Бункеровка
Бункеровка
Бункеровка — заправка судна топливом и моторными маслами в емкости, для обеспечения движения и других потребностей судна.
Бункеровка может осуществляться на реке, в озере, море и в океане.
Бункеровка может осуществляться разными способами:
Бункеровочная деятельность может осуществляться на территории портов и вне их границ.
С причала (то есть с берега — с автоцистерны) или у причала (то есть с бункерующего судна будучи ошвартованным к причалу)
С бункеровщика на судно на рейде (на якоре) — когда судно или бункеровщик (чаще судно) стоит на якоре.
С бункеровщика на судно на ходу или в дрейфе — часто используется рыболовными судами.
Отгрузка нефти и её продуктов (в том числе и топлива, как продукт для перевозки) из танкера или в танкер называется грузовой операцией, а не бункеровкой.
Хранение и выдача топлива на суда маломерного флота (заправка яхт, катеров, гидроциклов, моторных лодок и небольших теплоходов бензином и дизельным топливом) может осуществляться с плавучей заправочной станции (ПЗС).
В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение на судно припасов (топлива), необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации судна и потребляемых в процессе перевозки, а не перемещение грузов, предоставляемых для перевозки.
Бункеровка с воды
Газовый конденсат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» | Цена за тонну | Цена за литр | Плотность | Паспорт качества | Фото | Заказать |
Обский | 32000 р. | 25,28 р. | 0,790 | |||
Черноморнефтегаз | 30500 р. | 22,60 р. | 0,741 | |||
Новый Уренгой | 30600 р. | 24,02 р. | 0,785 |
ГАЗ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» | Цена за тонну | Цена за литр | Плотность | Паспорт качества | Фото | Заказать |
Московский НПЗ СПБТ | 30000 р. | 15,90 р. | 0,530 | |||
Московский НПЗ ПБА | 30200 р. | 16,00 р. | 0,530 |
Мазут | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» | Цена за тонну | Цена за кг | Плотность | Паспорт качества | Фото | Заказать |
ЯНОС — Ярославский НПЗ М-100 | 10850 р. | 10,85 р. | 1 | |||
Мазут ТУ М-100 Мини НПЗ | 10550 р. | 10,55 р. | 1 | |||
Мазут М-40 — Ульяновск НБ | 11300 р. | 11,30 р. | 1 |
Битум БНД 60/90 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» | Цена за тонну | Цена за кг | Плотность | Паспорт качества | Фото | Заказать |
Газпромнефть — Московский НПЗ | 11800 р. | 11,80 р. | 1 | |||
Славнефть — Ярославский НПЗ | 11800 р. | 11,80 р. | 1 | |||
Роснефть — Рязанский НПЗ | 11700 р. | 11,70 р. | 1 |
Темное печное топливо | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» | Цена за тонну | Цена за литр | Плотность | Паспорт качества | Фото | Заказать |
Рязанский НПЗ — Нефтяное | 18500 р. | 16,55 р. | 0,895 | |||
Рязанский НПЗ — Бытовое | 19150 р. | 17,04 р. | 0,890 | |||
Рязанский НПЗ — Аналог ДТ | 30800 р. | 26,48 р. | 0,860 |
МОСНЕФТЕБИЗНЕС занимается не только продажей топлива, но и оказывает услуги, связанные с его эксплуатацией, хранением, заправкой. Бункеровка с воды суден представляет собой дозаправку горючим и моторными маслами. Успех работы зависит от качества подготовки к манипуляциям.
Технология бункеровки
Существует несколько методов заправки судов:
- с причала;
- во время движения;
- в рейде.
Выбирают их в зависимости от типа судна. Транспорт, поставляющий горючее и смазочные материалы, называют бункеровщиком.
Оптимальный вариант бункеровка с причала. Топливо заправляют с берега через трубопровод автоцистерны. Для бункеровки не всегда используются танкеры. Маломерные суда бункеруют при помощи ПЗС – плавучей АЗС.
Сначала необходимо убедиться, что поставляемая продукция подходит для определенного типа движков. Если топливо подобрано неправильно, двигатель может выйти из строя, и вы понесете убытки, поэтому лучше найти добросовестного поставщика, который поможет решить все вопросы и проконсультирует по всем вопросам.
Как выбрать топливо
На практике пользователи мало интересуются качеством и больше концентрируют внимание на ценах. Первая характеристика, на которую стоит обратить внимание – теплота сгорания. Если показатель не соответствует заявленным поставщиком нормам, у вас появляется возможность требовать компенсацию за недопоставленный товар.
Усложнить бункеровку может повышенное содержание воды в топливе. Это показатель некачественного продукта, который ускоряет процессы коррозии. Оптимальные варианты топлива для заправки судов: Дизель, СМТ, Высоковязкие разновидности, КСТ, ТГ, ТГВК, СПГ.
Первый и второй вид топлива относят к светлым нефтепродуктам. Их отличают технические характеристики и цена. В состав СМТ входит больше серы и меньше цетана. Его преимущество состоит в цене, однако, при использовании потребуется добавлять различные присадки для сохранения работоспособности двигателя.
Высоковязкие виды относят к темным нефтепродуктам. Делят их на тяжелые, легкие, повышенной тяжести. Их производят путем смешения продуктов, остающихся от первичной перегонки нефти и отработанного дизеля. Применимо топливо для низкооборотных и среднеоборотных двигателей.
Производитель двигательной системы всегда указывает рекомендации по использованию вида топлива для оптимизации работы. Это нужно учитывать в первую очередь, подыскивая топливо.
ТБ при проведении бункеровки
Бункеровка с воды недорого, быстро и надежно проводится фирмой МОСНЕФТЕБИЗНЕС. Услугу можно заказать онлайн. Выбирая поставщика, убедитесь в его надежности.
Мы соблюдаем все правила ТБ, регламентированные инструкциями. Перед проведением бункеровки проводится оповещение. Всех инструктируют о том с какого борта будет проводиться манипуляция. На судне устанавливается флаг Б, а ночью вся площадь дополнительно освещается. В месте крепления шланга организовываем пожарный пост, снабженный необходимым инвентарем для купирования возгорания. Неподалеку пролагается анти-пожарная линия, снабжаемая пенным стволом. Непосредственно в точке передачи горюче-смазочной продукции ставятся таблички, запрещающие проход и курение. При бункеровке, задействуются все анти-пожарные приспособления, имеющиеся на судне.
Предварительно проводится инструктаж всех участников. Перед заправкой проверяется объем горючего, уже имеющийся в емкости. Проверяется информация о количестве поставляемого топлива. После предподготовки, проводится согласование очередности заполнения резервуаров, проверяется исправность работы систем перелива, сигнальных устройств.
В месте подсоединения шланги, обязательно устанавливается поддон, чтобы топливо не попало в воду при возникновении утечки. Глушатся все шпигаты. В месте непосредственного приема топлива подкладывается ветошь, сорбирующая топливо. Получая горючее, ответственное лицо берет пробу и сохраняет образец до окончания момента использования полученной продукции. Каждый раз процедура повторяется заново.
Почему с нами выгодно сотрудничать
Услуга по бункеровке с воды от МОСНЕФТЕБИЗНЕС – это безопасно, быстро, надежно. Заказать ее можно в онлайн сервисе или посетив один из наших филиалов. Если, вы не знаете какое взять топливо для своего двигателя – обратитесь за консультацией. Не забывайте, что от качества топлива и добросовестности поставщика зависит срок работы вашей техники
Кроме того, вы сможете оформить топливную карту и заправляться на более выгодных условиях. Карта позволит полностью контролировать поступление топлива, что снизит риски краж среди персонала. У нас, вы можете купить любое горючее и воспользоваться различными услугами.
География речных портов
Алтайский край | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Барнаул | 53° 24′ СШ 83° 49′ ВД | |
Бийск | 52° 32 СШ 84° 14′ ВД | |
Амурская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Благовещенск | 50° 15 СШ 127° 34′ ВД | |
Зея | 53° 44′ СШ 127° 16′ ВД | |
Поярково | 49° 37′ СШ 128° 37′ ВД | |
Свободный | 51° 22′ СШ 128° 12′ ВД | |
Архангельская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Архангельск | 64° 32′ СШ 40° 30′ ВД | |
Котлас | 61° 17′ СШ 46° 37′ ВД | |
Астраханская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Ахтубинск | 48° 16′ СШ 46° 10′ ВД | |
Владимирская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Вязники | 56° 16′ СШ 42° 10 ВД | |
Муром | 55° 36′ СШ 42° 04 ВД | |
Волгоградская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Волгоград | 48° 43′ СШ 44° 32′ ВД | |
Волжский | 48° 49 СШ 44° 45′ ВД | |
Калач-на-Дону | 48° 42′ СШ 43° 28′ ВД | |
Камышин | 50° 04′ СШ 45° 25′ ВД | |
Вологодская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Белозерск | 60° 02 СШ 37° 48′ ВД | |
Вологда | 59° 15′ СШ 39° 54′ ВД | |
Воронежская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Лиски | 50° 48′ СШ 39° 28′ ВД | |
г. Москва | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Северный речной грузовой порт | 55° 52′ СШ 37° 26′ ВД | |
Южный речной грузовой порт | 55° 42′ СШ 37° 43′ ВД | |
г. Санкт-Петербург | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Санкт- Петербург- пассажирский | 59° 52′ СШ 30° 29′ ВД | |
Еврейская автономная область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Покровка | 48° 33′ СШ 134° 59′ ВД | |
Ивановская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Кинешма | 57° 48′ СШ 42° 07′ ВД | |
Иркутская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Братск (с приписны- ми пристанями Южный, Наратай, Осиновка) | 56° 07′ СШ 101° 38′ ВД | |
Иркутск (с приписными пристанями Пассажирский вокзал «Ракета», Голуторовский язык) | 52° 18′ СШ 104° 15′ ВД | |
Киренск | 57° 46′ СШ 108° 06′ ВД | |
Осетрово (Усть- Кут) | 56° 47′ СШ 105° 46 ВД | |
Свирск (с приписными пристанями Балаганск, Усть- Уда) | 53° 07′ СШ 103° 21′ ВД | |
Байкал (с приписными пристанями Листвянка, Култук, Усть-Баргузин, Нижнеангарск) | 51° 41′ СШ 104° 46′ ВД | |
Калининградская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Верхне — Прегольский | 54° 43′ СШ 20° 30′ ВД | |
Рыбачий (причал) | 55° 09′ СШ 20° 51′ ВД | |
Кемеровская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Кемерово | 55° 21′ СШ 86° 08′ ВД | |
Кировская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Вятские Поляны | 56° 14′ СШ 51° 06′ ВД | |
Костромская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Кострома | 57° 46′ СШ 40° 51′ ВД | |
Краснодарский край | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Краснодар | 45° 01 СШ 38° 58′ ВД | |
Красноярский край | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Красноярск | 56° 00 СШ 92° 50′ ВД | |
Лесосибирск | 58° 12′ СШ 92° 32′ ВД | |
Ленинградская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Ленинградский | 59° 46′ СШ 30° 46′ ВД | |
Подпорожский | 60° 55′ СШ 34° 10 ВД | |
Магаданская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Сеймчан | 62° 50′ СШ 152° 20′ ВД | |
Московская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Дмитров | 56° 21′ СШ 37° 31′ ВД | |
Коломна | 55° 07′ СШ 38° 47′ ВД | |
Серпухов | 54° 53 СШ 37° 22′ ВД | |
Нижегородская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Нижний Новгород | 56° 20′ СШ 44° 00′ ВД | |
Новгородская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Новгород | 58° 30′ СШ 31° 17′ ВД | |
Новосибирская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Новосибирск | 54° 59′ СШ 82° 55 ВД | |
Омская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Омск | 55° 02 СШ 73° 12 ВД | |
Пермский край | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Березники | 59° 24′ СШ 56° 44′ ВД | |
Пермь | 58° 01′ СШ 56° 12 ВД | |
Псковская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Псков | 57° 47′ СШ 28° 21′ ВД | |
Ростовская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Волгодонск | 47° 32 СШ 42° 10′ ВД | |
Николаевское (причал) | 47° 36′ СШ 41° 29′ ВД | |
Причал, Багаевская переправа | Багаевская переправа 47° 18′ СШ 40° 41′ ВД Багаевский причал 47° 20′ СШ 40° 22′ ВД |
|
Причал Верхнеподпольный | 47° 13′ СШ 40° 04′ ВД | |
Семикаракорск (причал) | 47° 31′ СШ 40° 50′ ВД | |
Рязанская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Касимов | 54° 56 СШ 41° 24′ ВД | |
Рязань | 54° 39′ СШ 39° 48′ ВД | |
Самарская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Самара | 53° 13′ СШ 50° 08′ ВД | |
Саратовская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Саратов | 51° 31 СШ 46° 03 ВД | |
Тверская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Кимры | 56° 53′ СШ 37° 24′ ВД | |
Томская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Беляй | 57° 04′ СШ 86° 15 ВД | |
Колпашево | 58° 18 СШ 82° 54′ ВД | |
Удмуртская Республика | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Сарапул | 56° 28′ СШ 53° 48′ ВД | |
Камбарка | 56° 16 СШ 54° 12′ ВД | |
Хабаровский Край | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Комсомольск- на-Амуре | 50° 34′ СШ 137° 56′ ВД | |
Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Нефтеюганск | 61° 07′ СШ 72° 26′ ВД | |
Сергинский | 62° 33′ СШ 65° 39′ ВД | |
Нижневартовск | 60° 55 СШ 76° 36′ ВД | |
Ямало-Ненецкий Автономный округ | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Лабытнанги | 66° 39 СШ 66° 21′ ВД | |
Надым | 65° 29′ СШ 72° 34′ ВД | |
Салехард | 66° 33′ СШ 66° 35 ВД | |
Ярославская область | ||
Порт | Географические координаты (по данным ЦКГФ) | |
Рыбинск | 58° 06′ СШ 38° 40′ ВД |
В Самарской области открыта вторая маломерная плавучая бункеровочная станция
Дочернее сбытовое предприятие «Роснефти» ОАО «Самаранефтепродукт» открыло вторую в Самарской области заправочную станцию водного базирования — плавучую бункеровочную станцию (ПБС). Как и первая подобная станция, открытая в области еще осенью 2006 года, новая «заправка» расположена на одном из притоков Волги, сообщает пресс-служба «Роснефти». Предназначена она для владельцев маломерных судов — моторных лодок, водных мотоциклов, катеров, яхт.
Гендиректор «Самаранефтепродукта» Анатолий Самосудов отметил, что опыт строительства и эксплуатации первой ПБС оказался положительным, в результате чего появилась вторая станция. Кроме того, накопленный «Самаранефтепродуктом» уникальный опыт «Роснефть» собирается использовать при организации плавучих «заправок» в Москве и на Байкале.
Плавучая бункеровочная станция представляет собой сложный комплекс сооружений. Основным ее элементом является нефтеналивная баржа, на которой, собственно, и располагается «заправка». Кроме нее существует дебаркадер, оснащенный причальной стенкой. Площадка для слива нефтепродуктов оборудована на берегу. На нее подъезжают бензовозы. Нефтепродукты подаются на баржу по гибкому трубопроводу. Специальная система предохраняет от утечек топлива. На дебаркадере действует магазин сопутствующих товаров площадью более 50 кв. м. В нем можно приобрести запасные части для плавсредств, рыбачьи снасти, воду и продовольственные товары. С берегом станция связана понтонами и причалом.
Комплекс отвечает всем требованиям экологической и пожарной безопасности. Он оборудован автоматической системой пожаротушения и водяного охлаждения, оснащен абсорбентом для сбора топлива, в случае попадания такового на платформу или в водоем; бонами для ограничения площади разлива топлива, если оно попадёт на поверхность воды. Для станции разработан специальный план ликвидации аварийных разливов с учетом специфики месторасположения ПБС, приобретено и установлено специальное оборудование.
Каждая ПБС рассчитана на бесперебойную работу в течение практически всего года. Во время навигации ее клиентами являются владельцы лодок, яхт и катеров, зимой — любители подледной рыбалки, заправляющие свои снегоходы. Таким образом, ПБС не работает только в марте, когда заправка судов и зимнего транспорта невозможна из-за опасности ледохода.
Плавучие заправочные станции предлагают клиентам качественное дизельное топливо, а также бензин марок АИ-92 и АИ-95.
Инструкция по бункеровке судов
“ У Т В Е Р Ж Д А Ю ”
Директор ООО “ ”
01.02.2008 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО БУНКЕРОВКЕ СУДОВ ООО » » НЕФТЕПРОДУКТАМИ
- Вводная часть
Качество нефтепродуктов, поступающих на суда, должно отвечать требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и международного стандарта ISO 8217 “Petroleum products – Fuel (class F) – Specifications of marine fuels», а так же действующему «Потребительскому стандарту на топливо и смазочные масла для судов ООО » «.
Действие настоящей инструкции распространяется на все суда ООО » » и устанавливает единые требования к операциям, производимым с нефтепродуктами при приеме на судах, а так же организации мероприятий по контролю качества нефтепродуктов и отбору проб.
Целью установления единых правил и требований к операциям с нефтепродуктами в настоящей Инструкции является повышение эффективности процесса обеспечения и применения нефтепродуктов на судах ООО » «, предотвращение случаев утрат, потерь, неэффективного и нерационального использования бюджетных средств компании на топливо и смазочные материалы.
Старший механик судна осуществляет руководство и несет полную ответственность за прием, хранение и надлежащее использование нефтепродуктов, строго соблюдая соответствующие требования настоящего наставления и СУБ.
Непосредственно прием нефтепродуктов на судно осуществляет механик, в чьем заведовании находятся используемые системы, либо ответственное лицо командного состава машинной команды, назначенное на прием нефтепродуктов Старшим механиком судна.
Участие остальных членов экипажа в бункеровочных операциях регламентируется «Процедурой бункеровки», разработанной и адаптированной согласно правилам СУБ для данного судна и являющейся неотъемлемой частью плана SОРЕР.
- Процедура бункеровки
Бункеровка судна должна производиться в строгом соответствии с утвержденной Процедурой бункеровки.
Настоящая Процедура бункеровки разрабатывается как Типовая процедура согласно основным положениям МКУБ, Правил технической эксплуатации судов, Руководящих документов ООО » » по контролю качества и количества нефтепродуктов, требований МАРПОЛ 73/78 и ISO/ТР 13739.
Процедура бункеровки конкретного судна (являющаяся частью плана SОРЕР), представляет собой адаптированную под особенности судна Типовую процедуру, утвержденную в соответствии с правилами СУБ.
В случае если законы страны, где бункеруется судно, имеют более жесткие требования к бункеровке, чем установленные судовой Процедурой бункеровки (например Бункеровка в штате Вашингтон, США), руководствоваться необходимо требованиями законов данной страны.
В случае бункеровки судна Фрахтователем, количество топлива, которое судно может принять на борт, должно быть рассчитано так, чтобы избежать смешивания топлива от разных бункеровок в одном танке (при условии принятия всех мер для максимального долива топлива по уже заполненным танкам). В случае требования Фрахтователя принять полный бункер (в том числе смешивая топливо различных партий), Фрахтователь должен быть предупрежден о его ответственности за возможные негативные последствия.
В этом случае перед смешиванием топлива в танках запаса, в танки должна быть введена присадка к топливу, (в случае наличия на борту) Amerge 222 в пропорции 1 литр на 3 тонн топлива либо Fuelсаге в пропорции 1 литр на 1 тонну топлива.
В случае бункеровки судна Службой Технической Эксплуатации Флота ООО » » отечественными сортами топлива и масла одинаковых марок, смешивание топлива в танках разрешается (при условии принятия всех мер для максимального долива топлива и масла по уже заполненным танкам).
В случае бункеровки судна Службой Технической Эксплуатации Флота ООО » » за границей, топливом произведенным иностранными производителями, смешивание топлива разных партий допускается только после получения подтверждения и рекомендаций от Службы Технической Эксплуатации Флота ООО » «.
Принятое топливо, по возможности, следует опробовать в работе только после получения результатов анализов.
Судовая администрация должна помнить, что при определении количества принятого нефтепродукта, замеры бункерующего судна (танкера), либо береговых средств являются основными, а замеры бункеруемого судна — контрольными.
Марки заказываемого судном топлива и масла должны соответствовать маркам топлива и масла, предназначенным к использованию согласно действующего Потребительского стандарта на топливо и смазочные масла для судов ООО » » и внесенным в действующий Договор тайм-чартера.
Марки топлива, поставляемого судам работающим во фрахте, должны соответствовать соответствующим статьям действующего договора тайм-чартета.
2.1. Подготовка к бункеровке
Рассчитать необходимое количество нефтепродуктов, требуемое для выполнения запланированного рейса с учетом штормового запаса, либо, в случае получения соответствующего распоряжения, максимально возможного до полного бункера количества ( с учетом максимального безопасного процента заполнения танков 95%). Расчет штормового запаса производится исходя из следующих пропорций: — до 5 суток 30% — до 10 суток 20% — до 15 суток 15% — до 30 суток 10% |
Ст. мех |
|
Уточнить у агента количество, время и место приемки бункера |
Капитан |
|
Определить очередность приемки топлива. Наметить очередность заполнения танков. Согласовать со СПКМ очередность заполнения (остойчивость). Рассчитать уровень заполнение каждого танка, который должен быть не более 95% от объёма танка Рассчитать уровень для каждого танка, при котором давать команду о снижении давления. |
3-й мех |
|
Подготовить предварительный план бункеровки. План составляется на специальном бланке (Приложение 1). |
Ст. мех 3-й мех |
|
За 48 часов до предполагаемого времени бункеровки, провести занятие с бункеровочной командой согласно плана (Приложение 2) |
3-й. мех |
|
Сделать запись в судовом журнале о занятии по форме: “16.30. Третьим механиком Дорохниым В.И. проведено занятие согласно плана с бункеровочной командой: Письменный СВ. -токарь, Сгибнем А.С- моторист”. |
3-й. мех Вахт, пом |
|
Приготовить информационный щит, на который поместить: Предварительный план бункеровки: Руководство по связи; Процедуру аварийного прекращения бункеровки; Номера телефонов для аварийного оповещения. |
Ст. мех 3-й мех |
|
Освободить переливные танки. |
3-й мех |
|
Замерить остатки топлива во всех топливных танках судна. Определить наличие в них воды. |
3-й мех |
|
Предупредить вахтенного механика о подходе бункеровщика топлива |
Вахт, пом |
|
Предупредить и подготовить бункеровочную команду к бункеровке. |
Вахт, мех |
|
Проверить осушение переливных танков и поддонов в местах подсоединения бункеровочных шлангов. |
3-й мех |
Проверить закрытие всех горловин и мерительных труб танков. Закрыть палубные шпигаты и спускные пробки переливных емкостей механическим способом (не от руки). Проверить должное закрытие приемников топлива на противоположном борту. |
3-й мех |
|
Надежно закрыть запорную арматуру на трубопроводах цистерн, куда не будет приниматься топливо. |
3-й мех |
|
Проверить работоспособность систем сигнализации о переливе топлива и указателей уровня топлива в цистернах |
3-й мех Эл мех |
|
Вооружить 2 пожарных шланга. Проверить вращение маховиков пожарных кранов, при необходимости расходить. Поднести кошму и 2 пенных огнетушителя, в район бункеровки, прочистить спрыск. |
Бунк. ком |
|
Поднести к приемной станции первичные средства уборки: песок, опилки, ветошь, совки, ведра, совковые лопаты и т. п. |
Бунк. ком |
|
Проверить состояние швартов, при необходимости произвести их обтяжку для уменьшения перемещения судна. Удостовериться в возможности быстрой и беспрепятственной отдачи швартов. |
Вахт, пом |
|
Обеспечить отход от борта всех плавсредств на время бункеровки. |
Вахт, пом |
|
Вывесить предупредительные таблички: «Не курить», «Не пользоваться открытым огнем» и «Проход запрещен», у места бункеровки и у парадного трапа. |
Вахт пом |
|
Перед швартовкой бункеровщика, убедиться в чистоте акватории. |
Вахт, пом |
|
Сделать по судовой трансляции объявление о том, что у борта ошвартован бункеровщик (указать борт), о запрещении курения на палубе, закрытии иллюминаторов и наружных дверей на борту бункеровки, запрещении движения в районе бункеровки. |
Вахт, пом |
|
Проверить закрытие иллюминаторов и дверей. |
Вахт, пом |
|
Произвести надежную швартовку бункеровщика. |
Бунк. ком |
|
Установить парадный трап на бункеровщик или сходню/штормтрап в соответствии с требованиями СОЛАС и ТБ. (Никаких лестниц!). |
Пал, ком Бунк. ком |
|
Проверить наличие соответствующего освещения места работ, наружного борта и водной поверхности в районе бункеровки. |
Эл.мех |
|
Обеспечить наличие спасательного круга с линем. |
Вахт.пом |
|
Установить средства и канал связи с бункеровщиком и членами бункеровоч-ной команды. |
Ст. мех |
|
Установить телефон внутрисудовой связи у станции приемки топлива. |
Эл.мех |
|
Установить у станции приемки щит с необходимой информацией. |
3-й мех |
|
Проверить работу аварийно-предупредительной сигнализации |
Вахт.пом |
|
Поднять флаг «Браво», в темное время выставить соответствующий огонь. |
Вахт.пом |
Приготовить и иметь под рукой номера телефонов вызова спецслужб порта |
Вахт.пом |
|
Проверить наличие на бункеровщике лицензии на право ведения бункеро-вочных операций, выданной администрацией порта, срок её действия, соответствие названия и регистрационного номера плавбункеровщика на его борту, указанным в лицензии. Потребовать от плавбункеровщика план расположения грузовых и бункерных танков, по которому определить все требующие промера танки, не ограничиваясь только танками, непосредственно участвующими в бункеровке (для исключения возможности перепуска нефтепродукта по танкам) |
3-й мех |
|
Проверить наличие на бункеровщике заверенных администрацией порта калибровочных таблиц на топливные танки и удостоверения о поверке счетчика , его опломбировку, проверить мерительную рулетку бункеровщика. |
3-й мех |
|
Проверить наличие в документах, удостоверяющих вид поставляемого нефтепродукта ( в сертификате, заказе , накладной и т.п.) информации, достаточной для идентификации марки предлагаемого к приему продукта. Перечень параметров должен содержать максимально возможное количество параметров но не менее, чем; для топлива: вязкость при 50/80°С плотность; для масла: кинематическая вязкость; плотность при 15/20°С температура вспышки температура застывания щелочное число или РН (РД31.20.01-97Г.) Так же должна быть указана марка продукта согласно международного стандарта 150 8217, либо ГОСТ, либо ТУ для топлива и маркировке по ГОСТ, либо маркировке, принятой в компании-производителе для масла. В случае, когда поставщик, либо производитель нефтепродукта не имеет права маркировать свое топливо либо масло иначе, чем ему предписано, то на документе, подтверждающем поставку нефтепродукта, он должен сделать приписку, что по своим характеристикам доставленное топливо (либо масло) соответствует требующейся марке согласно IFО 8217, либо ГОСТ, либо ТУ (для топлива) или маркировке по ГОСТ, либо фирменной маркировке производителя (для масла). В случае, отсутствия данных, позволяющих идентифицировать предлагаемый к приемке нефтепродукт и отказа доставщика сделать достаточную для идентификации запись, заверенную росписью с указанием имени (печатными буквами), администрация судна через судового агента должна потребовать от поставщиков либо фрахтователей письменного подтверждения, что доставленный нефтепродукт соответствует заказанной марке (оговоренной в Договоре тайм-чартера, — для топлива). Неподдающийся идентификации нефтепродукт принимать запрещается. При выявлении несоответствия доставленных нефтепродуктов заказанным, по маркам, количеству или качеству необходимо известить об этом судового агента, представителя бункерной компании, механика-наставника Службы Технической Эксплуатации Флота ООО “Норфес Марин Сервис”. Прием нефтепродуктов, несоответствующих показателям ГОСТов, ТУ, либо 130 8217, либо заявленным характеристикам фирм-производителей (для масел), либо не предназначенных к использованию согласно Договора тайм-чартера запрещается. |
Ст. мех 3-й мех |
Совместно с представителем бункеровщика произвести замеры всех танков товарного топлива, включая непосредственно не учавствующие в бункеровке, но имеющие сообщение с танками топлива, предназначенного к отдаче, либо снять показания счетчиков, замерить температуру топлива. |
3-й мех |
|
Осмотреть шланги на предмет наличия повреждений, проверить сертификаты на шланги |
3-й мех |
|
Поднести необходимый для присоединения фланцев инструмент, уложить его на специальный мат или брезент. |
Бун. Ком |
|
Принять шланг с бункеровщика, произвести шланговку к соответствующему фланцу. Присоединение осуществлять только болтами, зажимы и струбцины не допускаются. |
Бун.ком |
|
Проверить линию приемного шланга на отсутствие резких изгибов, трения об углы, заломов, натяжения, протечек и пр. Убедиться в надежности подвески, или проводки шланга. |
3-й мех |
|
Убрать из района, приемки топлива все лишние и посторонние предметы. |
Бун.ком |
|
43. . |
Открыть или соответственно закрыть все необходимые клапана. |
3-й мех |
Провести совещание с Ответственным лицом бункеровщика. |
Сх.мех |
|
Сделать запись в Судовом журнале о проведенном совещании |
Вахт, пом |
|
Пригласить представителя поставщика для проведения совместного отбора проб. В случае его отказа — сделать соответствующую запись в судовом журнале и бункеровочной расписке. |
3-й мех |
|
Сделать записи в Судовых журналах и журнале нефтяных операций о начале бункеровки |
Вахт, пом Вахт, мех |
|
Дать команду о начале приемки, вахтенным находиться на местах. |
3-й мех |
2.2. В процессе бункеровки
Начать производства отбора проб по предписанной процедуре |
3-й мех |
|
Вести контроль за наполнением танков, и уровнем во всех топливных танках, включая те, в которые топливо не принимается. |
3-й мех |
|
Следить за непрерывностью поступления топлива через капельный пробоотборник в накопительную ёмкость и записывать его температуру не реже чем через каждый час. |
3-й мех |
|
Произвести визуальную оценку принимаемого нефтепродукта. При необходимости совместно с представителем бункеровщика проверить судовыми средствами вязкость и плотность нефтепродукта. |
3-й мех |
|
При обнаружении явного несоответствия доставленного топлива заказанному, необходимо остановить (либо не начинать) бункеровку, известить об этом представителя поставщика, судового агента, Технический департамент ООО » «. При несогласии представителя поставщика с предъявленной претензией по качеству поставляемого топлива, пригласить через агента независимого сюрвейера для отбора арбитражной пробы, известив об этом соответствующие структуры ООО » «. Ответственность за предоставление своевременной информации о всех возникших проблемах при бункеровке, возлагается на администрацию судна. |
Ст. мех |
|
Дать на бункеровщик команду о снижении давления или остановке насоса перед окончанием наполнения танков. |
3-й мех |
|
Произвести переход на другие танки, согласно плана. |
3-й мех |
|
Постоянно находиться у станции, Следить за положением и состоянием шланга. Вести наблюдение за перекачкой и всеми сигналами и сообщениями. В случае получения сообщения, о разливе, или сомнении в получении такого сообщения, немедленно подать сигнал на прекращение бункеровки, всеми возможными способами. |
Вахтен. Бун.ком |
|
Производить постоянные обходы по палубе. Визуально проверять палубу, борт судна и воду в районе топливных цистерн, мерительных и воздушных труб, на предмет обнаружения разлива. |
Вахтен. Бун.ком |
|
Вести постоянный контроль за выполнением обязанностей бункеровочной командой. |
Ст.мех |
|
Вести контроль за рабочим временем бункеровочной команды. |
Ст. мех |
2.3. По окончании приемки бункера
Закрыть все топливоприемные клапана |
3-й мех |
|
Произвести замеры уровней топлива на судне и на бункеровщике, при наличии счетчика — снять показания. |
3-й мех |
|
Суммированием количества топлива отданного из каждого танка определить общее количество отданного бункеровщиком топлива. Сверить количество принятого топлива по судовым замерам с количеством отданного бункеровщиком. В случае выявления недопоставки, известить об этом поставщика (бункеровщик) При несогласии дополнить недостающее количество топлива, вызвать через судового агента независимого сюрвейера по количеству нефтепродуктов. Немедленно известить об этом все соответствующие структуры ООО » «. |
3-й мех |
|
После откачки топлива из шланга, осторожно расшланговаться, установить заглушку на шланг и на фланец топливного приемника, подать шланг на бункеровщик |
Бун. Ком |
При оформлении документов на принятое топливо в квитанциях на полученное топливо (BDR) следует расписаться только за объем принятого топлива, для этого в квитанции необходимо делать приписку: 1. «For volume at observed temperature only» (Только за объем, при замеренной температуре). 2. Либо использовать специальный штамп набора DNVPS. Квитанция на принятое топливо (она же «Накладная», он же «Отвес», он же «Вunker delivery report — ВDR») должна содержать следующий минимальный перечень данных (в том числе вписанных и подтвержденных подписью ответственных лиц бункеровщика, в случае отсутствия) : I Название и номер ИМО принимающего судна; 3 Дата, время начала и окончания бункеровки; 4 Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива; 5. Наименование топлива согласно ISO 8217, либо ГОСТа, либо ТУ; 6. Количество принятого топлива ( см. выше ); 7. Плотность топлива при 15 либо 20 град. Цельс. (кг/м3); 8. Содержание серы в топливе (% по массе); 9. Номера всех пломб, либо самофиксирующихся крышек отобранных судовым экипажем проб топлива, в том числе и для соблюдения требований Марпол 73/78, 10. Подписанное представителем поставщика заявление, о том. что постав 11. В случае составления Письма протеста по какому либо поводу в течение Примечание: В случае отсутствия в BDR (BDN) записей по п.п 1, 2, 4, 5, 7.8.10 — необходимо потребовать ответственное лицо бункерующей компании (капитана баржи, либо бункерного оператора) внести в BDR (BDN) недостающие данные, скрепив их росписью с дублированием имени печатными буквами. Если ответственное лицо бункерующей компании отказывается выполнить эти требования, судовой администрацией составляется письмо протеста, где указывается конкретная причина протеста. Квитанция на полученное топливо (BDR/BDN) сохраняется на борту судна в течение 3-х лет Кроме этого старший механик обязан вести специальный журнал учета проб топлива для контроля за соблюдением Правил МАРПОЛ 73/78 (Приложен. 9) |
Ст. мех |
|
Отобрать из накопительной ёмкости четыре (по просьбе сюрвейера — пятую) контрольные пробы топлива, первая из которых отправляется в лабораторию на анализ (если на это есть распоряжение НМС), вторая передается на бункеровщик, третья остается на судне и сохраняется на борту в течении всего периода расходования топлива, но не менее 12 месяцев. Четвертая проба топлива для МАРПОЛ 73/78 отобранная представителями поставщика на судовом фланце методом непрерывного капания является официальной пробой МАРПОЛ 73/78 Четвертая проба храниться на борту в течение всего периода расходования топлива, но не менее 12 месяцев. Если же предлагаемая представителями бункеровщика проба МАРПОЛ 73/78 была отобрана каким либо другим способом, судовой экипаж должен отобрать и четвертую пробу специально для МАРПОЛ 73/78. В этом случае подписанная бункеровщиком проба МАРПОЛ 73/78, отобранная экипажем становиться официальной и сохраняется на борту не менее года. В случае отказа представителя бункеровщика отобрать пробу МАРПОЛ 73/78 на судовом фланце методом непрерывного капания и последующим отказом признать (подписать) пробу МАРПОЛ 73/78 отобранную судовым экипажем -составляется письмо протеста (Приложение 8). Примечание: Капитан судна должен разработать и поддерживать систему контроля за хранением проб топлива (Письмо РМРС №009-1.13Р-41895 от 28.12.04г.). |
3-й. мех |
Совместно с представителем бункеровщика оформить контрольные пробы топлива. |
Ст. мех |
|
Убрать трап, отдать швартовы танкеру. |
Бун. ком |
|
Убрать со станции приема топлива все имущество и разнести по штатным местам. Открыть шпигаты и заглушки. Сделать приборку. |
Бун. ком |
|
Учинить в Судовом, Машинном журналах и в журнале нефтяных операций записи об окончании бункеровки. |
Вахт, пом Вахт.мех |
|
Объявить по судну об окончании бункеровки, спустить флаг, огонь, убрать предупреждающие надписи. |
Вахт.пом |
|
О всех разногласиях по качеству и количеству принятого топлива извещать компанию до выхода судна из порта бункеровки имея ввиду, что количественные претензии принимаются поставщиком только до отхода судна с места бункеровки, но не более чем через одни сутки, а претензии по качеству — в течение семи суток со дня бункеровки. |
Ст. мех |
|
При наличии достаточного запаса топлива от предыдущей бункеровки не переходить на работу на вновь полученном топливе до получения результатов его анализа. |
Ст. мех |
|
Сообщить до отхода из места бункеровки в ДТ, ТД и в компанию об окончании бункеровки с указанием сорта, марки и количества принятых нефтепродуктов. |
Ст. мех |
Бункеровочная операция должна быть немедленно прекращена при:
- опасности подвижки судна у причала, либо подвижки бункеровщика у борта судна;
- нарушения связи;
- появления течи шлангов, трубопроводов;
- ухудшении погоды;
- близком проходе, или близкой швартовке другого судна;
- натяжении или повреждении шлангов, трубопроводов;
- разливе топлива по другим причинам;
- большом скоплении газов у судна при безветрии;
- возникновения любой пожароопасной ситуации.
Для прекращения бункеровки — всеми возможными средствами подать на бункеровщик сигнал о прекращении подачи бункера.
При разливе нефтепродуктов, действовать в соответствии с S0РЕР.
При проведении бункеровочных операций в портах США действовать в соответствии с «Руководством по бункеровке в штате Вашингтон, США»