец, а от этого зависит исправность ведущих систем машины и безопасность ее эксплуатации.

Кроме того, вряд ли продавец менял их перед продажей, а вы после замены будете точно знать, что залили в авто, и с какого момента начинать отсчитывать сроки последующее плановой замены.

Заменить изношенные запчасти

Естественно, вы покупали автомобиль не для того, чтобы сразу начать заниматься серьезным его ремонтом и заменой запчастей – вы брали авто, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но это не мешает вам сразу после покупки начать поэтапно менять все, что нуждается в замене, но не требует серьезных вложений и трудозатрат.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, которые у вас перед глазами и очевидно изношены – свечи зажигания, лампочки индикаторов на приборной панели, щетки стеклоочистителей, коврики и т.п. Это позволит вам дополнительно «освежить» и улучшить состояние машины, сократить последующие комплексные затраты и объем предстоящих в дальнейшем работ по обслуживанию и ремонту. Некоторые траты лучше совершать постепенно.

Провести проверку тормозной системы

Тормоза машины – основа вашей безопасности особенно, если автомобиль имеет большой пробег и износ. Состояние тормозной системы не всегда удается точно определить сразу – необходимо проверять их в динамике, когда машина находится в движении. Предварительный осмотр может только условно установить уровень износа тормозных колодок и чувствительность тормозов на нажатие педали.

Проверку лучше производить не на дороге, а на безопасной площадке, где можно обкатать машину на разных режимах, скорости и маневрах. Если вам не понравится реакция тормозов на ваше управление – сразу загоняйте авто на ремонт тормозной системы и замену колодок.

Проверить состояние автопокрышек

Еще один важный элемент эксплуатационной безопасности – автомобильные шины, которые у большинства «бэушных» авто часто изношены. А износ (лысая резина) – это плохое сцепление с дорогой и неустойчивость при маневрах.

Поэтому важно оценить глубину протектора у покрышек и отсутствие грыж. Если шина вызывает сомнения, ее лучше заменить (лучше менять парами). Кроме того, не помешает загнать машину на СТО, чтобы проверить не только состояние покрышек, но также корректность настройки развала-схождения колес.

В заключение отметим, что после покупки автомобиля вам необходимо выполнить некоторые обязательные регистрационные процедуры и сервисные работы перед выездом на трассу. От того, настолько аккуратно и основательно вы выполните перечисленные выше рекомендации, будет зависеть ваша безопасность во время дорожного движения, а также исправность и срок службы автомобиля.

И помните, подержанный автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания, чем только что купленная в автосалоне новая машина, более тщательной диагностики и сервисного обслуживания.

Qsher ›
Блог ›
Правила покупки подержанного автомобиля

Итак, Вы решили купить персональное авто и, конечно, возникает вопрос: с чего начать, что нужно для покупки машины?

Решить эту задачу Вам поможет следующая информация:

1. Необходимо знать точную сумму, за которую вы хотите приобрести автомобиль.

2. Сверх этого, надо иметь примерно 10% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.

3. Время. Количество времени, потраченное на поиски, как ни странно, пропорционально состоянию найденного и выбранного в итоге . Помните! Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого “пациента”!

4. Как к любому зачету и экзамену, вам надо подготовиться к покупке. Для этого необходимо прочитать и по возможности запомнить основные достоинства и недостатки автомашины, которую вы собираетесь покупать. Если вас интересует, где купить автомобиль с пробегом, Интернет сайт дает полную информацию о продаваемых авто, подходящим вашим требованиям. Вам нужно лишь указать необходимые параметры поиска модели: марку, цену, год выпуска, пробег и другие интересующие вас характеристики.

Алгоритм проверки автомобиля

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность правильного выбора при покупке и избежать затрат на диагностику. Вы можете эту инструкцию использовать непосредственно на месте осмотра автомобиля. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс осмотра, поскольку себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному «чайнику» вся эта информация не поможет.

Что взять с собой:

компрессометр;
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
маленькое зеркальце;
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
свечной ключ;
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Проверка кузова

Проверяя кузов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места.

Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка.

Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.

Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов.

Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали».

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает.

Включение зажигания

На что обратить внимание при включении зажигания:

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей.

Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Проверка подвески, тормозов и ходовой части.

Проверяя подвеску, тормоза, ходовую часть внимательно проверяйте следующее:

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи.

Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Проверка салона . На что обратить внимание

На что обратить внимание в салоне:

В салоне не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».

Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).

Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Проверка двигателя. Выключенный и работающий двигатель

Осматривая выключенный двигатель обратите внимание следующие моменты:

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися. Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета. Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки».

Правила осмотра работающего двигателя

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.

Обороты двигателя не должны «плавать».

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему
Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эфективность работы печки.

Порядок проверки документов

При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить следующие документы:

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Движение автомобиля. Трогаемся и проверяем

Автомобиль в движении. На что обратить особое внимание: Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».

Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов». Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Покупка автомобиля по телефону. Основные вопросы

Покупая автомобиль по телефону порой затрудняешься задать нужные вопросы, чтобы выяснить и определиться та ли это машина, которую я ищу. Итак, что спрашивать о машине по телефону?

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? — как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов — Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били) — В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит — они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель — Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров — можно считать критическим!) — Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) — Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) — расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) — работает термомуфта или нет? — Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) — Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон — какое общее состояние салона? — что не работает в салоне? — дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска — в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) — есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) — В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП) — МКПП (есть ли посторонние шумы?) — АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию — Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) — Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) — Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) — и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Перед поездкой вспомни мудрую мысль: Не верьте никаким словесным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ!
Помните! его задача — ПРОДАТЬ!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Бизнес задача
  • HR бренд работодателя
  • Комплекс мероприятий направленных на восстановление продуктивности
  • Фракция в партии
  • Форель разведение в пруду

Архивы

  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
© 2020 Бизнес Юнион | WordPress Theme by Superb Themes